Рабочая программа по алгебре для 7, 8 классов по учебнику Ю.Н. Макарычева
рабочая программа по алгебре (7, 8 класс)

Рабочая программа переработана в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  для 7, 8 классов  разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г №1897 (с последующими изменениями),

- примерной программы основного общего образования по математике (Примерные программы основной общеобразовательной школы по алгебре для 7-9классов — составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.) ,

- рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы». Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова М.: Просвеще-ние, 2014, к учебнику «Алгебра 7», «Алгебра 8» -  Ю.Н. Макарычева , Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова, С.Б. Суворова Ю.Н., – М.: Просвещение, 2019г

         В комплект входят: учебник (книга для учащегося), книга для учителя , дидактические материалы .

       На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, в связи с праздничными днями (24.02, 9.03, 1.05 – 5.05, 11.05), данная программа составлена : 7 класс – 99 часов, в 8 классе – 136часов . Выполнение программного материала будет  произведено за счёт сокращения уроков повторения, что не влияет на качество освоения образовательной программы.

            Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

         

 Планируемые результаты освоения алгебры 7-8 класса

Выражения, тождества, уравнения

Ученик научится:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные;

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных

Ученик получит возможность научиться:

-научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы и диаграммы.

Функции

Ученик научится:

-понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

-строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков-   

Ученик получит возможность научиться:

-проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера

Степень с натуральным показателем

Ученик научится:

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями

Ученик получит возможность научиться:

-научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов-

Многочлены . Формулы сокращенного умножения

Ученик научится:

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами

-работать с формулами;

-выполнять разложение многочленов на множители

Ученик получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов

-научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и при

Системы линейных уравнений

Ученик научится:

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух линейных уравнений

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом

Ученик получит возможность научиться:

-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

-научиться уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов,

Рациональные дроби

Ученик научится:

-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями

Ученик получит возможность научиться:

- -научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

-научиться применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения)- 

Квадратные корни

Ученик научится:

-использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

-владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями

Ученик получит возможность научиться:

-развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел

-научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

-научиться применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения)-

Квадратные уравнения

Ученик научится:

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом-

Ученик получит возможность научиться:

-овладеть специальными приемами решения уравнений;

-уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики

Неравенства

Ученик научится:

-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться:

-научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств;

-уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

-применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

Степень с целым показателем

Ученик научится:

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями

Ученик получит возможность научиться:

-научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов

Содержание  учебного курса 7 класса

Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.Статистические характеристики.

Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Многочлены

 Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

.Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Повторение. Решение задач

 СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА  8 класса

     Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных  выражений. Функция  у = k/х и её график.

     Квадратные корни.

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении  приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.

    Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

   

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

   Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над  приближенными значениями.

 Элементы статистики.

Начальные представления о  сборе и группировке статистических данных, их Начальные сведения об организации статистических исследований наглядной интерпретации.

8. Повторение. Решение задач повышенной трудности.

               Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

1

Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса

4

2

Выражения, тождества, уравнения

17

3

Функции

11

4

Степень с натуральным показателем

11

5

Многочлены

15

6

Формулы сокращенного умножения

17

7

Системы линейных уравнений

16

8

Повторение

8

Всего

99

           Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7 класса

4

2.

Рациональные дроби

32

3.

Квадратные корни

25

4.

Квадратные уравнения

25

5.

Неравенства

20

6.

Степень с целым показателем

9

7.

Элементы статистики

5

8.

Итоговое повторение. .

12

Всего

136

    Календарно- тематическое  планирование  в 7 классе
                                        3 часа в неделю всего 99 ч

№ пп

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Повторение.  Срезовая контрольная работа.

4

2.09-9.09

Глава 1.  Выражения. Тождества. Уравнения.

17

10.09- 15.10

1

Числовые выражения (п. 1)

1

Выражения с переменной (п. 2)

1

Сравнение значений выражений (п. 3)

1

2

Преобразование выражений.

Свойства действий над числами (п. 4)

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений (п. 5)

2

Контрольная работа № 1 « Тождественные преобразования выражений»

1

24.09

3

Уравнения с одной переменной.      

Уравнение и его корни (п. 6)

1

Линейное уравнение с одной переменной (п. 7)

3

Решение задач с помощью уравнений (п. 8)

4

Контрольная работа № 2  « Уравнения»          

1

15.10

4

Статистические характеристики.

1

Среднее арифметическое, размах, мода (п. 9)

Медиана как статистическая характеристика (п. 10)

Глава 2.  Функции.              

11

21.10-21.11

5

Функции и их графики.

Что такое функция (п. 11)

1

Вычисление значений функции по формуле (п. 12)

2

График функции (п. 13)

2

6

Линейная функция.

Прямая пропорциональность и ее график (п. 14)

2

Линейная функция и ее график (п. 15)

3

Контрольная работа № 3  « Функции»        

1

21.11

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

11

25.11-10.12

7

Степень и ее свойства

Определение степени с натуральным показателем (п.18)

1

Умножение и деление степеней (п.19)

2

Возведение в степень произведения и степени (п.20)

2

8

Одночлены.

Одночлен и его стандартный вид (п. 21)

1

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень (п. 22)

2

Функция у = х и у = х и их графики (п. 23)

2

Контрольная работа № 4   «  Степень с натуральным показателем. Одночлены»    

1

17.12

Глава 4.  Многочлены.            

15

19.12-20.02

9

Сумма и разность многочленов.

Многочлен и его стандартный вид (п.25)

1

Сложение и вычитание многочленов (п.26)

2

10

Произведение одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен (п.27)

2

Вынесение общего множителя за скобки (п.28)

2

Контрольная работа № 5  «  Сумма и разность многочленов.  Произведение одночлена и многочлена»      

1

21.01

11

Произведение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен (п. 29)

3

Разложение многочлена на множители способом группировки (п. 30)

3

Контрольная работа № 6

« Произведение многочленов»           

1

         6.02

Глава 5.  Формулы сокращенного умножения.  

17

10.02.-9.04

12

Квадрат суммы и квадрат разности.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений (п. 32)

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности (п. 33)

2

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Умножение разности двух выражений на их сумму
(п. 34)

2

Разложение разности квадратов на множители (п. 35)

2

Разложение на множители суммы и разности кубов (п. 36)

1

Контрольная работа № 7    « Формулы сокращенного умножения»   

1

5.03

14

Преобразование целых выражений.

Преобразование целого выражения в многочлен
(п. 37)

1

Применение различных способов для разложения на множители (п. 38)

4

Контрольная работа № 8 « Разложение на множители целых выражений»    

1

30.03

Глава 6.  Системы линейных уравнений.

16

1.03-27.04

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Линейное уравнение с двумя переменными (п. 40)

1

График линейного уравнения с двумя переменными (п. 41)

3

Системы линейных уравнений с двумя переменными (п. 42)

1

16

Решение систем линейных уравнений.

Способ подстановки (п. 43)

3

Способ сложения (п. 44)

3

Решение задач с помощью систем уравнений (п. 45)

4

Контрольная работа № 9  «   Решение систем линейных уравнений»                   

1

12.05

Обобщающее итоговое повторение.

8

Итоговая контрольная работа.

1

26.05

Решение задач

1

28.05

   

 Календарно-тематическое планирование в  8 класса

4 урока в неделю, всего 136 урока.

§

Содержание  учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 Повторение . Срезовая контрольная работа

Глава 1.  Рациональные дроби.

Рациональные дроби и их свойства.

1. Рациональные выражения.

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

   .Решение задач повышенной сложности.

Сумма и разность дробей.

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  . Решение задач повышенной сложности

Контрольная работа № 1 «Сумма и разность рациональных дробей»

Произведение и частное дробей.

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

6. Деление дробей.

7. Преобразование рациональных выражений.

  . Решение задач повышенной сложности

8. Функция у = к/х и ее график.

     . Решение задач

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений.»

           Глава 2.  Квадратные корни.

Действительные числа.

10. Рациональные числа.

11. Иррациональные числа.

Арифметический квадратный корень.

12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

13. Уравнение х2= а.

14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

15. Функция у =   х и ее график.

Свойства арифметического квадратного корня.

16. Квадратный корень из произведения и дроби.

17. Квадратный корень из степени.

. Решение задач. Представление дроби в виде суммы дробей. Двойные радикалы.

Контрольная работа № 3 «Свойства арифметического квадратного корня»

Применение свойств арифметического квадратного корня.

18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя  под знак корня.

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 Решение задач.  Двойные радикалы

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

              Глава 3.  Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни.

21. Неполные квадратные уравнения.

22. Формула корней квадратного уравнения.

23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

24. Теорема Виета.

Уравнения с параметром.

Контрольная работа № 5 « Квадратные уравнения».

Дробные рациональные уравнения.

25. Решение дробных рациональных уравнений.

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнения с параметром

Контрольная работа № 6. «Дробные рациональные уравнения».

                       Глава 4.  Неравенства

Числовые неравенства и их свойства.

28. Числовые неравенства.

29. Свойства числовых неравенств.

30. Сложение и умножение числовых неравенств.

31. Погрешность и точность приближения.

 Уравнение с параметром.

Неравенства с одной переменной и их системы.

32. Пересечение и объединение множеств.

33. Числовые промежутки.

34. Решение неравенств с одной переменной.

35. Решение систем неравенств с одной переменной.

 Доказательство неравенств.

Контрольная работа № 7 «Неравенства с одной переменной и их системы».

Глава 5.  Степень с целым показателем.

   Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства.

37. Определение степени с целым  отрицательным  показателем .

38. Свойства степени с целым показателем.

39. Стандартный вид числа.

Доказательство неравенств.

Функции у = х-1 ,  у = х-2 и их графики.

Контрольная работа № 8 «Степень с целым показателем и ее свойства»

Элементы статистики.

40. Сбор и группировка статистических данных.

41. Наглядное представление о статистической информации.

.Функции у = х-1 и у = х-2 и их графики

Повторение.

Итоговая контрольная работа.

Решение задач повышенной сложности.

Итого

4

32

6

1

4

     1

12

3

5

3

1

14

2

3

3

2

2

1

1

25

1

    7

2

1

2

2

8

2

2

3

1

9

2

     3

3

1

   

    25

13

2

3

3

2

2

1

     

   12

4

4

3

1

  20        

6

1

2

1

1

1

14

1

1

3

4

4

1

       

    14

     

     9  

1

3

2

1

1

1

     

     5

     1

1

3

12

1

2

136

2.09-10.09

12.09-19.11

10..10

14.11

14.11-26.12

12.12

     

  26.12

13.01-20.02

  3..02

 

25.02

27.02-9.04

9.04

9.04–24.04

23.04

7.05.-29.05

26.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

Данная  программа  расчитана  на  102  часа  для  общеобразовательных  классов....

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по  Ю.Н.Макарычева содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающ...

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы к учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы к учебнику Ю.Н. Макарычева по ФГОС...