Турнир БИМ (биология плюс математика), «Человек и цифры»
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

Никитина Регина Николаевна

Данное внеклассное мероприятие для 9 классов проводилось на Республиканском сеаминаре в 2019 году.

Групповая  работа учащихся.

Внеклассное мероприятие для 9 классов.

Разделы: математика, биология, внеклассная работа.

Цель:  систематизировать и обобщить знания, умения, навыки по разделам курса математики и биологии, показать взаимосвязь предметов, активизировать познавательную деятельность учащихся, научить выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Обучающие задачи: использование знаний в конкретной практической ситуации, расширение кругозора.

Развивающие задачи: анализ, обобщение, правильное использование математических и биологических терминов, законов, правил при  решении практических и жизненных задач, умение делать выводы о значении анатомических задач.

Воспитывающие задачи: повышение культуры поведения. Привитие санитарно- гигиенических норм, здорового образа жизни, умение брать на себя ответственность за судьбу команды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_bim.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир БИМ (биология плюс математика),

«Человек и цифры»

Турнир  подготовили и  провели:

Никонова Н. Ю.,  учитель биологии,

Никитина Р.Н.,  учитель математики.

Групповая  работа учащихся.

Внеклассное мероприятие для 9 классов.

Разделы: математика, биология, внеклассная работа.

Цель:  систематизировать и обобщить знания, умения, навыки по разделам курса математики и биологии, показать взаимосвязь предметов, активизировать познавательную деятельность учащихся, научить выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Обучающие задачи: использование знаний в конкретной практической ситуации, расширение кругозора.

Развивающие задачи: анализ, обобщение, правильное использование математических и биологических терминов, законов, правил при  решении практических и жизненных задач, умение делать выводы о значении анатомических задач.

Воспитывающие задачи: повышение культуры поведения. Привитие санитарно- гигиенических норм, здорового образа жизни, умение брать на себя ответственность за судьбу команды.

Материалы и оборудование: анатомические таблицы, влажные препараты (сердце, почки, легкие), экран, проектор, компьютер, Медицинские журналы, перевязочный материал.

Ход  мероприятия

1. Создаются 2 команды (8 девочек  , 8 мальчиков из двух 9-х классов)

2. Жюри  (ученики 11 класса)

3. Каждая команда представляет девиз, приветствие, эмблему.

Команда «Математики»

Математику друзья

Не любить никак нельзя

И не даром Пифагор

Всем известен до сих пор

Имя мы его прославим

В нас поверить всех заставим.

Проявлять свои таланты

Мы настроены теперь

Будет все у нас отлично

Распахнем удаче дверь

Собрала в себе команда

Исключительно таланты.

Команда « Биологи»

Как же нам не веселиться

Не смеяться, не шутить

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить

Будем биться до упора

Будем думать и искать

Будем биться за победу

Чтоб ее не потерять

Уважаемый противник

Ну и что ж, что ты силен

Не смотри на нас с усмешкой

Нос тебе мы подотрем

Дорогой ты наш болельщик

Веселей за нас болей

Чтоб на этом на турнире победили мы скорей

Мы жюри подарим мыло

Чтоб нас строго не судило

Мы жюри подарим смех

Что бы было всем потех

Судите правильно и справедливо

Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло»

4. Вступительное слово учителя по биологии.

Тем, кто учит математику

Тем, кто учит биологию

Тем,  кто любит математику

Тем , кто любит биологию

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику и биологию

Посвящается это мероприятие

Твердим о том, что дел невпроворот

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька

Пока об этом думать неохота

Сейчас нам не до этого. Пока

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

                       Роберт Рождественский.

- Сегодня мы проводим турнир между двумя 9-ми классами

Психологический настрой на игру.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят

-желаю (соприкасаются большими пальцами)

-успеха (указательными)

-большого (средними)

-во всем   (безымянными)

-и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии БИМ. Что означает Биология и Математика. Сегодня двум командам предстоит пройти испытания, связанные как с математикой, так и с биологией. Жюри будет учитывать оригинальность ответов  и соответствие их биологической и математической  тематике.

1. Конкурс. Разминка.

1) Что отличает один поезд от другого с математической точки зрения (Номер)

2) Без чего не могут обойтись Охотники, барабанщики и математики (Дробь)

3) Что есть у каждого слова. Растения, уравнения (Корень)

4) Какую формулу прославил  Фанхио,  Лауда, Прост, Шумахер (Формулу 1)

5) Какая геометрическая фигура используется для наказания детей (Угол)

6) Какая геометрическая фигура дружит с солнцем (Луч)

7) Какую форму имеет президентский  кабинет в Белом доме (Овальную)

8) Какая дуга вошла в историю 20 века (Курская)

9) На какой фигуре  основана форма любой снежинки (Шестиугольник)

10) Многогранник из Египта (Пирамида)

11) Географический конус (Вулкан)

12) Наука о растениях (Ботаника)

13) Организм клетки, хранитель наследственности (Ядро)

14) Месяц сильного цветения роз (Август)

15) Самое маленькое растение (Ряска)

16) Лучший танцор среди птиц  (Журавль)

17) Специалист, изучающий повадки птиц (Орнитолог)

18) Человек, тренирующий собак (Кинолог)

19) Где зимуют лягушки? (На дне водоема)

20) Страна тюльпанов (Голландия)

21) Глубочайшее озеро мира (Байкал)

22) Чего больше в крови человека 6 эритроцитов или лейкоцитов (Эритроцитов)

23) Когда человек бывает выше: вечером или утром (Утром)

24) Какие цветы взял с собой В.Чкалов при перелете через Северный полюс (Василек)

25) Форма полета птиц на юг (Клин)

26) Самое высокое хвойное дерево (Пихта)

27) Пернатая кошка, кто это (Сова)

28) Сосуд, в котором имеется клапан (Вены)

29) Где обитают пингвины (На южном Полюсе)

30) Самая цветущая страна (Флоренция)

2. Конкурс. Черный ящик

Если ты меня разобьешь,

Я не перестану работать,

Если ты меня тронешь,

Я могу застыть

Если ты меня потеряешь,

Тебе будет все безразлично.

(Сердце)

Рассматривание влажного препарата. Обсуждение.

Задача. Сколько крови выбрасывает сердце подростка в сутки. если его ч.с.с. в минуту 70, а ударный объем 70 мл.( за одно сокращение 70 мл. за 70 сокращений 4900 мл. За сутки: 24 ·60·4900= 7056000мл.)

Задача. Спортсмен пробежал 5 км. за   815 сек. (13,6 мин). Сколько литров крови перекачало сердце спортсмена за это время, если ч.с.с. 150  р. в мин., выбрасывая каждый раз  100 мл. крови.( 100·150=15000, 15000·13,6 =204000 мл.)

Две близняшки  две сестрички

Соль и лишнюю водичку аккуратно  собирают-

Их обязанность такая, нас избавить дружно

От того, что нам не нужно.

(Почки)

Задача.  В 1 литре воздуха содержится 210 см³ (мл.) кислорода. Человек при работе потребляет 6 литров  воздуха в 1 минуту. Сколько литров воздуха должно пройти через  легкие за рабочий день (8 часов)

(за 1 мин.6 литров за 8 часов = 480 мин. – 2880 литров)

3. Конкурс «Верно - неверно»

1.Малый круг кровообращения начался с правого желудочка. (Да)

2. Эритроциты – белые клетки крови. (Нет)

3. У человека. Мыши и жирафа 7 шейных позвонков ( Да)

4. Пульс – это ритмичные колебания стенок вен.(Нет)

5. Стенки артерий состоят из однослойного эпителия

6. У взрослого человека 36 зубов (Нет)

7. У детей во рту 20 зубов (Да)

8. Кости черепа соединены  между собой подвижно (Нет)

9. У человека грудная клетка имеет 12 пар ребер (Да)

10. Гиподинамия вредно влияет на здоровье человека (Да)

4. Конкурс «Спасатель»

Как следует поступать в случае артериального и венозного кровотечения из ран предплечья?

1 команде - венозное кровотечение

2 команде - артериальное кровотечение

5. Конкурс «Угадай орган»

1. Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и HCl (Желудок)

2. Этот орган состоит 16-20 хрящевых полуколец (Трахея)

3. Это часть органа, состоящая из 5-ти отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри – серым, выполняет рефлекторную и проводниковую функцию. Его называют «Большой дорогой» или «коммутатором телефонных связей». Он является центром дыхания сердечной деятельности, защитных рефлексов (кашля, чихания)

4. Этот орган называют «кладбищем эритроцитов», самый тяжелый орган нашего тела. (Печень)

5. Тело этого элемента состоит из 1 клетки. В « молодости» он имеет ядро, а в «старости» безъядерен. Его можно назвать «путешественником человеческого организма». Его основная функция – перенос газов. (Эритроцит)

6. Структурной единицей почки является нефрон, а структурной единицей единицей головного и спинного мозга является…(нейрон)

6.Конкурс «А знаете ли вы?»

1. Что в древней Греции друзья спрашивали друг друга: «Как потеете?», так как зарядка была делом привычным.

Вопрос. Что лучше, больше двигаться. Что бы  больше потеть или меньше двигаться. Что бы меньше потеть?

2. Что некоторые специалисты считают, чем больше человек ходит в головном уборе, тем быстрее человек лысеет, так как кожа головы не дышит.

Вопрос. Тогда дайте объяснение такому утверждению, что в холодную погоду без головного убора ходить нельзя.

3. А знаете ли вы, что до 6 – 7 месячного возраста ребенок не различает цвета и видит все в серых тонах?

Вопрос. Почему? (Отделы головного мозга регулирующие цветовое зрение еще плохо развиты)

7.Конкурс плакатов «Веселый художник»

Каждой команде дается задание. Нарисовать и защитить проект на тему «Здоровый образ жизни», используя биологические и математические термины.

Пока жюри подводит итоги, давайте проведем рефлексию. Ответьте себе на вопрос, понравилось ли вам мероприятие? Если –да, поднимите правую руку.  Если – нет, то левую. Расскажите, что понравилось больше всего, что запомнилось.

Игра со зрителями «Песенная анатомия»

1. назвать и исполнить куплет песни о цветах

2. назвать и исполнить куплет песни, где есть цифры

3. прочитать стихи, где есть слова о растениях

4. прочитать стихи, где упоминаются числа

5. дать формулировку какому-нибудь закону по биологии.

6. дать математическое определение

Например: Он слова тебе красиво говорит, только каменное сердце не болит.

Молодцы!!! Хорошо поете!

Награждение.

Жюри оглашает результаты. Каждая команда награждается грамотой, медалями и сладкими призами. «Вкус победы» (Шоколад победителю), «Маленькая радость, но хватит на всех» (Конфеты), «Стоматологические инструменты» (Жвачки), «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» (Чупа – чупс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

Интегрированный урок по теме «Значение растений для дыхания человека» в 6 классе (биология и математика).

Урок используется при изучении курса биологии 5-7 класс раздел «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА»; при повторение курса математики 5-7 класса по теме «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"

Разработка внеклассного мероприятия по биологии  "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...

Организм человека в цифрах

Урок-игра для 8 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Турнир знатоков биологии» для обучающихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Турнир знатоков биологии для обучающихся 6-7 классов...