Конспект урока по алгебре: "Решение линейных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Швецова Людмила Евгеньевна

План-конспект по алгебре (8 класс) по теме: "Решение линейных неравенств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_reshenie_lineynyh_neravenstv.docx84.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Решение линейных неравенств»

Алгебра 8 класс

Учитель: Швецова Л.Е.

1. Цели: 

  • Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств». 
  • Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
  • Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.

2. Содержание обучения: 

  • Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств.
  • Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике. 

3. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов учебника.

4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка мет. пособий и дидактического материала.

Дидактические основания урока:

  • · тип урока: обобщающий урок;
  • · формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.

6. Средства обучения:

  • информационные: учебник «Алгебра 8» Мерзляк А.Г.;
  • дидактические: «математическое домино», карточки

7. План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение опорных знаний.
  3. Работа в группах.
  4. Решение задач с использованием свойств числовых неравенств.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Содержателъно-деятельностный компонент (ход урока ).

I. Организационный момент урока.

Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы «Системы неравенств с одним неизвестным» нам нужно обобщить полученные ранее знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.

II. Устная работа на уроке.

Трое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.

2. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».

Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.

(Вывешивается плакат с неравенствами и ответами)

Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.

Ответы учащихся у доски.

При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.

III. Игра «Домино».

Класс делится на равносильные группы. Каждая группа получает набор карточек («косточки» домино), на которых с одной стороны записано неравенство, с другой - ответ. Надо составить замкнутую цепочку из карточек таким образом, чтобы рядом с ответом расположилось соответствующее неравенство.                        

Те, кто не работает в группах,  индивидуально выполняют самостоятельную работу на карточкам на листочках.


На игру и подведение итогов отводится 10 мин.

IV. Самостоятельная работа для отдельных учащихся.

Карточка №1

  1.  Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Записать промежуток изображенный на координатной прямой и составить соответствующее неравенство.

  1. Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток.

1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 <  х  < -3

Карточка №2    

  1. Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Решить неравенство:

1) 4 + 12 х > 7 + 13 х;

2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1;

  1. Найти О.Д.З. выражений:

   √ 3 – 2х ;    √ 3 – 2х + √ 1 – х .

Подведение итогов урока.

1.    x Є (-3;5]         целые решения:

2.    x Є (-∞;-2)       xmax = □ целое

3.    x Є [11;+∞)      xmin = □ целое

Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок выставляются после проверки теста.

VI. Домашнее задание. Повторить изображение чисел на числовой оси,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...

Урок по алгебре "Решение систем линейных уравнений способом сложения" + презентация

Материал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку. А также интерактивный материал из "Коллекции учебных материалов"....

Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств".

Конспект урока с приложением (презентацией) по теме "Решение линейных неравенств" по учебнику Мордкович А.Г. Данная разработка предназначена для урока коррекции знаний. Представлена разноуровневая сам...

Конспект урока по алгебре " Решение неравенств методом интервалов"

Урок обобщения знаний по теме «Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части ЕГЭ.Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащ...

Презентация к уроку по алгебре "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Презентация к уроку по алгебре "Решение простейших тригонометрических неравенств"...