Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Математика и информатика"
учебно-методический материал по алгебре

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» основной профессиональной образовательной программы по специальности   СПО 54.02.01

дизайн по отраслям в культуре и искусстве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_matem_dizayn.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский колледж искусств»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________    М.О.Шарова

«_____» ______________ 2019г.      

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Математика и информатика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  

по специальности СПО   54.02.01

дизайн по отраслям в культуре и искусстве

углубленной подготовки

 

Набережные Челны, 2019

Разработчик(и):

ГОАУ СПОРТ « Набережночелнинский колледж искусств»

                                         (место работы)

Преподаватель математики                                                              Б.Н.Миннеханова

                                             (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)

 Преподаватель информатики                                                                О.В.Смолягин

                                              (занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2014г.

Председатель   ________________________ / Е.В.Мирощева/

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015г.

Председатель   ________________________ / Е.В.Мирощева/

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.

Председатель   ________________________ /______________/

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2017г.

Председатель   ________________________ /______________/

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2018г.

Председатель   ________________________ /______________/

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2019г.

Председатель   ________________________ /______________/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств  ………………….. 4              

1.1.Область применения ………………………………………………………... 4

1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….. 4                                   

1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины............................................................................................................  5

1.3.1.        Организация контроля освоения программы учебной дисциплины ….. 5

1.3.2.        Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ……………………………………………………………………….5

  1. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний...6

2.1.        Пакет для экзаменующихся ………………………………………………… 6

2.2.        Пакет для экзаменатора ……………………………………………………..7

3.        Задания для оценки освоения дисциплины …………………………………. 8

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.        Область применения

        

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» основной профессиональной образовательной программы по специальности   СПО 54.02.01

дизайн по отраслям в культуре и искусстве   

В результате освоения учебной дисциплины «Математика и информатика»   обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 У1. Уметь ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

У2. Уметь  работать с математической информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

У3. Уметь  использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения

У4. Уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

У5. Уметь применять оргтехнику (компьютеры, сканеры, принтеры) и телекоммуникационные средства

У6. Уметь использовать расходные материалы (сменные картриджи, бумагу)

З 1.  Знать основные науки о природе, их общность и отличия;

32. Знать математический  метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

З3. Знать взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

З4. Знать вклад великих ученых в формирование современной математической картины мира

З5. Знать   профессиональные офисные программы (soft) (Microsoft Office)

З6. Знать программы и средства для навигации по глобальной сети: браузеров (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и т. д.) и поисковиков (Yandex, Google и т. д.)

З7. Знать   материально-технический аспект (hard) использования информационно-телекоммуникационных технологий (устройство, эксплуатация, правила техники безопасности)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

1.2.        Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

1) уметь ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания

Задавать различными способами функции. Исследовать  функции на непрерывность в точке. Классификация точек разрыва. Вычисление значений функций в данной точке. Построение графиков данной функции. определение тригонометрических функций, решение уравнений

Письменные опросы по темам, тестирование

2) уметь  работать с математической информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

Определение стереометрии, пространственных тел и их элементов. Вычислять элементы стереометрических тел, вычислять площади и объемы тел. Строить стереометрические чертежи, их сечения. Отмечать точки в декартовой системе координат, решать стереометрические задачи  применением декартовой системы координат

Устные опросы, собеседование. Составление докладов и презентаций

3) уметь  использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

Нахождение производной функции. Формулировка геометрического и механического смысла производной. Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций.

Устные опросы, собеседование. Составление докладов и презентаций

4) уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Практические занятия на использование программного обеспечения (разработка полиграфической продукции и 3d сцен)

5)Уметь применять оргтехнику (компьютеры, сканеры, принтеры) и телекоммуникационные средства;

Использование оргтехники при решении поставленных задач. Использование всемирной сети (поиск аналогов, использование электронных учебников, мультимедийных уроков, обучающих презентаций и т. д.)

6)уметь использовать расходные материалы (сменные картриджи, бумагу)

Использование расходных материалов (вставка сменных картриджей, заправка лотков бумагой)

1)Знать основные науки о природе, их общность и отличия;

Способы заданий функций. Исследование функций на непрерывность в точке. Классификация точек разрыва. Вычисление значений функций в данной точке. Способы построение графиков ..Основные точки  графиков тригонометрических функций, способы решения тригонометрических уравнений

Устный опрос, тестирование

2)Знать математический  метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

Аксиомы стереометрии применять при построении  стереометрических чертежей  Способы вычислений элементов стереометрических тел, вычислять площади и объемы тел. Способы построения стереометрических  чертежей, их сечений . точки в декартовой системе координат, решать стереометрические задачи  применением декартовой системы координат

Защита творческих проектов

3)Знать взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

Формулировки геометрического и механического смысла производной. Приложение  определенного интеграла к вычислению площадей и объемов. Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. Определение вероятности и способы решения комбинаторных задач.

Создание презентаций Устный опрос, тестирование

4)Знать вклад великих ученых в формирование современной математической картины мира

Создание презентаций Устный опрос, тестирование

5)Знать Знание профессиональных офисных программ (soft) (Microsoft Office)

Изучение теоретического материала (профессиональных программ Microsoft Office) на лекциях и при самостоятельной работе обучающихся, с последующим закреплением на практических занятиях. Проведение контрольных работ, с целью оценки уровня знания

6)Знать Знание программ и средств для навигации по глобальной сети: браузеров (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и т. д.) и поисковиков (Yandex, Google и т. д.)

Изучение теоретического материала (браузеры и поисковики) на лекциях и при самостоятельной работе обучающихся, с последующим закреплением на практических занятиях

7)Знать Знание материально-технического аспекта (hard) использования информационно-телекоммуникационных технологий (устройство, эксплуатация, правила техники безопасности)

Изучение основного строения и принципов работы оборудования. Изучения приёмов работы с всемирной сетью (подсоединение, поиск необходимой информации, защита). Изучение и использование правил техники безопасности

 

1.3.        Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский колледж искусств» и  рабочим учебным планам.

1.3.1.        Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту Артист-вокалист, преподаватель.     

Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий  в соответствии с ОПОП по специальности.

Промежуточная  аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания.

Итоговый контроль освоения дисциплины  проводится в форме экзамена , который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к  экзамену являются положительные результаты текущих контрольных работ  и выполненные самостоятельных  работ по курсу дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде экзаменационной работы.   Работа состоит из трех частей А,В, С (математики  и  информатики).                                      

1.3.2.        Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Часть А экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные знания. Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью тестов, проверка базовой математической компетентности….; студенты должны продемонстрировать  владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания математических понятий, их свойств , приемов решения задач, умение пользоваться математической записью, а также применять математические знания в простейших  практических ситуациях. Предусмотрены следующие формы ответа , с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.                                                                                                               Часть В экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные умения.   Каждое задание требует  осмысленное понимание теорем, свойств, законов, знаний способов  решения данной задачи.  

Часть С экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные умения, направлена на проверку  владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих учащихся на повышение уровня ,выявить наиболее подготовленных. Все задания требуют записи решений и ответы. Задания расположены по нарастанию трудности.

Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью  письменного  ответа на тестовые задания и задания с заданными условиями.

 Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

  1. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

  1. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

2.1.        Пакет для экзаменующихся

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № ___,

количество вариантов_____

Оцениваемые компетенции: 

- общие компетенции соответствующие основным видам профессиональной деятельности

        ОК11  . Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

перечислить ПК и ОК

Условия выполнения задания_____________________________________

Письменные задания (тест) выполняются во время экзамена, определенного учебным планом и графиком экзаменационной сессии. На заполнение теста отводится 3 астрономических часа. (180 минут) Для ответа на тест предоставляется лист форма А4.

Указать:

-  место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме  и т.п.;

- используемое оборудование (инвентарь)

- другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.

Вариант № _______

Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________

Часть А. (при необходимости) _______________________________________

Часть Б. (при необходимости) ________________________________________

Инструкция (можно расширить)

1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) (указывается при необходимости) ___________________________________

2. Вы можете воспользоваться  (указать, чем) __________________________

3. Максимальное время выполнения задания –  ___________ мин./час.

4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости) __________

Вариант № _______

… и т.д.


2.1. Пакет для экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом

А1тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий. применение основных формул тригонометрии

А2 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий.. Решение тригонометрических уравнений.

А3 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий.. Решение дробно- рациональных уравнений

А4 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий. Чтение графиков функций Нахождение области определения и области значений функции.

А5 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий. Нахождение области значения  тригонометрической функции

А6 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий. Нахождение производной функции

А7 тестовый опрос

ОК11

Успешное выполнение тестовых заданий. Исследование функции и построение графика. Нахождение углового коэффициента

В1

ОК11

Уровень освоения студентом материала предусмотренного учебной программой. Запись ответа. Нахождение значений тригонометрических функций

В2

ОК11

Нахождение значений периодических функций Запись ответа.

 

С1

ОК11

Приложение  производной  к исследованию функции правильное решение поставленных задач и предложенных заданий, которые демонстрируют уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной программой

С2

ОК11

Построение геометрических чертежей, вычисление элементов пирамиды, поверхности, объема. Убедительный чертеж, позволяющий определить уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной программой

С3

ОК11

Построение чертежа призмы, вычисление элементов призмы, поверхности, объема. Убедительный чертеж, позволяющий определить уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной  программой

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:  

  Часть А1, А2,А3,А4 ,  А5, А6,А7._____1_ вариантов

Часть  В1, В2   ______1 вариантов

Часть  С1, С2, С3.______1 вариантов

Время выполнения каждого задания:

Задание № А1-А7       15мин ______ мин./час.

Задание №  В1-В2 ____20 мин__ мин./час.

Задание № С1-С3      55мин ______ мин./час.

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: ___________________________________________ инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _маркерная доска, Задания экзаменационной письменной работы___________________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ________

Основная  литература «Информатикаи математика»

Мордкович А.Г. Учебник Алгебра  10-11  класс, 1 часть, Мнемозина , Москва 2009 г.

Мордкович А.Г. Учебник Алгебра  10-11 класс, 2 часть, Мнемозина , Москва 2009 г

 Погорелов А.В. Учебник геометрии 10-11 класс  , Просвещение , 2009 г.Основы информатики: учебное пособие / М. В. Жарков, А. Р. Палтиевич, А. В. Соколов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ, 2008. — 288 с.: ил.

Смирнов С. И. Шрифт в наглядной агитации. — М.: Плакат, 1987. — 192 с.: ил.

Дополнительная литература к разделу №1 «Математика»

 

  1. Алгебра.Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007года
  2. Звавич Л. И. др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
  3. Жохов В. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
  4. Макарычев Ю. Н.и др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009года.
  5. Алгебра и начала анализа. Колмогоров А. Н. и др. Учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2007года.
  6. Ивлев Б. М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
  7. Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2010 года.
  8. Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
  9. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.
  10. М.: Просвещение, 2009.
  11. Ф. Ф. Лысенко, И.М.Агафонова  и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону, 2009

 Использование таблиц, дисков,  интернета,  компьютера на уроках математики.

 Дополнительная литература к разделу №2 «Информатика»

Баловсяк Н. В., Бойцов О. М. Интернет. Трюки и эффекты. — СПб.: Питер, 2007. — 464 с.; ил.

Бурлаков М. В. Самоучитель Adobe Photoshop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 720 с.: ил.

Гринберг С. Цифровая фотография. Самоучитель. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.: ил.

Гурский Ю., Гурская И. Photoshop CS. Трюки и эффекты. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 476 с.: ил.

Дунаев В. В., Дунаев В. В. Графика для офиса: Самоучитель. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.: ил.

Келби, Скотт. Классические эффекты Photoshop.: Пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 276 с.: ил.

Макаренко А. Е. и др. Готовимся к экзамену по информатике. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 336 с.

Ретушь и фотомонтаж в PhotoshopCS / Э. В. Карасёва, И. Н. Чумаченко. — М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004. — 270 с.: ил.

Шпунт Я. Б. Сканирование: лучшие программы, полезные советы. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: ДМК Пресс, 2004. — 432 с.: ил.

Щипин Ю. К., Телепин А. М., Колков С. В. Информатика для гуманитарных вузов. Серия «Высшее образование». Москва: Московский гуманитарный университет. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. — 224 с.

Microsoft Word 2003. Русская версия. Практ. Пособие. Серия «Шаг за шагом» / Пер. с англ. — М.: СП ЭКОМ, 2005. — 384 с.: илл.

Интернет-ресурсы к разделу № 1 «Математика»

     Fipi.ru      

  1. Uztest.ru,                                          
  2. Edu.ru          
  3. Trening-testing. ukoz.ruAlexlarin. narod.ru            
  4. Math.ege.ru      
  5. Ege.edu.ru
  6. Mon.tatar.ru            
  7. School.edu.ru  
  8. Ege.mioo.ru   и другие

Интернет-ресурсы к разделу № 2 «Информатика»

http://compteacher.ru/microsoft-office

http://office.microsoft.com/ru-ru 

http://power-present.com 

http://urokiworda.ru

http://urokword.narod.ru 

http://www.microsoft.com/ru-ru/default.aspx 

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_

Эталоны  (ключи)  ответов  математика

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

С2

С3

3

4

2

3

4

2

3

3,1

4

0,5а;2а

2а:4,2а;3а;1,7а

Эталоны  (ключи)  ответов  информатика

Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).

2. Доброжелательная обстановка, чистые листы для решения задач. карандаш для выполнения чертежей, линейка______________________________________________________________

(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для  оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)

3. Задания для оценки освоения дисциплины

3.1. Задания для проведения экзамена дисциплине математика и информатика 

А1.       Упростите выражение      

1) 0                           3)   sin2α

2) 1                            4)  cos2α

A2     Решите уравнение

             

           1) , n € Z           3) , n € Z

           2)  , n €Z    4) , n € Z

A3 Решите неравенство

                     

          1) (-∞; - 6)                        3) (- 1; 8)

        2) [-3; 7]                        4) [0; +∞)

А4   На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке  Укажите множество значений этой функции.

        1)

        2)

        3)

        4)

А5.  Найдите множество значений функции           

           1) [0; 4]                           3) [3; ∞)

           2) [3; 4]                            4) (3; 4)

А6. Найдите производную функции    

           1)            3)  

           2)             4)

A7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции      в его точке с абсциссой  

          1)  - 18                               3) – 21

          2) 22                                   4) 17

B1.  Найдите значение выражения 1,5 – 3,4cosx, если sinx=

В2.Найдите значение функции у=f(-x)g(x)-g(-x) в точке x0, если известно, что функция  y=f(x) – четная, функция y=g(x)-нечетная,  y=f(x0)=-3, y=g(x0)=-2

C1. Найдите наибольшее и наименьшее значение заданной функции на заданном промежутке

     

С2. Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

С3. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант II

А1. Упростите выражение     

        1) ;                        3) ;

        2) ;                        4) .

A2     Решите уравнение

             

A3 Решите неравенство

А4   На одном из рисунков изображен график четной функции. Укажите это рисунок.

А5. Найдите множество значений функции  

        1) [-2; 2]                        3) [-5; 5]

        2) [3; 7 ]                        4) [-1; 1]

А6. Найдите производную функции .

   1) ;     2) ;    

   3) ;     4) .

A7. . Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции  в его точке с абсциссой .

   1) 16;     2) 17;     3) 0,3;     4) 0.

B1.  Найдите значение выражения, если sinx=

В2. Функция y=f(x) определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 5. На промежутке (-1;4] она задается формулой  f(x)=х2-2х-1. Найдите значение выражения 3f(7)-4f(-

 C1. Найдите наибольшее значение функции

f(x)=3(2x-4)4-(2x-4)5

при

С2. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

С3. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Примерные варианты тестов к разделу № 2 «Информатика»

Вариант I

1. Основные параметры шрифта:

        а)         пропорции,

        б)         гарнитура,

        в)         начертание,

        г)         насыщенность,

        д)         наклон,

        е)         кегль.

2. Основное применение шрифта с засечками (например, Times New Roman):

        а)         поздравительная открытка,

        б)         основной текст художественной книги,

        в)         приглашение на какое-либо торжество,

        г)         основной текст газеты,

        д)         набор нот,

        е)         набор текста шрифтом очень маленького размера.

3. Основное применение рукописного шрифта:

        а)         поздравительная открытка,

        б)         основной текст художественной книги,

        в)         приглашение на какое-либо торжество,

        г)         основной текст газеты,

        д)         набор нот,

        е)         набор текста шрифтом очень маленького размера.

4. Какого начертания шрифта нет в Microsoft Word:

        а)         обычный,

        б)         обычный-курсивный,

        в)         обычный-полужирный,

        г)         полужирный-курсивный,

        д)         полужирный.

5. Выделение слов полужирным начертанием в тексте служит для:

        а)         декоративных целей,

        б)         выделения новых терминов,

        в)         выделения главного слова в предложении,

        г)         обозначения основной темы какого-либо фрагмента текста.

6. Выравнивание строк по формату используют для оформления:

        а)         узких колонок текста,

        б)         поздравительной открытки,

        в)         основного текста художественной книги.

7. Абзацный отступ подразумевает:

        а)         сдвиг первой строки абзаца на 3–4 символа,

        б)         увеличение расстояния между смежными (соседними) абзацами,

        в)         одновременное использование абзацного отступа и между абзацами.

8. Подчеркнуть ошибки оформления текста

  Изобретение масляной живописи обычно приписывается живописцу Яну Ван Эйку, относящемуся к “ голландской школе ” , жившему в XVв., однако история развития масляной живописи—долгий сложный процесс. Масляными красками пользовались уже где–то в XIIIв. Легенда же об изобретении масляной живописи Я.В.Эйком, рассказанная Д.Вазари ( 1511-1574гг. ) 100 лет спустя после знаменитого нидерландца, осталось только легендой.

Условия выполнения задания

1.        Место (время) выполнения задания: аудитория

2.        Максимальное время выполнения задания:3часа на 1 студента

3.        Вы можете воспользоваться литературными источниками:

Критерии оценки экзамена

 Оценка по дисциплине «Математика  и информатика» выставляется в конце семестра по результатам экзамена и просмотра индивидуальных практических заданий, выполненных обучающимися.

При этом следует обратить внимание на:

•        умение работать с текстом (ввод, подбор гарнитуры, кегля, начертания,

        редактирование, форматирование на уровне символов и абзацев);

•        знание форматов, цветовых моделей и режимов, умение сохранения

        в них документа;

•        умение построить оптимальный алгоритм создания объектов,

        подчиняющийся принципу разумной достаточности, что экономит

        ресурсы компьютера и время;

•        умение подготовить документ к печати (в том числе многостраничный);

•        умение пользоваться оборудованием ввода (фотокамера, сканер для

        оцифровки аналоговых изображений) и вывода (для получения твёрдой

        копии изображения);

•        умение импортировать файлы других форматов;

•        умение пользоваться программами и средствами для навигации

        по глобальной сети: браузерами (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera 

        и т. д.), поисковиками (Yandex, Google т. д.);

•        знание программного обеспечения и умение им пользоваться.

Отметка «5» ставиться, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знания ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится, если:

  • нераскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»:

Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ, Закона РФ об образовании, и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка 5 («отлично») ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

- подтверждают теоретические постулаты примерами из педагогической практики.

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка 4 («хорошо») ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка 3 («удовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.

Оценка «неудовлетворительно»:

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Оценка 2 («неудовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

- демонстрируют незнание теории и практики психологии.

Оценки объявляются в день проведения экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

КОС по информатике для обучающихся по специальности "Техническая эксплуатация эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" (на базе полного ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика программа подготовки специалистов среднего звена

Общие положения      Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образов...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело (углубленный уровень подготовки)...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика ЕН.01

КОС Математика Ен.01 для специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования содержит паспорт комплекта, результаты освоения учебной дисциплины, оценки освоения, за...