РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: математика(углубленный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Ковалева Надежда Леонидовна

Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 210 часов, 6 часов в неделю, из них 4 часа алгебра и 2 часа геометрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10a_v_-_itogovyy_variant.docx70.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2020

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2020

Дата            «_____»________2020

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: математика(углубленный уровень)

10 «А, В» класса основного общего образования

Срок реализации программы 2020/2021 учебный год

                                                                             Разработчик рабочей программы:

                                                                           Ковалева Надежда Леонидовна,

                                                         учитель математики                                            

                                                      первой  категории

г. Барнаул, 2020

Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Гимназия№80», в соответствии с ФГОС ООО и авторской программы, составитель Т.А.Бурмистрова.

Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10  класс. Учебник в двух частях (базовый и углубленный уровни).
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10  класс.  Методическое пособие для учителя (базовый и углубленный уровни).
  • В. И. Глинзбург.  Алгебра и начала математического анализа.  10  класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни).
  • Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа.  10  класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый  и углубленный уровни).
  • Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,  С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
  •  Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
  • Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 210 часов, 6 часов в неделю, из них 4 часа алгебра и 2 часа геометрия, в течении всего учебного года, а также проведение: контрольных работ; самостоятельных работ; уроков с ИКТ.

АЛГЕБРА

Требования к результатам освоения  образовательной программы

      Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе дает возможность обучающимся достигнуть следующих результатов.

Личностные результаты:

представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;

умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.

Предметные результаты:

1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;

2) владеть ключевыми математическими умениями:

-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;

-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и  тригонометрические функции;

- решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;

-решать текстовые задачи; исследовать функции;

-строить их графики (в простейших случаях);

-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;

-применять математическую терминологию и символику;

-доказывать математические утверждения, теоремы;

3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Основное содержание учебного предмета

«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»

Углубленный уровень

Алгебра

    Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры (без доказательства).

Математический анализ

    Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума,  ограниченность функций, четность и нечетность, периодичность.

    Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

       Преобразования  графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.

    Тригонометрические формулы  приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента.

     Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

     Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.

    Композиция функций. Обратная функция.

    Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    Понятие о методе математической индукции.

    Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.

Вероятность и статистика

    Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.

    Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли.  Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли.

    Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

    Независимые случайные величины и события.

Планируемые результаты обучения

«Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс»

Выпускник  научится в 10-м классе  (для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики):

Действительные числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целое число,  рационально число, иррациональное число, действительное число.
  • Выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы.
  • Иметь представление о комплексных числах.
  • Выполнять арифметические действия с комплексными числами.
  • Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.
  • Изображать на числовой прямой действительные числа, целые степени чисел.
  • Выполнять округление действительных чисел с заданной точностью.
  • Сравнивать и упорядочивать действительные числа.
  • Свободно оперировать понятиями: понижение процента, повышение процента; формулами вычисления простого и сложного процентов.
  • Свободно оперировать понятиями: числовая  окружность, длина дуги числовой окружности.
  • Изображать на числовой окружности действительные числа, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.
  • Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса точек числовой окружности.
  • Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.
  • Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций.
  • Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы.
  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Выполнять и объяснять результаты вычисления при решении задач практического характера.
  • Выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств.
  • Составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • Выполнять тождественные преобразования при решении задач на уроках по другим дисциплинам.

Функции

  • Владеть  понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.
  • Знать свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, четность и нечетность функции, периодичность функции, нули функции, промежутки  знакопостоянства, уметь их доказывать и применять в решении задач.
  • Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции.
  • Уметь строить графики тригонометрических функций и аркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков, сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.
  • Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.
  • Описывать по графику свойства функций (читать график), исследовать свойства функций и строить графики по результатам исследования.
  • Строить график гармонического колебания.
  • Строить графики с модулем.
  • Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами, используя функционально-графический метод.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей, интерпретировать свойства в контексте конкретной практической задачи.
  • Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

  • Владеть  понятиями: числовая последовательность, график числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.
  • Владеть понятием «бесконечно убывающая геометрическая последовательность», уметь применять его в решении задач.
  • Оперировать понятиями: предел последовательности, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
  • Уметь применять теорию пределов для решения задач, в частности для отыскания производной.
  • Владеть понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
  • Знать геометрический и физический смысл производной функции.
  • Уметь определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, находить  угловой коэффициент касательной в точке.
  • Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.
  • Находить уравнение касательной.
  • Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.
  • Находить наименьшее и наибольшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.
  • Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций.
  • Строить графики и применять их к решению задач, в том числе задач с параметром.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии, экономике, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства.
  • Владеть разными методами решения тригонометрических уравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрического уравнения.
  • Выполнять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
  • Использовать метод интервалов для решения неравенств.
  • Решать тригонометрические неравенства.
  • Решать системы уравнений и неравенств.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Использовать уравнения и неравенства при решении задач на уроках по других дисциплинам.
  • Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.
  • Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.
  • Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.
  • Строить на числовой прямой подмножество числового множества.
  • Задавать множества перечислением и характеристическим свойством.
  • Проводить доказательные  рассуждения  для обоснования истинных и ложных утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.
  • Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Уметь оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятием «генеральная совокупность и выборка из нее», использовать простейшие решающие правила.
  • Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.
  • Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.

Текстовые задачи

  • Решать  текстовые задачи разных типов повышенного уровня сложности.
  • Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.
  • Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
  • Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
  • Использовать логические рассуждения при решении задачи.
  • Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
  • Решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.
  • Решать задачи на простые проценты (системы скидок,комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.
  • Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Решать практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться в 10‑м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям,  связанным с исследовательской деятельностью в области математики):

Действительные числа и выражения

  • Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач.
  • Иметь базовые представления о множестве комплексных чисел.
  • Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
  • Применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.
  • Применять при решении задач основную теорему алгебры.

Функции

  • Владеть понятием  асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.
  • Применять методы решения функциональных уравнений и неравенств.

Элементы математического анализа

  • Свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций  одной переменной, для исследования и  построения графиков функций, в том числе исследования на выпуклость.
  • Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.
  • Уметь выполнять приближѐнные вычисления.

Уравнения и неравенства

  • Свободно владеть методами решения тригонометрических уравнений и их систем.
  • Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.
  • Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями счетного и несчетного множества.
  • Оперировать понятием определения, основными видами определений.
  • Понимать суть косвенного доказательства.
  • Применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств.
  • Использовать теоретико – множественный язык для описания реальных процессов и явлений.

  Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Владеть формулой бинома Ньютона.

Тематическое планирование  учебного предмета

 «Алгебра и начала математического анализа». Углубленный уровень, 10 класс

П/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение материала 7-9 классов

3

2.

Глава 1. Действительные числа

12

3.

Глава 2. Числовые функции

10

4.

Глава 3. Тригонометрические функции

24

5.

 Глава 4. Тригонометрические уравнения

10

6.

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

21

7.

Глава 6. Комплексные числа

9

8.

Глава 7. Производная

29

9.

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

7

10.

Повторение

15

Итого

140

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Алгебра и начала математического анализа». Углубленный уровень, 10 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Вид контроля

10А

10В

1

Повторение материала 7-9 классов

2

Повторение материала 7-9 классов

3

Повторение материала 7-9 классов

Глава 1. Действительные числа

4

Натуральные и целые числа

5

Натуральные и целые числа

6

Натуральные и целые числа

7

Рациональные числа

8

Иррациональные числа

9

Иррациональные числа

10

Множество действительных чисел

11

Модуль действительного числа

12

Модуль действительного числа

13

Контрольная работа №1

*

14

Метод математической индукции

15

Метод математической индукции

Глава 2. Числовые функции

16

Определение числовой функции и способы ее задания

17

Определение числовой функции и способы ее задания

18

Свойства функции

19

Свойства функции

20

Свойства функции

21

Периодические функции

22

Обратная функция

23

Обратная функция

4

Контрольная работа №2

*

25

Контрольная работа №2

*

Глава 3. Тригонометрические функции

26

Числовая окружность

27

Числовая окружность

28

Числовая окружность на координатной плоскости

29

Числовая окружность на координатной плоскости

30

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

31

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

33

Тригонометрические функции числового аргумента

34

Тригонометрические функции числового аргумента

35

Тригонометрические функции числового аргумента

36

Тригонометрические функции углового аргумента

37

Функция y = sin x, ее свойства и график

38

Функция y = sin x, ее свойства и график

39

Функция y = sin x, ее свойства и график

40

Контрольная работа №3  

*

41

Построение графика функции y=mf(x)

42

Построение графика функции y=mf(x)

43

Построение графика функции y= f(Rx)

44

Построение графика функции y= f(Rx)

45

График гармонического колебания

46

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

47

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

48

Обратные тригонометрические функции

49

Обратные тригонометрические функции

50

Обратные тригонометрические функции

Глава 4. Тригонометрические уравнения

51

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

52

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

54

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

55

Методы решения тригонометрических уравнений

56

Методы решения тригонометрических уравнений

57

Методы решения тригонометрических уравнений

58

Методы решения тригонометрических уравнений

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

59

Синус и косинус суммы и разности аргументов

60

Синус и косинус суммы и разности аргументов

61

Синус и косинус суммы и разности аргументов

62

Тангенс суммы и разности аргументов

63

Тангенс суммы и разности аргументов

64

Формулы приведения

65

Формулы приведения

66

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

67

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

68

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

69

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

70

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

71

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

72

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

73

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

74

Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t)

75

Методы решения тригонометрических уравнений

76

Методы решения тригонометрических уравнений

77

Методы решения тригонометрических уравнений

78

Контрольная работа №5

79

Контрольная работа №5

Глава 6. Комплексные числа

80

Комплексные числа и арифметические операции над ними

81

Комплексные числа и арифметические операции над ними

82

Комплексные числа и координатная плоскость

83

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

84

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

85

Комплексные числа и квадратные уравнения

86

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

87

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

88

Контрольная работа №6

Глава 7. Производная

89

Числовые последовательности

90

Числовые последовательности

91

Предел числовой последовательности

92

Предел числовой последовательности

93

Предел функции

94

Предел функции

95

Определение производной

96

Определение производной

97

Вычисление производных

98

Вычисление производных

99

Вычисление производных

100

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

101

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

102

Уравнение касательной к графику функции

103

Уравнение касательной к графику функции

104

Уравнение касательной к графику функции

105

Контрольная работа №7

106

Контрольная работа №7

107

Применение производной для исследования функций

108

Применение производной для исследования функций

109

Применение производной для исследования функций

110

Построение графиков функций

111

Построение графиков функций

112

Применение производной для отыскания наибольших  и наименьших значений величин

113

Применение производной для отыскания наибольших  и наименьших значений величин

114

Применение производной для отыскания наибольших  и наименьших значений величин

115

Применение производной для отыскания наибольших  и наименьших значений величин

116

Контрольная работа №8  

117

Контрольная работа №8  

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

118

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

119

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

120

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

121

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

122

Случайные события и вероятности

123

Случайные события и вероятности

124

Случайные события и вероятности

Повторение

125

Повторение

126

Повторение

127

Повторение

128

Повторение

129

Повторение

130

Повторение

131

Повторение

132

Повторение

133

Повторение

134

Повторение

135

Повторение

136

Повторение

*Указываются уроки, на которых предусмотрен контроль

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Углубленный уровень, 10 класс

    Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения  обучающимися следующих результатов:

личностные:

1)сформированность  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2)готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6)осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметные:

 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

7)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

8)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

9)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

10)владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

11)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные (углубленный уровень изучения геометрии включает, кроме перечисленных выше требований к результатам освоения базового курса, и требования к результатам освоения углублённого курса):

1)сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2)сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3)сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Углублённый уровень, 10-11 класс

Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение. Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом. Построения в пространстве.

    Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность и перпендикулярность двух плоскостей. Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.

    Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

    Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. Выпуклые многогранные углы.

    Внутренние и граничные точки пространственных фигур. Понятия  геометрического тела и его поверхности.

     Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.

    Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

    Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

    Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Построение правильных многогранников. Двойственные правильные многогранники. Полуправильные (архимидовы) многогранники.

    Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения. Конические сечения (эллипс, гипербола, парабола). Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости. Опорные плоскости пространственных фигур.

    Измерение геометрических величин. Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами (в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).

    Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.

    Понятие обьёма тела. Обьёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара.

    Обьёмы подобных фигур.

    Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.

    Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Центральное проектирование (перспектива).

    Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.

    Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.

    Гомотетия и преобразования подобия.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Задания фигур уравнениями. Уравнения сферы и плоскости.

    Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора в пространстве по трём некомпланарным векторам. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Тематическое планирование  учебного предмета «Геометрия»10 класс

 (углублённый уровень)

П/п

Наименование разделов и тем        

Всего часов

Кол-во практических работ

Кол-во лабораторных работ

1

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии

12

2

Введение

3

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

4

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

5

Глава III. Многогранники

14

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

7.

Резерв

2

Итого

70

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Геометрия». Углубленный уровень, 10 класс

№п/п

Наименование раздела программы и темы урока

Дата проведения

Вид контроля

10А

10В

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

3

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

5

Решение треугольников

6

Решение треугольников

7

Решение треугольников

8

Решение треугольников

9

Теорема Менелая и Чевы

10

Теорема Менелая и Чевы

11

Эллипс, гипербола и парабола

12

Эллипс, гипербола и парабола

Введение

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

14

Некоторые следствия из аксиом

15

Некоторые следствия из аксиом

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

18

Параллельность прямых, прямой и плоскости

19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1

*

24

Параллельность плоскостей

25

Параллельность плоскостей

26

Тетраэдр и параллелепипед

27

Тетраэдр и параллелепипед

28

Тетраэдр и параллелепипед

29

Тетраэдр и параллелепипед

30

Контрольная работа № 2

*

31

Зачёт № 1

*

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

32

Перпендикулярность прямой и плоскости

33

Перпендикулярность прямой и плоскости

34

Перпендикулярность прямой и плоскости

35

Перпендикулярность прямой и плоскости

36

Перпендикулярность прямой и плоскости

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

43

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

47

Контрольная работа № 3

*

48

Зачёт № 2

*

Глава III. Многогранники

49

Понятие многогранника. Призма

50

Понятие многогранника. Призма

51

Понятие многогранника. Призма

52

Пирамида

53

Пирамида

54

Пирамида

55

Пирамида

56

Правильные многогранники

57

Правильные многогранники

58

Правильные многогранники

59

Правильные многогранники

60

Правильные многогранники

61

Контрольная работа № 4

*

62

Зачёт № 3

*

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

63

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

64

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

65

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

66

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

67

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

68

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса

Рабочая программа  предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования

Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)

Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с  использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для проф...

Рабочая программа учебного предмета "биология" (базовый уровень) для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «биология» в 6 классе составлена на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012 Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 10 класс (ID 2426201) 2023-2024 учебный год.

Содержание предмета «Химия» (10 класса, базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ори...