Элективный курс 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Элективный курс.Решение текстовых задач 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_reshenie_tekstovyh_zadach_9_klass.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА

Рассмотрено:

Педагогическим советом

МБОУ «СШ № 18»

Протокол  № 1

от «__» августа  2020 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СШ № 18»

________/ Н.В.Ягодкина

Приказ № _____________

от «__» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Программа элективного курса

по математике

«Решение текстовых задач»

9 класс

              Программу составил(а):

учитель математики

Захарова Дарья Сергеевна

Ачинск, 2020 год

Пояснительная записка

 к рабочей программе элективного курса «Практикум по решению разно уровневых задач по математике»

 

Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению разно уровневых задач по математике»  для 9 класса составлена в соответствии с  кодификатором элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике, а также учебной программы основного общего образования по математике для 5 – 9 классов;  Авторской учебной программы Феоктистова И.Е. для углубленного изучения алгебры;  Авторской учебной программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова для изучения геометрии,

По учебному плану МБОУ «СШ № 18» на 2020-2021 учебный год выделено 34 часа из школьного компонента , согласно годовому календарному графику -34 учебных недели.

Из расчета 1 час в неделю.  Итого 34 учебных часа за учебный год.

Уровень обучения – углубленный. Методической особенностью программы является расширение традиционных учебных тем: математическая модель; решение линейных уравнений и их систем с двумя неизвестными, решение квадратных уравнений, решение линейных и квадратных неравенств, функций и их графиков, треугольники и соотношения между сторонами и углами треугольника с учетом, многоугольники и  знакомство со стереометрией, вероятностно-статистической и историко-культурной линий.

Цели обучения:

1. В направлении личностного развития:

• усвоение учащимися понятий и методов школьного курса математики, математических теорий с помощью решения задач.

•  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•   формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

•   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

•  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

•   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Место предмета в базисном учебном плане

На элективный курс по  математике отводится 34 часа в год, один час в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Расширенное изучение математики для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

•  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•     креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•  способность к эмоциональному восприятию математических задач, их решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

•  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•   умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для решения задач;

•  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

•   первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:;

•  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

 Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•    интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра»

•   решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

•  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

•  определять координаты точки -плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

•   моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

•   изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

•   проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

•   владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Содержание программы по элективному курсу по математике

                                                                                                                                    

34 часа

Содержание программы включает:

№ п/п

Название раздела, количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы (дидактические единицы)

Формы  организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности

1

Числа и вычисления, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

2

Дроби, 3 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

3

Рациональные числа, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

4

Действительные числа, 3 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

5

Измерения, приближения, оценки, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

6

Алгебраические выражения, 6 часов

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

7

Уравнения, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

8

Неравенства, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

9

Текстовые задачи,  1 час

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

10

Числовые последовательности, 1 час

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

11

Функции, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

12

Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая, 1 час

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

13

Геометрия, 4 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

14

Статистика,1 час

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

15

Теория вероятностей, 2 часа

Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции

Итого 34 часа

Система оценки, достижения планируемых результатов изучения предмета.

Система оценки достижения планируемых результатов отражает принципы оценивания достигнутых результатов по программе предмета в соответствии с ФГОС и ООП и НОО и ООО МБОУ «СШ № 18».

Мониторинг результатов  освоения программы проводится посредством проведения, письменного опроса, самостоятельных работ и творческих заданий.

Примерный график проведения  письменного опроса

№ п/п

Вид контроля

период

Номер урока.

1

Пробный экзамен

Октябрь

8, 9

2

Пробный экзамен

Декабрь

16,17

3

Пробный экзамен

Март

24, 25

4

Пробный экзамен

Май

33, 34

Список литературы

1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б.

2. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б.

3. ГИА-2019 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты

экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой

форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель,

2018.

4. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9

(новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2018.

5. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2019: учебно-методическое пособие / Под ред.

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2018.

6. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2019: учебнометодическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2008.

7. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...