Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Пегусова Рита Вячеславовна

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_klass.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа основного общего образования

по учебному предмету   «Алгебра»

 для 9 общеобразовательного  класса

на 2020 – 2021 учебный год

             

Составитель: Пегусова Р.В., учитель

математики, высшей квалификационной категории

п. Кировский, 2020 год

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ  основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования.

Календарного учебного графика на  2020 - 2021 учебный год.

Учебного плана МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.

Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы, 2011г.,  с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Кировская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.

3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.

4. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы.

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» – 136 часов (из расчета – 4 часа в неделю).

1.5. Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в

различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статисакстики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

1.6 Основные цели и задачи

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, подгрупповая работа, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы, работа в парах.

1.8 Методы работы с детьми с ОВЗ:

  1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
  2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
  3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
  4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
  5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.9 Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

1.10 Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный. 

1.11 Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

1.12 Формы и способы проверки знаний:

  • контрольные работы;
  • самостоятельные работы;
  • математические диктанты;
  • тесты.

1.13 Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся

Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным  локальным актом  «Положение о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» и УМК автора.

Структура изучаемого предмет:

Раздел учебного предмета

Количество часов

Из них контрольные работы

Квадратичная функция

29

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

1

Арифметическая и геометрическая прогресии

17

2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

1

Повторение

29

2

136

Календарно-тематический план

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт.

Квадратичная функция  

29

1

Функции и их свойства

1

02.09

2

Функции и их свойства

1

03.09

3

Функции и их свойства

1

03.09

4

Функции и их свойства

1

07.09

5

Функции и их свойства

1

09.09

6

Функции и их свойства

1

10.09

7

Функции и их свойства

1

10.09

8

Квадратный трехчлен

1

14.09

9

Квадратный трехчлен

1

16.09

10

Квадратный трехчлен

1

17.09

11

Квадратный трехчлен

1

17.09

12

Квадратный трехчлен

1

21.09

13

Контрольная работа №1   по теме «Квадратный трехчлен»  

1

23.09

14

Квадратичная функция и ее график

1

24.09

15

Квадратичная функция и ее график

1

24.09

16

Квадратичная функция и ее график

1

28.09

17

Квадратичная функция и ее график

1

30.09

18

Квадратичная функция и ее график

1

01.10

19

Квадратичная функция и ее график

1

01.10

20

Квадратичная функция и ее график

1

05.10

21

Квадратичная функция и ее график

1

07.10

22

Квадратичная функция и ее график

1

08.10

23

Квадратичная функция и ее график

1

08.10

24

Квадратичная функция и ее график

1

12.10

25

Степенная функция. Корень п-й степени

1

14.10

26

Степенная функция. Корень п-й степени

1

15.10

27

Степенная функция. Корень п-й степени

1

15.10

28

Степенная функция. Корень п-й степени

1

19.10

29

Контрольная работа №2  по теме «Квадратичная функция»  

1

21.10

У равнения и неравенства с одной переменной

20

30

Уравнения с одной переменной

1

22.10

31

Уравнения с одной переменной

1

22.10

32

Уравнения с одной переменной

1

02.11

33

Уравнения с одной переменной

1

02.11

34

Уравнения с одной переменной

1

05.11

35

Уравнения с одной переменной

1

05.11

36

Уравнения с одной переменной

1

09.11

37

Уравнения с одной переменной

1

11.11

38

Уравнения с одной переменной

1

12.11

39

Уравнения с одной переменной

1

12.11

40

Уравнения с одной переменной

1

16.11

41

Уравнения с одной переменной

1

18.11

42

Неравенства с одной переменной

1

19.11

43

Неравенства с одной переменной

1

19.11

44

Неравенства с одной переменной

1

23.11

45

Неравенства с одной переменной

1

25.11

46

Неравенства с одной переменной

1

26.11

47

Неравенства с одной переменной

1

26.11

48

Неравенства с одной переменной

1

30.11

49

Контрольная работа № 3  по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

02.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

50

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

03.12

51

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

03.12

52

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

07.12

53

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

09.12

54

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

10.12

55

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

10.12

56

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

14.12

57

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

16.12

58

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

17.12

59

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

17.12

60

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

21.12

61

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

23.12

62

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

24.12

63

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

24.12

64

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

28.12

65

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

11.01

66

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

13.01

67

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

14.01

68

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

14.01

69

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

18.01

70

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

20.01

71

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

21.01

72

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

21.01

73

Контрольная работа № 4  по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

25.01

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

74

Арифметическая прогрессия

1

27.01

75

Арифметическая прогрессия

1

28.01

76

Арифметическая прогрессия

1

28.01

77

Арифметическая прогрессия

1

01.02

78

Арифметическая прогрессия

1

03.02

79

Арифметическая прогрессия

1

04.02

80

Арифметическая прогрессия

1

04.02

81

Арифметическая прогрессия

1

08.02

82

Контрольная работа № 5  по теме «Арифметическая прогрессия»

1

10.02

83

Геометрическая прогрессия

1

11.02

84

Геометрическая прогрессия

1

11.02

85

Геометрическая прогрессия

1

15.02

86

Геометрическая прогрессия

1

17.02

87

Геометрическая прогрессия

1

18.02

88

Геометрическая прогрессия

1

18.02

89

Геометрическая прогрессия

1

22.02

90

Контрольная работа № 6  по теме «Геометрическая прогрессия»

1

24.02

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

91

Элементы комбинаторики

1

25.02

92

Элементы комбинаторики

1

25.02

93

Элементы комбинаторики

1

01.03

94

Элементы комбинаторики

1

03.03

95

Элементы комбинаторики

1

04.03

96

Элементы комбинаторики

1

04.03

97

Элементы комбинаторики

1

10.03

98

Элементы комбинаторики

1

11.03

99

Элементы комбинаторики

1

11.03

100

Элементы комбинаторики

1

15.03

101

Элементы комбинаторики

1

17.03

102

Начальные сведения из теории вероятностей

1

18.03

103

Начальные сведения из теории вероятностей

1

18.03

104

Начальные сведения из теории вероятностей

1

01.04

105

Начальные сведения из теории вероятностей

1

01.04

106

Начальные сведения из теории вероятностей

1

05.04

107

Контрольная работа № 7   по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

07.04

Повторение  

29

108

Повторение

1

08.04

109

Повторение

1

08.04

110

Повторение

1

12.04

111

Повторение

1

14.04

112

Повторение

1

15.04

113

Повторение

1

15.04

114

Повторение

1

19.04

115

Повторение

1

21.04

116

Повторение

1

22.04

117

Повторение

1

22.04

118

Повторение

1

26.04

119

Повторение

1

28.04

120

Повторение

1

29.04

121

Повторение

1

29.04

122

Повторение

1

05.05

123

Повторение

1

05.05

124

Повторение

1

06.05

125

Повторение

1

06.05

126

Повторение

1

12.05

127

Повторение

1

12.05

128

Повторение

1

13.05

129

Повторение

1

13.05

130

Повторение

1

17.05

131

Повторение

1

19.05

132

Итоговая контрольная работа

1

20.05

133

Итоговая контрольная работа

1

20.05

134

Повторение

1

24.05

135

Повторение

1

24.05

136

Повторение

1

25.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу

действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты

Рациональные числа

Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Выпускник получит возможность:

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.

3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.

4. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Акустическая система
  4. МФУ
  5. Экран настенный

Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Учебный предмет (курс)  алгебра

Составитель программ Пегусова Р.В.

Класс 9           Дата заполнения_______________

Эксперт______________________________________________________________

Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист

2

Пояснительная записка

- нормативные документы

- УМК

- срок реализации программы

- место в учебном плане (количество часов)

- общая характеристика учебного процесса

- цель и задачи  программы

  •  формы, методы и приемы организации образовательного процесса, в том числе формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении

  • методы работы с детьми с ОВЗ

- ведущий вид деятельности

- формы и способы проверки знаний обучающихся

-  критерии и нормы оценки контроля знаний обучающихся

3

Содержание курса (не обязательно)

4

Структура изучаемого предмета

5

Календарно-тематический  план

- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе

- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы

6

Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые образовательные  результаты  (для ФГОС)

7

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по истории для 10 класса...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год

Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.  Ра...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...

Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год

Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...