Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х2 = а».
методическая разработка по алгебре

Мифтахова Эльмира Рифкатовна

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х2 = а».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_2017_g.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 8а классе

в рамках распространения опыта среди победителей гранта 2017 г.

Тема урока: «Уравнение х2 = а».

Дата проведения: 20 ноября 2017 г.

Цели  и задачи урока

  • Систематизировать случаи решения уравнений вида х2 = а.
  •  Развивать умения анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы и подтверждать их через включение учащихся в исследовательскую работу.
  •  формировать умение работать в группе, умение проводить взаимооценку;
  • Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
  • Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

  • Тип урока –  урок формирования новых знаний, умений.
  • Методы обучения  - наглядно-иллюстративные, исследовательские.
  • Оборудование – компьютер, лист исследований, оценочный лист (приложение) раздается каждому ученику.

  • Актуальность:      внедрение новых форм оценивания на уроке (самооценка, взаимооценка, оценка учителем) в рамках введения ФГОС.

Класс заранее разбит на 4  группы, равносильных по возможностям.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организующий момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте покажем, как мы умеем работать, учиться.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова  лауреата нобелевской премии по физике Эйнштейна  «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». (как вы понимаете эти слова? Какого человека можно назвать образованным?

Перед вами Оценочные листы. Оценивать вас будут товарищи, вы сами, я

 

Рассуждают о роли образования в жизни человека

2 мин

2

Устный счет

  1. На каких рисунках изображены графики функций у = 3, у = х2,  у = кх+в  ?

Это задание ОГЭ по математике  на соответствие графиков  

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А

Б

В

3

2

1

  1. Назовите абсциссы точек пересечения графиков

.

  1. Вычислить
  2. Квадрат какого числа равен 4? 25? 12? -1? 0?

Поставьте себе оценку за уст счет

Самооценка

8 мин

3

Проверочная работа по ранее изученному материалу  

Осуществляется  проверка учителем, оценка заносится в оценочный лист после урока

7мин

4

Физкультминутка

Класс движется по классу под музыку, приостановке – вопросы учителя

- Какие числа называются натуральными?

-Какие числа наз. Целыми?

- Какие числа наз. Рациональными?

Проверка теор. материала

3 мин

5

Целеполагание. Формулировка темы урока

Как с помощью уравнения записать последнее задание устного счета?

Что объединяет эти уравнения?

Умеем ли мы решать такие уравнения и каким способом?

Что мы знаем о таких уравнениях?

Какова тема и цель урока?

В тетради: записать число, Классная работа. Тему «Уравнение х2 = а»

х2 = 4, х2 =25, х2 = 12, х2 = -1, х2 = 0

х2 = а

Да, умеем, способом подбора корней, опираясь на определение квадратного корня

Выяснить, от чего зависит количество корней уравнения х2 = а, систематизировать случаи решения этого уравнения в зависимости от знака а.

3 мин

Работа в группах

Сегодня мы поработаем в группах. Каждая группа проведет исследовательскую работу, используя   графический способ решения уравнений. Каждая группа получит лист исследований, проведет исследование и сделает вывод по результатам своей работы. Кто-то один из группы выступит с выводом по итогам работы.

(Учащиеся работают в группах по листам исследований, делают выводы и делятся ими с классом).

- Команды, обсудите в  группе и  поставьте в оценочный лист оценку каждому члену группы  за участие в исследовательской работе.

Результат исследования – схема решения уравнения х2 = а, составленная совместно учащимися:

10 мин

Закрепление изученного материала – работа в тетрадях

Выполнение заданий учебника №  323

Работа в тетрадях и на доске

5 мин.

Подведение итогов урока

Рефлексия .

Достигнута ли цель урока?

На каком уровне усвоен изучаемый вопрос?

Какова задача на следующий урок?

Какие впечатления у вас от урока? Что удалось, какие моменты были неудачны, в чем причина неудачи?

Да, мы нашли ответ на вопрос, отчего зависит количество корней уравнения

х2 = а

Учащиеся коротко делятся своими впечатлениями о уроке

2 мин

Домашнее задание

Выучить схему, выполнить № 320, 322, узнать историю возникновения знака квадратного корня (по желанию)

1 мин

Заключение

Молодцы, ребята.  

Изучив оценочные листы, я каждому поставлю оценку за урок.

Я ещё раз убедилась,  что вы все увлечены математикой,  стремитесь постичь все ее тайны и законы.

Спасибо за урок, ребята!

1 мин