конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Касаркина Елена Геннадьевна

конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Технологическая карта урока математики

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Класс: 7

Учитель: Касаркина Елена Геннадьевна

Тип урока: урок изучения нового материала.   

                                                               

Цель: познакомить с правилами сложения и вычитания многочленов; научить складывать и вычитать многочлены; продолжать учить умению приводить к стандартному виду одночлены и многочлены.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

Развивать активность и находчивость при решении задач.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 уметь обрабатывать информацию, делать выводы; умение учиться в общении со сверстниками

  знать правила сложения и вычитания многочленов и уметь применять их в своей деятельности; 

Задачи:

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательной цели, в поиске находить   необходимую информацию, выбирать способ действия, уметь осознанно применять полученные знания на практике, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативных УУД: включаться в коллективное обсуждение и постановку   вопросов, уметь слушать и вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения, инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностных УУД: осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивных УУД: уметь создавать алгоритм действий, вносить изменения и корректировки в предложенный план в случае необходимости, при целеполагании – иметь возможность   соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку.  

Методы: проектно-исследовательский, наглядный,

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, экран, учебник Алгебра 7 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2018.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

 уч-ся

УУД

Учебно-методическое обеспечение

Организационный

  1. Индукция

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель предлагает разделиться на группы, следующим образом: дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола. Решив пример, он садится за тот стол, номер которого получился в ответе. Класс разделился на 2 групп. На карточках примеры типа:

2a+6-2a-5;

-4b+3+2b-1+2b;

12a/3*4a;

-5p+2+5p;

8*4m / 4*4m.

Приветствуют учителя.

Включаются в

ритм урока.

Делятся на две группы

Коммуникативные:

планируют

учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Регулятивные:

организуют свою

учебную

деятельность.

Постановка цели и задач урока.

Учитель предлагает решить анаграмму и с помощью этих слов учащиеся смогут сформулировать тему и цели урока самостоятельно.

сло-же-ние

вы-чи-та-ние

Решают анаграмму.

Формулируют тему урока и цели.

Познавательные:  

- устанавливают закономерности, рассуждают;

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;

- определяют цель учебной деятельности.

Коммуникативные:

- слушают и понимают речь других;

- формулируют свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформляют свои мысли в устной форме;

- высказывают свое предположение;

- сотрудничают, вступают в дискуссию, анализируют доказывают, отстаивают свое мнение.

Регулятивные:

-ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что еще неизвестно;

 - принимают и сохраняют учебную цель и задачи;

-прогнозируют предстоящую работу

Приложение 1

Слайд 1,2

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Реконструкция

  1. Афиширование  

  1. Социализация

  1. Реконструкция

  1. Афиширование 

Учитель проводит фронтальный опрос по определениям необходимым при изучении данной темы:

- определения одночлена и многочлена;

- понятие стандартного вида многочлена;

- определение подобных одночленов

Учащимся каждой группы выдается конверт с 10ю карточками; на карточках многочлены стандартного и нестандартного вида. Первой группе нужно выписать многочлены стандартного вида, а второй группе - нестандартного. Идёт поисковая работа.

2 a2 + 7a – 4

5x4–8x 2–2x4+7x2

6 – 4y3+y

-7t2  – 6  + 4t2

11a5-8a5+3a5+ b

15z4–6z3+3z2-3

5,5 y2 + 3,8 x

7,5 a–0,4a2–2,3a

b2+3bc–3b2–bc

Учитель предлагает представителям от каждой группы расположить свой результат на доске.

Многочлен стандартного вида

Многочлен нестандартного вида

Учитель предлагает группам проверить правильность выполнения задания. (первая группа проверяет вторую, вторая проверяет первую).

Учитель предлагает группам вывешенные многочлены в нестандартном виде привести в стандартный вид.

Учитель предлагает представителю каждой группы выйти к доске и под прикреплёнными карточками записать результаты.

Учащиеся отвечаю на поставленные вопросы.

Каждая группа выпирает нужный вид многочленов.

Дети по очереди выходят и распределяют карточки на доске.

 

Каждая группа по очереди проверяет правильность выполнения задания.

Высказывают своё мнение по афишированию, все ли группы правильно выполнили задание.

Учащиеся записывают в тетрадь многочлены в нестандартном виде, затем приводят их к стандартному виду.

Дети по очереди выходят и прикрепляют результаты.

Познавательные:

- осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные:

- слушают речь других;

- строят понятные для собеседника высказывания;

- высказывают свое мнение;

- анализируют и делают выводы;

- выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

- воспринимают информацию на слух;

- слушают, наблюдают, объясняют результат;

- дополняют, уточняют высказанные мнения;

- отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- применяют установленные правила в планировании способа действия;

- оценивают правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их.

Предметные результаты:

умеют приводить многочлены к стандартному виду, опираясь на правило приведения подобных слагаемых. Знают определение многочлена, подобных слагаемых.

Приложение 2

Слайд 3

Слайд 4

Изучение нового материала.

Разрыв

Учащимся каждой группы раздаются карточки, в которых предлагается выполнения практико -ориентированного исследования.

Карточка исследования

1. Изучить в учебнике стр. 62;

2. Составить алгоритм сложения (1 группа) и вычитания (2 группа) многочленов.

3. С помощью алгоритма и учебника выполнить задание:

Найдите сумму (1 группа) и разность (2 группа) многочленов:

y3 – 5x и – 7y3+10y – 2.

Учитель – консультант: осуществляет педагогическое сопровождение учеников. Помогает учащимся, у которых возникли затруднения. Контролирует работу групп.

Учащиеся пошагово выполняют полученные задания, в результате которых самостоятельно составляют алгоритмы сложения и вычитания многочленов.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умеют интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами.

 Регулятивные: Умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Предметные результаты:

Умеют составить алгоритм сложения и вычитания многочленов

Правильно выполняют сложение и вычитание многочленов.

Приложение 3

Защита исследования

Афиширование.

Социализация

Учитель предлагает группам представить алгоритм и решение задания у доски.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Представители от каждой группы представляют решение задания и вывешивают алгоритмы сложения и вычитания многочленов у доски.

Представляют решение, полученного в карте исследования, задания.

Участвуют в обсуждении и коррекции допущенных ошибок.  

  • Регулятивные: умеют в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму; вносят необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона; осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: 

-выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

-строят логические цепи рассуждений.

  • Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

 -задаются вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания;

 —     отвечают на поставленный вопрос;

-оценивают уровень усвоенного содержания;

Слайд 5, 6

Закрепление.

  1. Реконструкция

Самостоятельная работа

Учитель предлагает выполнить задания, продемонстрированные на слайде.

Учитель выдает конверт каждой группе с индивидуальными карточками.

Учащиеся выходят к доске и по алгоритму с полным объяснением выполняют задания.

Учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания.

Познавательные: формируют интерес к данной теме. 

Умеют осознанно применять полученные знания на практике, умеют строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: Развивают умения контроля и самооценки; Умеют аргументировать свою точку зрения.

Слайд 7

Итог урока

Рефлексия

Учитель предлагает закончить фразы, представленные на слайде:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Слушают учителя и дополняют своими ответами.

Регулятивные: оценивают собственную деятельности на уроке. 

Коммуникативные: умеют самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения своих действий.

Личностные: - дают  верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Слайд 8

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание, делает инструктаж по выполнению задания.

Д.З. параграф 9 (стр. 62 учебника), № 307, № 309.

Записывают домашнее задание.

Слайд 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание 28.11.2019 Классная работа многочленов

Слайд 2

М ногочлены 2 a 2 + 7 a – 4; 5 x 4 –8 x 2 –2 x 4 +7 x 2 ; 6 – 4 y 3 + y ; - 7t 2 – 6 + 4t 2 ; 11a 5 -8a 5 +3a 5 + b ; 15z 4 – 6z 3 +3z 2 -3 5,5 y 2 + 3,8 x ; 7,5 a– 0,4a 2 – 2,3a b 2 +3 bc –3 b 2 – bc ;

Слайд 3

а ) 2 a 2 + 7 a – 4; б) 6 – 4 y 3 + y ; в) 5,5 y 2 + 3,8 x ; г ) 15z 4 – 6z 3 +3z 2 -3 ; д) Стандартный вид многочлена Нестандартный вид многочлена а ) 5 x 4 –8 x 2 –2 x 4 +7 x 2 ; б) 11a 5 -8a 5 +3a 5 + b ; в) 7,5 a– 0,4a 2 – 2,3a ; г) b 2 +3 bc –3 b 2 – bc ; д) - 7t 2 – 6 + 4t 2 .

Слайд 4

Привести нестандартный вид многочлена в стандартный вид а ) 5 x 4 –8 x 2 –2 x 4 +7 x 2 = 3 x 4 – x 2 ; б) 11a 5 -8a 5 +3a 5 + b = 6 a 5 + b ; в) 7,5 a– 0,4a 2 – 2,3a = 5 ,2 a– 0,4a 2 ; г) b 2 +3 bc –3 b 2 – bc = 2 bc –2 b 2 ; д) - 7t 2 – 6 + 4t 2 = - 3 t 2 – 6 .

Слайд 5

1. Записать многочлены в скобках и поставим между скобками знак +; 2 . Раскрыть скобки; 3. Привести подобные слагаемые. Алгоритм сложения многочленов Алгоритм вычитания многочленов 1. Записать многочлены в скобках и поставим между скобками знак – ; 2 . Раскрыть скобки; 3. Привести подобные слагаемые.

Слайд 6

2 + 8n – 12 и 3 – 6n + 5; 3 + 7х – 14 и 5 – 6х + 4 1. Найдите сумму многочленов 2. Найдите разность многочленов 4 + 4 – 16 и 4 – 4 + 16 ; 7 + 7 – 12 и 7 – 7 + 12

Слайд 7

( 2а + 5b ) + ( 8а – 11b ) – ( 9b – 5а ); ( 5х + 10у ) – ( 6х + 3у ) + ( 4у – 8х ) 3. Упростите выражения:

Слайд 8

Вариант 1 1. Найдите сумму многочленов: и 2. Найдите разность многочленов : и 3. Упростите выражение: Самостоятельная работа Вариант 2 1. Найдите сумму многочленов: и 2. Найдите разность многочленов: и 3. Упростите выражение:

Слайд 9

Продолжи фразу: С егодня я узнал… Б ыло интересно… Б ыло трудно… Т еперь я могу… Я научился… У меня получилось …

Слайд 10

Домашнее задание: Параграф 9 (стр. 62) № 307, № 309.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...

Конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"

Урок изучения нового материала по технологии ОЧС....

Конспект урока по алгебре 7 класс "Умжение одночлена на многочлен"

Презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает вып...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки"

Тема урока: "Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки"Цель: подготовиться к контрольной работе по теме.Задачи:Образовательные: знать технологию сложения и вычитания много...

Презентация урока алгебры "Сложение и вычитание многочленов"

Данный материал используется в 7 классе на уроке алгебры, позволяющий закрепить и систематизировать знания по данной теме....

Конспект урока по алгебре для 7 класса на тему: "Сложение и вычитание многочленов"

Конспект урока изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание многочленов". Актуализируя полученные ранее знания, формулируем новыу тему и составляем алгоритм, по которому будем про...