Конспект урока "Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ганихина Дарья Николаевна

"Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений.

 Учитель:   Ганихина Дарья Николаевна

     

Место работы, должность: учитель математики МКОУ Варваровская СОШ

Класс: 7 класс

Предмет: Алгебра

Учебник:  Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  Ю. Н. Макарычев, К. И.  Нешков, Н. Г. Миндюк. С. Б. Суворова, под редакцией С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2017г.

Цель урока:  Организация деятельности учащихся по применению формул сокращенного умножения к преобразованию выражений.

Задачи  урока:

  1. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
  1. систематизировать, расширить, углубить знания учащихся о формулах сокращенного умножения;
  2.  продолжить формирование практических навыков преобразования выражений;
  1. Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
  1. способствовать формирования положительного мотива учения;
  2. прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  3. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
  1. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
  1. развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  2. способствовать развитию познавательного интереса учащихся, любви к своей родине.

 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, самостоятельные работы в распечатанном варианте каждому ученику, компьютерная презентация, раздаточный материал.

 Народ, не знающий своего прошлого,

                                                              не имеет будущего.

                                                                                                                великий русский историк

                                                                                                   В. О. Ключевский

Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, для эпиграфа нашего урока я выбрала слова великого русского историка                                                                                                      В. О. Ключевского. О чем мы сегодня будем говорить? (Слайд 2).

И так, мы отправляемся, в путешествие по Золотому кольцу. (Слайд 3)

- Ребята, что вы знаете о Золотом кольце?

Золотое кольцо России — один из самых популярных маршрутов, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники

 истории и культуры России, центрам народных ремёсел.

- Как вы думаете, откуда появилось такое название?

Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута — журналист и литератор  Ю.

Бычков, опубликовавший серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо» в 1967 году.

Выдаются маршрутные листы.

II. Узнай пароль.  

Задание. Представьте выражение в виде многочлена. (Слайд 4).

Р

(2x - 3)(2x + 3)=

Г

(2x + 3) (3 - 2x)=

Л

3 - (3 - 2x) (2x + 3)=

Д

(2x- 3)(2x - 3)=

Ь

(2x+3) (-2x - 3)=

Е

(2x - 3) (3 - 2x)=

И

(2x - 3)2 - (2x + 3)2 =

К

(2x+3) (2x - 3)(4х2+ 9) =

А

(2x + 3)2 - (2x - 3)(2x + 3)=

Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Ответ

Буква

9 – 4х2

– 4х2 + 12х - 9

– 4х2 - 9

12х +18

– 4х2 - 6

– 4х2– 12х - 9

 4х2 - 12х + 9

- 24х

16х4 - 81

18 + 12х

Прочитайте слово. Что оно означает? (Слайд 5).

Геральдика — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования.

III. Каждому городу – свой герб.

Задание. Разложите на множители. Запишите ответы в таблицу, узнайте, какие города входят «Золотое кольцо». (Слайд 6).

https://www.megaflag.ru/sites/default/files/images/shop/products/gerb_vladimirovskaja_obl.jpg                                      Coat of Arms of Rostov.png                                        

25a2-4________________       9 – a6______________                100 – 60a + 9a2 _______________     

                                         

           Coat of Arms of Yaroslavl (1995).png                                        E:\i (9).jpg                                          E:\0_857b2_59d14844_XL.png

9a2+ 24a +16 ______________   a4 – 81______________   36a2+12a +1__________________

Города

Алгебраический код

Числовой код (при a = -1)

Владимир

(5a-2)(5a+2)

21

Ростов Великий

(3 – a3) (3 + a3)

8

Кострома

(10 – 3a)(10 – 3a)

169

Рязань

(5a – 1)(5a +1)

Сергиев Посад

(6a + 1)(6a + 1)

25

Суздаль

(a2 – 9) (a2 + 9)

-80

Тула

(6a – 1)(6a – 1)

Ярославль

(3a + 4) (3a + 4)

1

Какие города входят в «золотое кольцо»?

Посчитайте числовые коды городов «Золотого кольца». Результат занесите в таблицу. (Слайд 7).

IV. Неизвестная сторона.

 В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов. У нас в таблице  6: Владимир, Ростов Великий, Кострома, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль.

Ваша задача определить еще 2 города.

Представьте выражение в виде многочлена и найдите значение при y = 2 (Слайд 8).

             (   6)

- В этом городе столько же монастырей.

- Здесь родился Александр Невский.

На его гербе изображена рыба, которая обитает в озере, на берегу которого находится город. Эта рыба подавалась к царскому столу. (Переславская ряпушка).

                                                                                        Переславль-Залесский.

- Город – один из центров конструктивизма. Здесь находится Дом - корабль, Дом - подкова. (Слайд 9).

- Это город невест.  Развита текстильная промышленность.        

 Иваново.

8 основных городов. (Слайд 10)

V. Маршрут.

Используя числовые коды, составьте маршрут. Дополните названиями схему расположения  городов. Пустая клетка – Иваново.

Москва

VI. Знатоки истории.

  1. Год основания столицы Руси до Москвы.  (Слайд 11).

Упростите выражение      и найдите его значение при х = 277

           

 Ответ: 1108

Сообщение. Этот город известен памятниками зодчества владимиро-суздальской школы: крепостные Золотые ворота (1158-64, перестроены в XVII-XVIII веках) – белокаменная триумфальная арка, белокаменные соборы. Успенский и Дмитриевский соборы входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.   Владимир. (Слайд 12).

  1. Название самого древнего города «Золотого кольца» узнайте по таблице с числовыми кодами после решения уравнения:      (Слайд 13-14)

                                          y=8

Ответ:  Ростов Великий

  1. Узнайте год образования самого древнего города. Решите уравнение:  (Слайд 15)

Ответ: 862

VI. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по «Золотому кольцу». Подведем итоги. Посмотрите на свой маршрут. Выставите себе оценку за работу.

Закончите предложение.

Урок показался мне интересным  или……..

  1. VII. Самостоятельная работа. (Слайд 16)

Вариант 1.

  1. Упростите выражение  (a+6)2 - 2a(3 – 2a)
  2. Решите уравнение

а)  -5x(x – 3) + 5(x – 1)2=  - 20

б) 4x(x + 3) – (2x + 5)(2x – 5) = 40

Вариант 2.

  1. Упростите выражение  (x – 2)2- (x – 1)(x + 2)
  2. Решите уравнение 

а)  (x + 3)(x + 7) – (x + 4)2 = 0

б) (3x + 4)2 – (3x - 1)(1 + 3x) = 40

VIII. Домашнее задание.

Ученики обмениваются вариантами самостоятельной работы.

. 

Литература.

  1. Алгебра 7класс. Задания для обучения и развития учащихся/ сост. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. «Интелект - Центр». 2013.
  2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М. Просвещение.2017.
  3. Кудрявцев Ф.Ф. Золотое кольцо. – Л. Аврора.1974
  4. Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства/сост. Алтухова Е.В. и др. – Волгоград: Учитель. 2009.

Ссылки на сайты.

1. Герб Костромы  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Coat_of_Arms_of_Kostroma.svg/949px-Coat_of_Arms_of_Kostroma.svg.png       

Герб Владимира

https://www.megaflag.ru/sites/default/files/images/shop/products/gerb_vladimirovskaja_obl.jpg   

Герб Суздаля   http://www.gorodsuzdal.ru/images/Ogurec/gerb.png 

Герб Сергиева Посада

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/Coat_of_Arms_of_Sergiev_Posad_%28Moscow_oblast%29.png

Герб Ярославля https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Coat_of_Arms_of_Yaroslavl_%281995%29.png

Герб Ростова

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b5/Coat_of_Arms_of_Rostov.png/150px-Coat_of_Arms_of_Rostov.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений", алгебра,7 класс

Первый урок на преобразование выражений по формулам сокращенного умножения (Презентация, конспект, раздаточный материал)...

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс....

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии УДЕ 7 класс, презентация к уроку....

Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени 7 класс

Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени...

Конспект урока «Применение формул сокращённого умножения к преобразованию выражений»

Интегрированный урок по теме "Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" (7 класс, УМК- любой) представлен в форме виртуального путешествия по Московскому Кремлю. В да...