Главные вкладки

    Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени 7 класс
    план-конспект урока по математике (7 класс) по теме

    Савельева Татьяна Владимировна

    Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №22

    Урок применение формул сокращенного умножения

    для преобразования выражения.

    7 класс

    Учитель: Савельева Татьяна Владимировна

    г.Абакан

    Урок «Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений»

    Образовательные: формирование навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители.

    Развивающие: развитие математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с формулами сокращенного умножения.

     Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и точности при выполнении заданий.

    Тип урока: обобщения и систематизации знаний

    Оборудование: карточки с формулами, раздаточные тесты, таблицы с ответами, проектор и ноутбук.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
    2. Актуализация знаний 

    на слайде написаны названия формул (квадратная сумма, сумма квадратов, квадратная разность, квадрат разности, разность квадратов, кубик суммы, сумма кубиков, куб суммы, куб разности, разность кубов, сумма кубов)

    Учащимся необходимо выбрать те названия, которые им известны. Отвечают группы по очереди.

    1. Соберем домино но домино не простое а алгебраическое. На каждую группу раздаются отдельные части формул из которых учащиеся должны составить полную формулу. То что у вас получилось на столах воспроизведено на слайде как мы уже с вами говорили, называется формулой.

    А теперь давайте вспомним глядя на экран какие формулы мы встречали с вами до сегодняшнего дня. Меняются слайды с формулами сопровождающиеся презентацией.

    А теперь от теории перейдем к практическим заданиям.

    1. Закрепление знаний, умений и навыков.
    1. Проверить верны ли равенства

    (2a – c)2 = (2a)2-2·2a·c + c2 = 4a2 – 4ac + c2

      9x2 – 16y2 = (3x)2 – (4y)2 = (3x – 4y)(3x + 4y)

    (x + 2y)2 = x2 + 2 ·x·2y + (2y)2 = x2 + 4xy + 4y2

    (m + 2n)3 = m3 + 3·m2·2n + 3·m·(2n)2 + (2n)3 = m3 + 6m2n + 12mn2 + 8n3 

    1. Заполнить пропуски ...- m2 = (a -...)(a +...)

    (a + ...)2 = ... + 2...b + b

    (a– b) = a - 2 a... + ...

    (m -...) = m - 20 m + ...

    (5a + ...) =... + ...+ 81

    x - 1 = (1+...)(...- 1)

    472 - …2 = (47-...)(...+37)

    (... – 3)(... + 3) = a2 - ...

    1. Самостоятельная работа в тетради на оценку(взаимопроверка) 

    Тест № 1

     

          1. Раскрыть скобки: (х-у)²

    А. х²-2хy+у²               В. х²-у²

    Б.  х²-ху+у²               Г. х²+хy+у²

     

          2. Упростить выражение: (а+2в)(2в-а)

    А. 4в²-2а²               В. а²-4в²

    Б.  4в²-а²               Г. а²-2ав+4в²

     

           3. Разложить на множители: 3х²-27у²

    А. (х-3у)(х+3у)               В.3(х-3у)(х+3у)

    Б.  (3у-3х)(3у+3х)                  Г.разложить нельзя

     

            4. Упростить выражение: (а-2)(а²+2а+4)

    А. а³-а²+8               В.  а³+8              

    Б.  а³-8                  Г.  а³+4а²+8а-8

           5. Представить многочлен в виде квадрата двучлена: m2-12mn+36n2

    А.  m+6n2              В.  (m-6n)2             

    Б.  m-6n2                 Г.  (m+6n)2             

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Выполнено верно 4 заданий –”5”

    Выполнено верно 3 задания –”4”

    Выполнено верно 2  задания –”3”

    Выполнено верно 1 задание –”2”

     

    1. Тренируем внимание

    Показываются карточки с заданием необходимо по памяти воспроизвести пример

    1. Подведение итогов урока.

    Выставление оценок за работу.

    1. Рефлексия

    Если вам понравился урок напишите в тетради слово формула, если не понравился формула но задом наперед (алумроф)

    1. Домашнее задание .

    Разработать свой тест из пяти заданий с вариантами ответа. Задания можно брать из учебника или интернета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений", алгебра,7 класс

    Первый урок на преобразование выражений по формулам сокращенного умножения (Презентация, конспект, раздаточный материал)...

    7 класс Применение формул сокращенного умножения

    Данный материал содержит два типа заданий на применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители и выполнение умножения....

    Применение формул сокращенного умножения

    Открытый урок по математике в 7 классе по теме: «Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения»....

    Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"

    Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...

    сценарный план урока алгебры "Применение формул сокращенного умножения"

    Материал содержит подробный план урока, рабочую карту урока, презентацию к уроку....

    Конспект урока «Применение формул сокращённого умножения к преобразованию выражений»

    Интегрированный урок по теме "Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" (7 класс, УМК- любой) представлен в форме виртуального путешествия по Московскому Кремлю. В да...

    Применение формул сокращенного умножения при решении задач.

    Урок посвящен некоторым знаменательным датам и событиям  года, которые вошли в историю не только нашей страны, но и имели грандиозное значение для всего человечества...