Урок в 8 классе по теме: "Формулы корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения" с использованием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения.
ЦЕЛЬ:
- научить систематизировать знания, самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при решении квадратных уравнений.
- формировать положительное отношение к процессу познания.
- формировать личностные качества: аккуратность при выполнении работы, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- продолжить формирование умений решать квадратные уравнения;
- закрепить знание формул для нахождения корней квадратных уравнений;
- консультировать учащихся в процессе выполнения заданий.
Развивающие
- развивать умение выделять главное, существенное;
- развивать взаимопомощь;
- развивать познавательный интерес;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь.
Воспитательные
- воспитывать культуру общения;
- формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: технология критического мышления.
«Вызов – Осмысление – Рефлексия
Обучение в сотрудничестве, групповые формы работы.
ПЛАН УРОКА
I этап: Организация начала урока (2мин)
Задачи:
- создать психологическую атмосферу урока
- сформировать цели и задачи урока, ожидаемых результатов
мотивация к успешной деятельности
II этап: Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы) (5мин)
Задачи:
- показать значение материала изучаемой темы
- сообщение целей и задач урока
- оздоровительная минутка
III этап: Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25мин)
Задачи:
- организовать индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с классом при выполнении устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера
- учить обобщать и формировать знания на основе фактов, понятий
- упражнения для глаз
Приемы: «Корзина знаний», « Ищу ошибки».
IV этап: Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (2 мин)
Подведение итогов по приему «Корзина идей»
Задачи:
- формирование выводов по изученному материалу
V этап: Подведение итогов урока. Рефлексия.(2мин)
Задачи:
- установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами
- Проанализировать свою учебную деятельность через рефлексию.
VI этап: Информация о домашнем задании (2мин)
Задачи:
- Сообщить о содержании и объеме домашнего задания.
- Инструктаж по его выполнению.
ХОД УРОКА
I этап. Организация начала урока (2мин.)
Здравствуйте ребята! Мне нравится, что вы сегодня все в классе и хорошо выглядите. Я думаю, что у вас хорошее настроение, как и у меня. Значит, на уроке мы должны плодотворно поработать и с таким же хорошим настроением закончить урок.
Ребята, давайте с вами вспомним темы прошлых уроков, как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Правильно, мы изучали тему «Формулы корней квадратного уравнения», а какова цель нашего занятия?
II этап. Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы)(3мин)
Итак, на прошлых уроках мы познакомились с понятием дискриминанта квадратного уравнения, проанализировали зависимость корней квадратного уравнения от значения дискриминанта, рассмотрели формулы корней квадратных уравнений. Сегодня мы должны их все повторить, закрепить навыки решения квадратных уравнений и научиться применять их при решении задач. Хочу напомнить, что эта тема очень важная, используя квадратные уравнения, мы будем решать не только задачи, но и уравнения других видов. Итак, начнем урок.
Проверка домашнего задания. (2 мин). Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание.
Постановка учебной задачи:
( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана, прогноз результата и уровня усвоения)
- систематизировать знания по теме (через прием «Корзина знаний»)
- уметь в комплексе их применять (самостоятельная работа, работа в группах)
- осуществить контроль и самоконтроль через дифференциацию систем заданий (прием «Ищу ошибку»)
III этап. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25 мин).
Стадия осмысления.
Повторение и обобщение формулы дискриминанта квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, зависимость корней квадратного уравнения от дискриминанта через выполнение следующих заданий:
Устная работа:
1)Какие из уравнений являются квадратными?
1). 8х2+4-х3=0;
2). 4х+9-2х2=0;
3). 2х4- 3х2+5=0;
4). х2 – 1/х -7 =0.
2) .Что значит решить квадратное уравнение?
3).Чему равен дискриминант квадратного уравнения?
4).Как определить количество корней квадратного уравнения?
А) Индивидуальная работа
№1. У доски 3 ученика выполняют задания по карточкам
Решить уравнение: (формирование познавательных УД) Найди ошибки!
№1 3х2-х+1=0 №2 х2 -2х+1=0 №3 х2+2х-63=0
Б) Групповая работа. Класс разбит на 3 группы.
Прием «Корзина знаний»
На доске рисунок с корзинкой.
Каждый ученик группы вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме «Квадратное уравнение» (строго индивидуальная работа, продолжительность 2 мин). Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
В) «Ищу ошибки» проверка заданий выполненных ребятами у доски.
Итак, мы повторили все о квадратных уравнениях, а сейчас эти знания применим на практике, но прежде чем переходить к следующему заданию, немного отдохнем
Зарядка для глаз на доске рисунок с некоторой кривой предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
Самостоятельная работа (работа в группах, выполняют по одному заданию каждый) (17 мин)
Каждая группа выполняет свое задание. На отдельном столе разложены карточки с ответами. Ученик, который быстрее всех решит первое уравнение, подходит к отведенному столу и ищет карточку с ответом, на обратной стороне которой написана буква. Если он находит такой же ответ, как у него, то возвращается к команде и консультирует учеников, у которых при выполнении заданий возникли трудности. Когда все группа выполнила задание, то у нее получилось слово молодцы.
Задания группам: Решить уравнения (в каждой группе эти уравнения под разными номерами)
х2+5х-24=0; 25х2-10х+1=0; -4х2+19х-12=0; 3х2-5х+3=0; 7х2+х+1=0;
3х2-х+1=0; 2х2+3х+5=0
IV этап. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (2 мин)
Д) Прием «Корзина идей» Обсуждение и подведение итогов.
V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2мин)
На листе бумаги обведите свою ладонь.
Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
большой – для меня это важно и интересно…
указательный – я получил конкретные рекомендации…
средний – мне было трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – для меня было недостаточно…
VI этап. Информация о домашнем задании. (2мин)
№ 834, 847, 839(на выбор 2примера)
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Формулы для решения квадратного уравнения"
Презентация к уроку составлена по учебнику Алгебра8, автор Виленкин. Содержит вывод формулы корней квадратного уравнения, теоремы Виета, исторический матриал....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249230-1367067258.jpg)
«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»
Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений по формуле", в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны...
Открытый урок по математке в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
Урок изучения новой темы....
Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений». Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492571-1412568320.jpg)
Урок математики в 8 классе по теме: "Формула корней квадратного уравнения"
Разработка урока и презентация...
Урок в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
Урок "Формула корней квадратного уравнения разработан полностью в соответствии со структурой урока по ФГОС....