Урок по алгебре в 9 классе на тему "Четные и нечетные функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Урок по алгебре в 9классе на тему "Четные и нечетные функции" с применением технологии веб-квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_9klasse_word_2.docx471.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9-м классе.
Тема урока: «Четные и нечетные функции».

Тип урока: изучение нового материала с использованием Веб-квест технологии.
Цели урока:
Образовательные:  

обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, ввести понятия четной и нечетной функции,  использование алгоритма исследования функции на четность; исследование симметричности графиков четной и нечетной функции и их построение, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции.
Развивающие:

 развитие навыков построения графиков четной и нечетной функции; развитие логического мышления; развитие умений анализировать и делать выводы; развитие коммуникативных навыков, творческих  и познавательных  способностей учащихся, использование информационных технологий для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций.

Воспитательные: 
воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи; воспитывать умение работать в группе.

Задачи урока:

1.Сформулировать определения четной, нечетной, ни четной,  ни нечетной

 функции;

2.Вывести алгоритм исследования функции на четность.

3.Научиться исследовать функцию на четность с использованием алгоритма.

4.Научиться определять  и строить графики четных и нечетных функций.

Техническое обеспечение урока:

учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;

задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;

карты с индивидуальными заданиями; мультипроектор; компьютер, сотовые телефоны.

Ход урока:

Класс разделен на 3 группы.

  1. Актуализация опорных знаний: (вопросы группам)

Перечислите свойства функций:

  1. у = 2х+3;           2) у  = х2;               3)  у = х3

Создание проблемной ситуации. 

Как  изменятся  эти  свойства, если рассмотреть функцию у=f(-х)?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Учащиеся озвучивают свои предположения).

II.  Сообщение темы, цели   уроке.

Сегодня мы постараемся научиться определять чётность и нечётность функции, выяснять значимость этого свойства в исследовании функций и построении графиков. 


Напомнить учащимся ,  что  такое веб – квест, этапы работы над квестом.

III. Задачи урока, формы работы на уроке.

Итак, приступим. У нас есть 3 команды.

       Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, пресс - секретарь– тот кто будет представлять продукт работы команды, оператор – кто будет фиксировать этапы работы, журналист – отвечает за анализ и подборку материала.

     Ваша задача:  Используя интернет ресурсы, изучить один из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства, разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепления материала.

       Продуктом исследований станет презентация, которую команда должна защитить.

1 команда – чётные функции.

2 команда - нечётные функции

3 команда – ни чётные, ни нечётные функции

Работа над квестом:

Цель:  изучить  теоретические сведения о чётности и нечётности функций;

1.Узнать:

-определение чётности и нечётности функций, ни чётные, ни нечётные функции;

- взаимосвязи изученных понятий с графиками функций;

- алгоритм исследования функции на четность.

  2.Создать:

-компьютерную презентацию по теме;

-примеры исследования.

 3. Оформить отчет (сообщение).

Рекомендуемые сайты для работы в сети Интернет:

Infourok.ru ,  urok.1sept.ru, Ppt-onlain.org,Web-kvest, nsportal.ru и другие (на ваш выбор).

учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014

 задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», М.: Мнемозина, 2014;

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Роль

Ф.и.ученика

Отметка

капитан

пресс – секретарь

оператор

оператор

журналист

журналист

IV. Представление продукта работы группы – презентации.

V. Подведение итогов урока

- Какие функции называются четными?

- Какие функции называются нечетными?

- Какие функции называются  ни чётными, ни нечётными?

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/3/3M9DaWeUoJqNhpTGudI06wBXi5Z4lsVb1YLAKPgF2v/slide-10.jpg

https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2016/07/RvLiWtd60wkGtMVv/13.jpg

https://cloud.prezentacii.org/19/05/6540/images/screen15.jpg

- Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?

- Как оценивают работу каждого участника капитаны групп? (сдают оценочные листы)

- Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?

VI. Домашнее задание. Оценки за урок.

Учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс»,  П.11

Задачник А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс»,  № 11.8(в,г), 11.20



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"

На уроке рассматривается  вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

урок по алгебре 7 класс, тема "В гостях у функции"

Первый вводный урок по теме "Функция" - девятиклассники в гостях у семиклассников....

Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"

Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....

урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...