Методическая разработка к уроку по математике в 6 классе по теме : Решение уравнений.
учебно-методический материал по алгебре (6 класс)

Лыкова Татьяна Николаевна

. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. 

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Cмoтр знаний по cвoйствам с cамoпрoверкoй покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_reshenie_uravneniy18.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для проведения урока по математике в 6 классе по теме:

 "Решение уравнений"

Учитель : Лыкова Т.Н.

Класс :6  А 

Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.

       Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
  • Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Оргмомент – 1мин.
  2. Проверка домашней работы-5 мин.
  3. Определение темы и целей урока – 2 мин.
  4. Актуализация знаний – 7 мин.
  5. Изучение нового материала – 10 мин.
  6. Закрепление изученного материала – 15 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин,
  8. Подведение итогов урока, рефлексия – 4 мин.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка домашней работы (слайд 1)

 3.Определение темы и целей урока, (слайд 3-5) 

         Учитель:  Девиз нашего урока :

  Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.     А. Франц

  Мини сообщение учащегося о А. Франце (творческое домашнее задание)

 Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим              желанием, ведь они вам непременно пригодятся,  а для начала давайте разогреемся .

Разминка: Учебник №1331( слайд8)

Проверка в парах. Результаты занесите в карту самоконтроля

 Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы.     Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

4. Актуализация опорных знаний.

 Давайте вспомним, что мы уж знаем.

Вопросы:

  1. Что называется уравнением?
  2. Что называется корнем уравнения?
  3. Что значит « решить уравнение»?
  4. Всегда ли уравнение имеет корни?
  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения? 
  6. Решите данные уравнения устно:
  1. 2 х = - 2,6;
  2. 0 х = - 4;
  3. – 12 х = 4;
  4. – 13 х = 0;
  5.  0,2 х = 1. 
  6. Изучение нового материала. (слайд12-13)
  7. Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения  :
  8.  а) 4( x+5 )=12   ( х = - 2); Ученик решает у доски.

Но это уравнение можно решить по  другому – по правилу отыскания компонентов. Второй ученик решает у доски Корни уравнения не изменились.

Слайд14: Что  можно  снять  с  каждой  чаши,  не  нарушая  равновесия?

Запишите,  какое  уравнение  было  первоначально  и  какое  получилось?

5х = 2х + 6,    5х -2х = 2х - 2х + 6,      3х = 6,   х = 2

Слайд 15: 5х = 2х + 6

 Перенесем  2х  из  правой  части в  левую  с  противоположным  знаком.  

5х - 2х = 6,    х = 2

Слайд 16: Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений:

  1. Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;

4(x+5)=12  |:4>0

     2. Перенос  членов  уравнения  из  одной  части  в  другую, изменяя при этом их знак на противоположный.

5x=2x+6   ,    5x-2x=6

Запишем в тетрадь :

Уравнение вида    ax=b, где a≠0  называют    линейным уравнением с одним неизвестным.

6.Закрепление изученного материала.

Из учебника решаем самостоятельно; № 1314;  1315;  1316 (а; г).

Самопроверка :слайд20

Слайд 21-22: № 1320 Решите двумя способами

Устно:  Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 1:  Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3: Приводим  подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. 

х = 16:8,

х = 2 .

Не забудь написать ответ!!!

Ответ: 2.

7.Домашнее задание Параграф 42 , правила -  наизусть № 1341(а , б, г), 1342 (а-г), 1348(1),

Алгоритм решения уравнения записать в тетрадь: 2(3х-6)=4-2х

 на «5»доп.№1345

8. Подведение итогов (рефлексия):

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются баллы в карту самоконтроля .
  2. Рефлексия:

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов (светофорчики).

Ребята поднимают круг определенного цвета:

  зеленый – все понял и научился применять формулы;

   желтый  – понял, но затрудняюсь применять;

   красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.

Карта  самоконтроля.

Ф. И. ____________________

Задания

Результаты работы

1. Разминка

(1 балл за каждый верный ответ, всего 4 б ) Проверка в парах

2. Упростить выражение

(1 балл за каждый верный ответ, всего 3 б)  Устная проверка

3. Самостоятельная работа

( 1 балл за каждый верный ответ. Всего 2 б)   Самопроверка

  1. Дополнительные баллы:   1.Устная работа (ответы на вопросы)

2.Выступление у доски(1 балл за каждый верный ответ)

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...

урок-сказка в 6 классе по теме "Решение уравнений

Урок-сказка по теме «Решение уравнений». Урок проведен в  6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры....

Урок алгебры в 7 классе по теме: Решение уравнений способами разложения многочлена на множители

систематизировать и обобщить изученные способы разложения на множители, попытаться сделать новые открытия; найти интересное применение разнообразных способов разложения на множители к решению пор...

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"...

Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».

Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы  «Решение уравнений»....

Методическая разработка открытого урока по математике 5 класса по теме "МНОГОУГОЛЬНИКИ"

Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с понятием многоугольника и применяют полученные знания в жизни....