Рабочая программа алгебра 10-11 универсальный профиль. Алимов 4 часа.
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Рабочая программа  алгебра 10-11 универсальный  профиль. Алимов 4 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 10-11 класса

основной общеобразовательной школы

(универсальный профиль).

           I.     Пояснительная записка

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                      от 17  декабря  2010 г. № 1897);
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»  №253 от 31.03.2014г.;
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.      № 253» , от 20.06.2017г. №581;
  6. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области  на 2019-2020 учебный год»;
  7. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;
  9. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Белая Калитва, Ростовской области;
  10. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4;
  11. Учебный план МБОУ СОШ №4 на 2020-2021 учебный год.

УМК

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

Геометрия. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2016

II. Общая характеристика предмета

Целями реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:

  1. формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве
  2. моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
  3.  культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
  4.  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
  5. общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачами реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:

  1. систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;
  2. совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  3.  расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнение класса изучаемых
  4.  функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  5. изучить свойства пространственных тел, формировать умения применять полученные знания
  6.  для решения практических задач;  
  7. развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
  8.  совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  9.  познакомиться с основными идеями и методами математического анализа.

.

III. Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на углубленный  уровень обучения (10-11 класс)  414 часов

10 класс – Алгебра и начала математического анализа (140 часа)  +   Геометрия (70 часов) = 210 часа

11 класс – Алгебра и начала математического анализа  (136 часа)  +   Геометрия (68 часов) = 204 час

IV. Содержание рабочей программы

Математика 10 класс

(Алгебра и начала математического анализа– 140ч., Геометрия – 70 ч.)

Математика: (Алгебра и начала математического анализа) (140ч.)

Действительные числа  (18ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Степенная функция  (18ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. 

Показательная функция  (12ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (19ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Тригонометрические формулы (27ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Тригонометрические уравнения  (22ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Повторение (24ч)

Математика: (Геометрия) (70ч.)

Введение (5ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Многогранники (18ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Повторение (8ч.)

Математика 11 класс

(Алгебра и начала математического анализа – 136ч., Геометрия – 68 ч.)

Математика: (Алгебра и начала математического анализа) (136ч.)

Тригонометрические функции (20ч)

Тригонометрические функции , , , , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Производная и ее геометрический смысл (20 ч).

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций. (18ч).

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

Интеграл. (17 ч.).

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Комбинаторика (13 ч.).

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей Статистика (13ч.)

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Повторение(26ч.)

Математика: (Геометрия) (68ч.)

Векторы в пространстве(7ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Метод координат в пространстве (15ч.)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.

 Цилиндр, конус, шар (16ч.)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел (16ч.)

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Повторение. (14 ч)

           

         V. Тематическое планирование

Тематическое планирование алгебра и начала математического анализа,

10 класс, 140 часов.

п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Количество контроль

ных работ

Темы контрольных работ

1

Действительные числа

18

1

Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

2

Степенная функция

18

1

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

3

Показательная функция

12

1

Контрольная работа № 3 «Показательная функция»

4

Логарифмическая функция

19

1

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

5

Тригонометрические формулы

27

1

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

6

Тригонометрические уравнения

22

1

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

7

Повторение

24

Итоговая контрольная работа

Итого

140

Тематическое планирование учебного предмета геометрия, 10 класс,  70 часов

п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Количество контроль

ных работ

Темы контрольных работ

1

Введение

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

2

Контрольная работа №1 «Параллельность прямой и плоскости»

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

4

Многогранники

18

1

Контрольная работа

№ 4«Многогранники»

5

Повторение

8

Итоговая контрольная работа

Итого

70

Тематическое планирование учебного предмета алгебра и начала математического анализа, 11 класс, 136 часов.

п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Количество контроль

ных работ

Темы контрольных работ

1

Тригонометрические функции

20

1

Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции»

2

Производная и ее геометрический смысл

20

1

Контрольная работа № 2 «Производная и ее геометрический смысл»

3

Применение производной к исследованию функции

18

1

Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций»

4

Интеграл

17

1

Контрольная работа №4 «Интеграл»

5

Комбинаторика

13

1

Контрольная работа № 5 «Комбинаторика»

6

Элементы теории вероятностей

13

1

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»

7

Статистика

9

1

Контрольная работа № 7 «Статистика»

8

Повторение

26

Итого

136

Тематическое планирование учебного предмета геометрия, 11 класс, 68 часов

п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Количество контроль

ных работ

Темы контрольных работ

1

Векторы в пространстве

7

1

  1. Контрольная работа №1 «Векторы в пространстве»

2

Метод координат в пространстве

15

2

  1. Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах»
  2. Контрольная работа №3 «Скалярное произведение векторов. Движения»

3

Цилиндр, конус, шар

16

1

  1. Контрольная работа №4 «Цилиндр, конус, сфера и шар»

4

Объемы тел

16

2

  1. Контрольная работа №5 «Объем цилиндра, конуса, пирамиды и призмы»
  2. Контрольная работа № 6 «Объем шара и его частей», «Объем сферы»

5

Повторение

14

Итого

68

VI.  Требования к уровню подготовки

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО)  устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы  среднего общего образования (далее ООП СОО) при изучении учебных предметов, включая  учебный предмет «Математика»

 Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности,  научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной

  • деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
  • мотивация   образовательной   деятельности   учащихся   как   основы
  • саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и экологоэмпатийного подхода.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 Предметными результатами освоения программы по математике    являются:

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

рабочая программа 9 класс алгебра алимов

рабочая программа алгебра 9 класс...

Рабочая программа 10 класс алгебра Алимов 2 часа

Рабочая программа по алгебре в 10 классе к учебнику Алимова из рассчета 2 часа в неделю....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа 11 класс, УМК Алимов Ш.А.

базовый уровень(124  часа) можно самим редактировать...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...