Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Салтанова Марина Павловна

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО   ЕМЦ

Руководитель ШМО

Подпись________/Деева М.В.

Протокол № 1

от   «26» августа 2020  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /Е.П.Фалалеева

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 _______________   И.С.Паньшина

Приказ №64/8-Д

от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7  КЛАСС

  ФГОС ООО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ   алгебра

КЛАСС    7

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю  - 3;  всего за год - 102

УЧИТЕЛЬ   Салтанова Марина Павловна

КАТЕГОРИЯ   сзд

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Сборник  рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

 и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018. – 152с.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)  

Алгебра: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

с. Южаково

2020 г.

                 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРА  7 КЛАССА.

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредеметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученик:

научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  •  специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследова

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                               

 Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Формы и виды деятельности:

 Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)

 Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)

 Групповая форма работы ( парная, дифференцированно  - групповая,   индивидуально-групповая).

3. Тематическое планирование

 (  по 3 часа в неделю, всего  102 часов)

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.

Повторение курса математики 5-6 классов

2

1

2.

Линейное уравнение с одной переменной.

15

1

3.

Целые выражения

51

4

4.

Функции

11

1

5.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

15

1

6.

Повторение и систематизация учебного материала

8

1

Всего

102

9

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Приме

чание

план

факт

  1. Повторение курса математики 5-6 класса

2ч.

1 нед

1.

Повторение

1

2.

Контрольная работа №1"Входная"

1

2.  Линейное уравнение с одной переменной.

15ч.

3.

Введение в алгебру. Буквенные выражения.

1

4.

Алгебраические выражения.

1

2 нед

5.

Целые выражения.

1

6.

Понятие линейного уравнения

1

7.

Количество корней линейного уравнения

1

3 нед

8.

Решение линейных уравнений

1

9.

Линейные уравнения, содержащие модуль

1

10.

Линейные уравнения, содержащие параметр

1

4 нед

11.

Математическая модель. Алгоритм решения текстовых задач

1

12.

Текстовые задачи на движение по дороге

1

13

Текстовые задачи на движение по воде

1

5 нед

14.

Текстовые задачи на работу

1

15.

Текстовые задачи на числа

1

16.

Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

6 нед

17.

Контрольная работа № 2«Линейное уравнение с одной переменной»

1

3. Целые выражения

51ч.

18.

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

19.

Тождественно равные выражения. Тождества

1

7 нед

20.

Степень с натуральным показателем.

1

21.

Степень с натуральным показателем.

1

22.

Степень с натуральным показателем.

1

8 нед

23.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

24.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

25.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

9 нед

26.

Одночлены.

1

27.

Одночлены.

1

28.

Многочлены.

1

10 нед

29

Сложение и вычитание многочленов.

1

30.

Сложение и вычитание многочленов.

1

31.

Сложение и вычитание многочленов.

1

11 нед

32.

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов».

1

33.

Умножение одночлена на многочлен.

1

34.

Умножение одночлена на многочлен.

1

12 нед

35.

Умножение одночлена на многочлен.

1

36.

Умножение одночлена на многочлен.

1

37.

Умножение многочлена на многочлен.

1

13 нед

38.

Умножение многочлена на многочлен

1

39.

Умножение многочлена на многочлен

1

40.

Умножение многочлена на многочлен

1

14 нед

41.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

42

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

43.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

15 нед

44.

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

45.

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

46.

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

16 нед

47.

Обобщающий урок по теме «Умножение одночленов и многочленов»

1

48.

Контрольная работа № 4 «Умножение одночленов и многочленов»

1

49.

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

17 нед

50.

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

51.

Разность квадратов двух выражений.

1

52.

Разность квадратов двух выражений.

1

18 нед

53.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

54.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

55.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

19 нед

56.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

57.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

58.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

20 нед

59.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

60.

Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения».

1

61.

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

21 нед

62.

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

63.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

64.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

22 нед

65.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

66.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

67.

Обобщающий урок по теме «Применение формул сокращенного умножения».

1

23 нед

68.

Контрольная работа № 6 «Применение формул сокращенного умножения».

1

4. Функции.

11ч.

69.

Связи между величинами. Функция.

1

24 нед

70.

Связи между величинами. Функция.

1

71.

Способы задания функции.

1

72.

Способы задания функции.

1

25 нед

73.

График функции.

1

74.

График функции.

1

75.

Линейная функция, её график и свойства.

1

26 нед

76.

Линейная функция, её график и свойства.

1

77.

Линейная функция, её график и свойства.

1

78.

Обобщающий урок по теме «Функции»

1

27 нед

79.

Контрольная работа № 7 «Функции».

1

5. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

15ч.

80.

Уравнения с двумя переменными.

1

28 нед

81.

Уравнения с двумя переменными.

1

82.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

83.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

29 нед

84.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

85.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

86.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

30 нед

87.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

88.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

89.

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

31 нед

90.

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

91.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

92.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

32 нед

93.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

94.

Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1

6. Повторение и систематизация учебного материала.

8ч.

95.

Решения линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений

1

33 нед

96.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

97.

Сложение, вычитание и умножение многочленов. Применение формул сокращенного умножения

1

98.

Линейная функция, её график и свойства.

1

34 нед

99.

Решение систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

100.

Контрольная работа №9 «Итоговая»

1

101.

Подведение итогов за год

1

102.

Резерв

1

Итого за год   9 к. р.

102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)

Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...