Математическая регата
материал по алгебре (8, 9 класс)

 «Математическая регата»

Время проведения мероприятия: 60 мин.

Возраст участников: 8-9 класс

Форма проведения: квест-игра по станциям

Цели:
Образовательная:
закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.

План мероприятия:

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).

II. «Математическая регата».

III. Подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_regata.docx362.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математическая регата»

Время проведения мероприятия: 60 мин.

Возраст участников: 8-9 класс

Форма проведения: квест-игра по станциям

Цели:
Образовательная:
закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.

План мероприятия:

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).

II. «Математическая регата».

III. Подведение итогов.

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).

Командам выдается маршрутный лист с обозначенными станциями,  на каждой станции командам необходимо представить команду (сказать название команды, речевку, представить капитана), выполнить требуемые задания. Время прибывания команд на одной станции 20 минут. На каждой станции присутствуют 3 команды одновременно.

II. «Математическая регата».

Станция «Остров затей»

Задание 1. Блиц-турнир

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда 1:

  1. Чему равен угол в квадрате? (90о)
  2. Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель)
  3. Угол с вершиной в центре окружности? (центральный)
  4. Запись, содержащая числа и буквы? (выражение)
  5. Сотая часть числа? (процент)
  6. Первая координата точки? (абсцисса)
  7. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  8. Может ли при делении получиться ноль? (да)
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
  10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

Команда 2:

  1. Равенство, содержащее неизвестное? (уравнение)
  2. Число, содержащее в записи запятую? (десятичная дробь)
  3. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая)
  4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  5. Может ли при умножении получиться ноль? (да)
  6. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
  7. Вторая координата точки? (ордината)
  8. Прибор для построения окружности? (циркуль)
  9. Сумма углов квадрата? (360о)
  10. Вторая степень числа? (квадрат)

Команда 3:

  1. Что получится, если 7:0? (на 0 делить нельзя)
  2. Самая большая хорда в круге? (диаметр)
  3. Назовите наименьшее двухзначное число? (10)
  4. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  5. Не положительное и неотрицательное число? (нуль)
  6. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (диагонали)
  7. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (координата)
  8. Форма элегантного мужского головного убора 19 века? (цилиндр)
  9. Сумма углов треугольника? (180о)
  10. Третья степень числа? (куб)

Задание 2. Паучок

За каждую правильно найденную букву команда получает 1 балл.

Выполните задание на листочках и запишите слово из получившихся букв:

Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 8. К какой букве пришел паучок? (Ответ: К)

Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 12. К какой букве пришел паучок? (Ответ: У)

Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 15. К какой букве пришел паучок? (Ответ: Б)

Задание 3. Математическая мозаика.

Каждой команде выдается конверт с элементами формул, команды должны собрать формулы, за каждую правильно собранную формулу команда получает 1 балл. (см. Приложение )

III. Подведение итогов.

Подсчет баллов и объявление номинаций. Разбор хода игры, заданий вызвавших затруднения.

Приложение

S

=

a

x

h

S

=

a

x

h

S

=

(

a

+

b

)

h

S

=

d1

x

d2

(

a

+

b

)2

=

a2

+

2

x

a

x

b

+

a2

-

=

(

a

-

b

)

(

a

+

b

)

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая регата для учащихся 8 классов

 Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...

Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов

Веселая математическая регата для 5-7 классов.1.  Какие числа употребляются при счете?а) природные;         б) естественные...

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

"Математическая регата"

Учитель стремится формировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Целями данного классного часа являются:Развитие познавательног...

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Математическая регата разработана для учащихся 5-х классов. Этапы регаты: рахминка, математические шарады, "Четвёртый лишний", "Сколько это будет?", "Что больше?", задачи-шутки....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...