Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"
методическая разработка (5 класс) по теме

Фролкина Светлана Григорьевна

Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_regata_vneklassnoe_meropriyatie.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 

Внеклассное мероприятие по математике

«Математическая регата»

для использования в 5 классе в рамках недели математики

                                                      Автор                    Фролкина Светлана Григорьевна  

                                                                                     учитель математики

                               

   

Ногинск 2013

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА

 5 класс

Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества;
  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным;
  • умение детей работать в группе;
  • умение решать базовые задачи начальной школы;
  • индивидуальная ответственность за общий результат;
  • при составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Содержание конкурса:

В конкурсе принимают участие две команды, каждая команда выбирает себе фишку - яхту, которая крепится на магнитной доске в начале маршрута, ответив правильно, команда передвигает свою яхту на заранее условленное количество делений по маршруту. Побеждает команда, яхта которой оказалась по окончании игры ближе к финишу.

Костяк команд составляют  наиболее успешные ученики (в качестве поощрения за хорошую учебу – 6 человек), остальных членов команды добирают в процессе разминки (участники разминки, набравшие наибольшее число жетончиков поочередно выбираются членами команд, право первого выбора определяется  жеребьевкой.) После каждого конкурса (кроме первого) команды «выкидывают» одного человека из команды соперников,  а те выбирают себе нового члена экипажа.

№1. “РАЗМИНКА”.

Быстро зачитываются вопросы, на которые может отвечать любой человек «с берега» Тот, кто дал правильный ответ, получает жетон. Команда – победитель

( определяется после распределения игроков  по командам и подсчета жетонов) продвигается на 3 деления.

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  5. Какое число приказывает? (Три)
  6. Сколько единиц в дюжине? (12)
  7. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  12. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  14. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  15. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  16. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
  17. Сколько рогов у трех коров? (6)
  18. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  19. Наименьшее двузначное число? (10)
  20. Чему равен пуд? (16 кг)

№2. “СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!»

Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются двум командам одновременно, ответы записываются на листочках и передаются ведущему.

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок?
(5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
(5 гостей)

3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12 стрекоз)

№3. “СОСЧИТАЙ ЗА ДВЕ МИНУТЫ”.

Капитанам предлагается по очереди найти как можно больше последовательных натуральных чисел изображенных на рисунке. (3 деления)

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ

Мы с вами прибыли на загадочный остров – остров Мебиуса. И хотя мы пробудем здесь совсем недолго, вы успеете узнать кое-что очень интересное.

Ведущий вручает зрителю три больших кольца, каждое из которых получилось путём склеивания концов длинной бумажной ленты. Зритель разрезает ножницами первое кольцо вдоль ленты посередине, пока не вернется в исходную точку. В результате получаются два отдельных кольца. Разрезая таким же образом второе кольцо, он получает не два кольца, а одно, которое вдвое длиннее исходного. Наконец, разрезая третье, он снова получает поразительный результат: два кольца, сцепленных друг с другом.

Результат этого фокуса зависит от того, как были сомкнуты концы ленты перед склейкой. Первое кольцо получилось путём простого соединения концов ленты, без перекручивания. Второе кольцо (его называют листом Мёбиуса) получается при соединении концов ленты, перекрученной один раз на 180о. Одним из наиболее любопытных свойств этой поверхности, имеющей только одну сторону и один край, является то, что, разрезая её вдоль посередине, мы получаем одно большое кольцо, если же разрезать его не посередине, а на расстоянии в одну треть ширины от края, то получается два кольца: одно большое и сцеплённое с ним маленькое.

Третье кольцо получилось при разрезании ленты, концы которой перекручивались перед склейкой дважды, т. е. на 360о.

Хорошо известный «лист Мёбиуса», названный по имени Мёбиуса, немецкого астронома и пионера – тополога, впервые описавшего эту поверхность, используется на протяжении многих лет для многих фокусов.

№4. “ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!”.

Всем командам одновременно на 3 сек. показывается слайд. Задание: внимательно рассмотреть картинку и найти сумму чисел. (На картинке  нарисованы  красный квадрат,  желтый круг, зеленый треугольник и розовый прямоугольник. В них соответственно числа : 6, 14, 9, 11). Сумма равна 40.

После того как слайд переключается, задаются следующие вопросы, ответы на которые и покажут на сколько внимательны были ребята:

- Какое число записано в квадрате?(6)

- Каким цветом нарисован круг? (желтый)

- В какой фигуре записано число 9? (в треугольнике)

- Какая фигура в правом нижнем углу? (прямоугольник)

Командам даются карточки с ответами, нужно выбрать правильный. (2 деления)

№5. “ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА!”.

Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? Ответы команды записывают на листочках. Затем проверяем ответы на следующем слайде.(3 деления)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..(11)

 №6. “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки (с прикрепленными скрепками). Капитан команды с помощью удочки (с магнитом) ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач. (1 деление за каждую задачу)

  1. Число на координатном луче. (Координата.)
  2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
  3. Результат при умножении. (Произведение.)
  4. Значение буквы в верном равенстве. (Корень уравнения.)
  5. Формула периметра квадрата. (Р=4а).
  6. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
  7. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
  8. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
  9. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
  10. Формула площади квадрата. (S=a2).
  11. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).
  12. Единица с 9 нулями. (Миллиард).
  13. Самое маленькое натуральное число. (1).
  14. Тысяча в старину. (Тьма).
  15. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).

№7. НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА

Расшифровать послание (оно находится в «выловленной» бутылке) Команда, справившаяся с заданием быстрее, передвигает яхту на 3 деления.

9

20

13

2

17

5

16

22

10

8

12

1

3

25

18

19

7

15

6

21

4

23

11

24

14

е

д

д

и

й

г

а

у

п

н

е

н

к

й

т

е

а

в

д

р

о

з

р

е

а

(никогда не предавайте друзей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

Внеклассное мероприятие День здоровья "Морская регата"

Данное мероприятие разработано с целью формирования навыков коллективной деятельности во внеурочной среде. В ходе мероприятия дети должны проявить не только физические качества, но и творческие способ...

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Математическая регата разработана для учащихся 5-х классов. Этапы регаты: рахминка, математические шарады, "Четвёртый лишний", "Сколько это будет?", "Что больше?", задачи-шутки....

Внеклассное мероприятие "Космическая регата"

Методическая разработка внеклассного мероприятия учащихся старших классов и студентов первых курсов колледжа. Данное мероприятие не требует предварительной подготовки со стороны учащихся.Возможно...

Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.

Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике....

Внеклассное мероприятие "Семейная регата"

Цель мероприятия сплотить родителей  и детей....

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие для учащихся 7-8 классов.С приложениями ....