Технологическая карта урока по теме "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_algebra_8_reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тема урока: Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT), доска, проектор, учебник «Алгебра 8», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., карточки с заданиями.

Цель урока: способствовать формированию способности учащихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формирование умений решать квадратные уравнения

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку; формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.

Предметные: формировать умения решать квадратные уравнения.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формировать навыки решения квадратных уравнений по формуле, применять полученные знания при решении более сложных задач.

Регулятивные: самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.

Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

(1 мин)

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II. Актуализация. Пробное учебное действие. Постановка цели и задач.

(8 мин)

Фронтальная работа

Слайд 2

На экране - уравнение:

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Какие уравнения называются квадратными?

- Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничение и почему?

- Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?

- От чего зависит количество корней?

- Как найти дискриминант квадратного уравнения?

- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?

- Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ?

- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0 ?

- Как найти корни квадратного уравнения?

Слайд 3

- Мы повторили основные понятия и формулы для решения квадратных уравнений. Как вы считаете, чему посвящен сегодняшний урок? Какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

Записывают число.

- Уравнения вида ax2+bx+c=0

- а0

- Нет, не всегда

- От дискриминанта

- D = b2 – 4ас

- Два

- Один

- Не имеет корней

x1,2 =

- Выполняют самостоятельно тест по теме «Виды квадратных уравнений»

- Решение квадратных уравнений.

- Закрепить правило, по которому решаются квадратные уравнения.

Познавательные: анализ, обобщение, аналогия.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений.

III. Первичное закрепление.

(6 мин)

Фронтальная работа

Слайд 4

- Решим квадратные уравнения:

Слайд 5

- Попробуйте, ребята, решить это уравнение за 1 минуту:

- А теперь давайте разберем решение такого уравнения.

Слайд 7

Запишем уравнение:

x2+18x+32=0

Учитель организует усвоение нового способа действий с проговариванием.

Давайте вернемся к нашему уравнению и решим его с помощью полученной формулы.

Вспомните алгоритм решения квадратных уравнений.

-Назовите коэффициенты уравнения.

-Чему равно число k?

-Как находим дискриминант? По какой формуле?

-По какой формуле находим корни?

Слайд 8

Решают уравнения вместе с учителем, проговаривая решение.

Решают уравнение.

.

Метапредметные: соотнесения действия и правила.

Предметные:

самостоятельное формулирование цели.

Построение алгоритма действия. 

Физкультминутка

(2 мин)

Слайд 9

Определяют коэффициенты квадратного уравнения и выполняют упражнения

Понимают значение формирования ценностно-смысловых установок (в данном случае, ценность здорового образа жизни)

IV. Закрепление новых знаний.

(10 мин)

Фронтальная работа с классом

Слайд 10

Решите данные уравнения, используя формулу корней с четным вторым коэффициентом:

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Формулируют алгоритм решения квадратных уравнений

V. Контроль усвоения и самооценка.

(9 мин)

Индивидуальная

- Выполните, пожалуйста, самостоятельную работу на закрепление формулы корней уравнения с четным вторым коэффициентом. Слайд 11

Тест.

Проверьте правильность выполнения и оцените себя. Слайд 12

Выполняют задания в тетрадях. Формулируют алгоритм решения квадратных уравнений

Метапредметные: контроль, оценка и коррекция. Предметные: действие по аналогии, умение структурировать задания.

Коммуникативные:

регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Познавательные:

формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

VI. Домашнее задание (1 мин)

Индивидуальная

Слайд 13

п. 22, № 539 (в, е, з), 540 (б, е, ж)

Записывают задание в дневники

Повышение мотивации учебной деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Индивидуальная

Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Итак, подведем итог урока.

-Чему научились? Что нового узнали сегодня на уроке?

- Когда можно применять эту формулу?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли вы в своей цели?

- Оцените себя с помощью листа самооценки.

- Спасибо за урок!

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»

           Технологическая карта урока    по подготовке к основному государственному экзамену по математике    выпускников 9-х классов по теме...

Технологическая карта урока:"Понятие корня квадратного из неотрицательного числа"

Цель урока: формирование навыков применения полученных знаний при выполнении упражнений и решении уравнений.Задачи урока:Образовательные: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; ...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....