Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) на тему

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

-

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке: проверяет готовность класса., проверяет наличие учебных предметов, необходимых для урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

1

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Актуализация опорных знаний

-

Организует работу учащихся по  выполнению заданий устного счета (слайды №2,3).

Выполняют предложенные учителем задания (по цепочке)

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выстраивает в процессе решения заданий логическую цепь рассуждений.

Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действий.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками.

3

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся вопрос.

Слайд №4

Выводит на формулировку  темы и цели урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на оставленный вопрос, формулируют тему и цель урока.

5

Анализ.

Извлечение необходимой информации для подведения  под новое понятие

Целеполагание, как постановка учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог,
владение монологической формой речи.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

4

Изучение нового материала

 Уточняет тему и цель урока, сформулированые учащимися.

Вводит новые понятия.

Слушают учителя, запоминают новые понятия, приводят примеры новых понятий.

8

Определение новых понятий, поиск и выделение необходимой информации.

Планирование своей деятельности  для решения поставленной задачи.

Умение слушать, владение устной и письменной речью, умение сотрудничать с учителем.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

5

Первичное применение нового знания.

http://school-collection.edu.ru/

Даёт задание (устно).Слайд №5,6

Задание в тетради Стр.60, № 372 (1 ст.)

Выполняют задание устно, решая задачи, предложенные на слайде №5,6.  Выполняют задание № 372 в тетрадях.

5

Владение общими приемами решения задач. Умение ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую(

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Умение проговаривать последовательность действий.

Владение монологической формой речи, отображение в речи содержания совершаемых действий.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

6

Физкультминутка

Создаёт условия для минутки отдыха.

Выполняют упражнения.

3

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения на основе  взаимного уважения.

Осознание ценности здоровья

7

Закрепление изученного на уроке.

http://fcior.edu.ru/

Предлагает учащимся  выполнить задания на применение новых понятий (Слайд№7 и №8).

Предлагает выполнить задание из учебника  стр. 64 № 395 1 вар. – 1 столбик, 2 вар. –

2 столбик и провести взаимопроверку данного задания.

Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания устно, проговаривая в слух правила, которыми пользуются. Составляют  уравнения по заданным условиям.   (Слайд №7). Выполняют задание в тетради (Слайд №8). Выполняют по вариантам задание № 395 и осуществляют взаимопроверку в парах.

10

Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Владение общими приемами решения уравнений.

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата.

Умение самостоятельно анализировать свои действия, умение сотрудничать с одноклассниками, , осуществлять контроль,  коррекцию действий партнера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности..

Участвуют в обсуждении результатов урока, отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, оценивают свою работу по алгоритму оценивания знаний, предложенному учителем.

3

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки.

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельнолсти.

Проведение самооценки, умение адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

9

Выставление отметок.

Выставляет учащимся оценки за урок, комментируя их.

2

10

 Задание домашней работы

Задает домашнее задание, комментируя его. (стр. 60, № 372 (2столбик), № 395 (д,е).

Записывают домашнее задание в дневники.

1

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

11

Организационный момент

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока.

1

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение выделять нравственный аспект поведения, мотивация учения

12

Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания.

Слад № 9.

Участвуют в проверке домашнего задания, отвечают на вопросы.

5

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

13

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, уточняют тему и цель урока.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Целеполагание.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

самоопределение

14

Применение знаний в новой ситуации.

http://school-collection.edu.ru/

Предлагает учащимся решить текстовую задачу.

Слайд №10,11,12,13.

Решают задачи, предложенные учителем.

15

Умение проводить анализ, формулировать проблему и самостоятельно определять способ ее решения.

Целеполагание

Умение слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование

15

Физкультминутка

Предлагает учащимся выполнить физические упражнения

Выполняют физические упражнения вместе с учителем

3

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения на основе  взаимного уважения.

Осознание ценности здоровья

16

Контроль знаний.

http://imteacher.ru/blogs/kustareva-marina/perechen-yelektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-po-matematike.html

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявляет места и причины затруднений. Учебник стр.61, № 373 (а,в,г).

Учащиеся самостоятельно  выполняют задания в тетради. Называют место своего затруднения, причину.

11

Умение извлекать из математических текстов необходимую информацию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Контроль полученного результата.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формирование собственного мнения, аргументирование ее, умение задавать вопросы, отображение в речи содержания совершаемых действий.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

17

Рефлексия. Подведение итогов урока

-

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

4

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

18

Выставление отметок

-

Выставляет ученикам отметки за урок.

2

Умение слушать.

19

Задание домашней работы

-

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение слушать и вступать в диалог

Готовности к самообразованию и самовоспитанию.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19

им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского

округа Сызрань Самарской области

Технологическая карта урока

по теме «Решение уравнений» в 5 классе

с указанием ЭОР и УУД.

 Выполнила:                     Антипова Марина Сергеевна,  учитель математики                 ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

Сызрань 2014

ПЛАНА-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение уравнений»

  1. Ф.И.О. (полностью)  Антипова Марина Сергеевна
  2. Место работы:  ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока:  №1-2 «Решение уравнений»
  7.  Базовый учебник:  Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2014 г.
  8. Цель урока: формировать  умение учащихся решать уравнения и  задачи с помощью составления уравнений,  воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

9 . Задачи:

- обучающие: ввести понятие уравнения, понятие корня уравнения, научить находить неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, научить составлять уравнения по данному чертежу,  формировать умение применять алгоритм для решения задач с помощью составления уравнения.

-развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, представлять ее в виде краткой записи, выбирать способы решения уравнений, формировать коммуникативную компетенцию учащихся,  развивать грамотную математическую речь, развивать внимание.

-воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других,  принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

10. Тип урок: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.  

   

13. Структура урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16

технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....

Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"

Уравнения с параметрами- один из  наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...

Технологическая карта урока по теме : "Решение систем уравнений."

Технологическая  карта урокареализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД...

Технологическая карта урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»

закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений; углубить знания при решении уравнений, опираясь на свойства; продемонстрировать с...