Технологическая карта урока по теме : "Решение систем уравнений."
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Суховских Валентина Валерьевна

Технологическая  карта урока
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpanyj7q_tehnologicheskaya-karta.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет
_математика___________________________________________________________
Класс__
7_____________________________________________________________
Автор УМК_Ю.Н.
Макарычев_____________________________________________
Тема урока
__Решение систем уравнений. Способ подстановки._____
Тип урока_
Урок рефлексии__________________________________

Деятельность учащихся

Ход урока

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Этап «Мотивации»

«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

 «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

«Сегодня в течении урока вы в технологические карты будете заносить полученные оценки, а в конце урока выставите итоговую оценку.»

Проводит инструктаж по работе с технологической картой

Внимательно слушают, записывают тему

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

  1. Этап «Актуализация знаний»

1 Действия с рациональными числами

  1. 1. -220 + 35
  2.  -3,7 + 21,8
  3. 1,5 + (-60,3)
  4. 8,2 + (-8,2)
  5. 22 *(– 20)
  6. -13*( – 8)
  7. 19– (-220)
  8. -270:( – (-3))
  9. -45:  (-900)

2 Работа с презентацией.

  • Что называется системой уравнений?
  • Что называется решением системы уравнений?
  • Что значит – решить систему уравнений?
  • Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

Просит вспомнить, с какими основными понятиями познакомились на предыдущем уроке

Проводит устный опрос. Формирует группы для проведения групповой самостоятельной работы

Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Компетенция обучающихся в области математики

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во  фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

  1. Этап «Закрепление знаний и способов действий»
  1. Проверить является ли решением пара чисел (2; 0):

2х + у = 2,

х – у = 1;

  1. Проверить является ли решением пара чисел (2; 1):

       2х + у=5,

      3х – 5у =1;

Выполнив работу, сверяют с эталоном.

Сильным учащимся предлагаются дополнительные задания, которые они выполняют в течении всего урока, когда идут на опережение.

  1. Выразить х через у х+3у=6
    1) х=6-3у,
    2) х=-6-3у,
    3) х=6+3у
  2. Выразить у через х 2х-у=3
    1) у= 3-2х,
    2) у =-3 +2х,
    3) у=3+2х.
  3. Решением системы уравнений является

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/529698/img1.gif

пара;
1) (-40;-20)
2) (40, 20),
3) (40 -20)

  1.  решите систему уравнений.

3х + у = 1

2х -3у = -14;

  1. Решите систему уравнений.

6(х + у)-у = -1,

7(у+4)-(у+2) = 0;

Контролирует выполнение заданий.

Выполняют самостоятельную проверку. Сформулировать и записать выводы в лист оценки.

Формирование исследовательских действий, умения анализировать, сравнивать свои действия с шаблоном.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности выводов  обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Фронтальное решение систем уравнений.

у +3х=365,

2х - 3у =5;

х-10у=844,

 2х - 30у =532;

Доделывают дополнительные задания, сдают на проверку учителю.

Учитель контролирует правильность оформления и решения системы.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку.  Выставляют баллы в технологическую карту таблицу.

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

  1. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»

Учащиеся заранее приготавливают по заданным параметрам карточки, прорешивают. На уроке происходит обмен индивидуальными карточками. После выполнения составители проводят проверку и оценку другого учащегося.

Карточка №1 Составитель Андрюкина Юлия

Задание №1 Выразите у из уравнения 3у+9х=27

Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (-3;2)  решением данной системы уравнений:

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/529698/img2.gif

Задание №3. Решите систему уравнений.

   х-3у=6,

   2х+у=5;

Карточка №2 Составитель Должикова Таня

Задание №1 Выразите у из уравнения 5у+10х=30

Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (2;-1)  решением данной системы уравнений:

  2х-3у=5,

  х+3у=7;

Задание №3. Решите систему уравнений.

   4х+у=1,

   х+2у=9;

и др. см. приложение 5

Дает задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Выполняют самостоятельно задания  и осуществляют взаимопроверку.

Выбирают основания и критерия для сравнения.

Закрепляют знания,  полученные на уроке.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают ответы.

Согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля.

  1. Этап  Рефлексия (Подведение итогов урока)

Задает вопросы по усвоенным знаниям:

- Что называется системой уравнений?

-алгоритм решения систем уравнений способом подстановки?

Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, помогает установить причинно-следственные связи между блоками информации;

помогает учащимся творчески переработать, проанализировать изученную информацию. Выставляет итоговые задания.

Отвечают на вопросы:

  • Что называется системой уравнений?
  • Что называется решением системы уравнений?
  • Что значит – решить систему уравнений?

Подсчитывают среднюю оценки за урок и выставляют итоговую оценку в листах контроля.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня. Оценка результатов работы освоения

Умение слушать, внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей

  1. Этап «Домашнее задание»

№1072 . Выучить основные понятия.

1076 (а, б)

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"

Уравнения с параметрами- один из  наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...

Технологическая карта урока «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»

Данный материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний по теме...

Технологическая карта урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»

закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений; углубить знания при решении уравнений, опираясь на свойства; продемонстрировать с...

Технологическая карта урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе...