Технологическая карта урока «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Белько Ирина Ивановна

Данный материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sistem_kvadratnyh_uravneniy_urok_9kl_moy.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Алгебра, 9 класс, учитель Белько И.И.

Тема: «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»

Дата: 30.01.20

Часов на изучение темы: 1

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

В теме:  урок

Цель урока: 

Способствовать формированию способности учащихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формирование умений решать системы квадратных уравнений различными способами

 

Задачи урока:

Образовательные

Систематизировать знания о системах квадратных уравнений, применять алгоритмы решения систем квадратных уравнений различными способами, отрабатывать вычислительные навыки

Развивающие

Продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, принимать участие в диалоге, способствовать формированию способности к позитивному сотрудничеству и самооценке

Основные термины и понятия:

Системы квадратных уравнений с двумя переменными, график уравнения. решение системы с двумя переменными, алгоритмы решения систем.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку

Познавательные: формировать навыки решения систем квадратных уравнений, применять полученные знания при решении более сложных задач

Регулятивные: самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить

Методы обучения: практический, репродуктивный, частично-поисковый

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Применение знаний в физике, химии, применение знаний в жизни

Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягини, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин .- Москва «Просвещение», 2019 г/;

 2. Раздаточный материал;

3.Презентация

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 минута)

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Включаются в деловой ритм урока.

Целеполагание и мотивация

(2 минуты)

Формулировка темы и  целей урока

Откройте, пожалуйста, оглавление. Какую главу мы изучали последние занятия. Посмотрите, какую тему мы изучали на предыдущих занятиях? Изучение этой темы закончено. Чем мы заканчиваем изучение каждой главы? Для того, чтобы написать контрольную работу,

необходимо сделать что? Повторить алгоритмы решения систем квадратных уравнений с двумя переменными разными способами. Т.е. привести в систему знания о решении систем  квадратных уравненияй, обобщить наш опыт решения систем квадратных уравнений различными способами.  Запишем тему урока на доске

Чего вы хотели бы достичь на уроке. Продолжите любое предложение на выбор (составление плана урока)

1.Повторить ….

2.Решать …

3.Осуществлять самооценку

Анализируют, участвуют в диалоге, формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь.

Актуализация знаний и умений

(8 минут)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполнение теста

Сейчас, выполняя тест, каждый из вас сможет себя проконтролировать: что вы уже знаете хорошо, над чем предстоит еще поработать

Слайд-1

1.Что называется решением системы уравнений   с   двумя переменными?

Слайд -2

2. Какая пара чисел является решением       данной системы уравнений

Слайд- 3

3.Какие существуют способы решения систем уравнений   с   двумя переменными?

Слайд- 5

4.Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подстановки

Слайд-6

5.Что называется графиком уравнения   с   двумя переменными?

Слайд-7

6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом

Слайд-8

7.  С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений?

Слайд-9

8.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

Выполните самопроверку теста по ключу и уточните какие вопросы следует повторить.

  1. Итак, какие способы решения систем уравнений мы с вами уже знаем?
  2. Графический спооб
  3. Способ подстановки
  4. Способ сложения
  5. Нестандартные способы решения

Работают с презентацией:

-участвуют в диалоге;

-если есть необходимость, решают в тетради;

-выполняют проверку, сравнивая решение с решением на слайде;

-формулируют алгоритм решения квадратных уравнений

Выступления учеников с опережающими заданиями

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях (10 минут)

Выявить недостатки в знаниях

Предлагает самостоятельную работу для обучающихся с базовым уровнем знаний. Сообщает критерии выставления отметки.

Заполняют таблицу

Проводят самооценку результатов своей деятельности, сравнивая решение с решением на слайде

Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных ситуациях

(решают 10минут  вместе с классом, 4 минуты- анализ решения)

Использовать понятия в новых ситуациях, используя опору(алгоритм)

Предлагает самостоятельную работу для обучающихся с повышенным уровнем знаний.

Выполняют решение в тетради. Решивший задание первым, делает запись решения на доске, поясняет решение всему классу.

Рефлексия

(2 минуты)

Инициировать рефлексию учащихся

Слайд-14

Предлагает выбрать пословицу из списка

Выбирают пословицы

Подведение итогов урока

(2 минуты)

Обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Подводит итог урока.

Притча

Проводят самооценку результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"

Уравнения с параметрами- один из  наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...

Технологическая карта урока по теме : "Решение систем уравнений."

Технологическая  карта урокареализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД...

Технологическая карта урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе...

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...