Система подготовки к ОГЭ по математике
статья по алгебре (9 класс)

В данной статье автор делится накопленным опытом по подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_k_oge.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Система подготовки к ОГЭ по математике в 9классе.»

Учителя МОУ Коротковская СОШ

Кривошеевой Елены Николаевны

Всем известно, что математика – это самый сложный предмет. Многим детям она даётся с большим трудом. А для того, чтобы получить аттестат основного общего образования каждый выпускник должен сдать основной государственный экзамен по математике.

Поэтому перед учителем стоит очень ответственная задача-  подготовить ребёнка к сдаче ОГЭ по математике. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Поэтому учитель должен: изучить нормативные документы ОГЭ, накопить богатый раздаточный материал по каждой теме, провести дифференциацию среди детей,выявить детей, принадлежащих к группе риска по сдачи ОГЭ , спланировать мониторинг успешности выполнения диагностических и тренировочных работ, составить график консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

ОГЭ – это новая форма сдачи экзамена, она не похожа на обычные контрольные и проверочные работы, поэтому детей нужно готовить уже с 5 класса. В 5 классе следует организовать  работу по формированию вычислительных навыков. Организация работы по формированию вычислительной культуры школьников позволяет

-активизировать работу учащихся

- пробудить интерес к изучению математики

- способствовать развитию познавательного интереса

- формировать интеллектуальные умения

- улучшить весь педагогический процесс и повысить его эффективность.

 Втечение года отработать с детьми приёмы быстрого счёта:

- умножение чисел на 5, на 25, на 2,

-возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5;

- умножение чисел на 11;

- деление на 5; на 2, на 4, на 20.

В 6 классе

- умножение чисел на ½, на ¼, на 1/10,

- деление на ½, на ¼, на 1/5, и т.д

-умножение и деление десятичных дробей на 10, 1000….,на 0,1; на 0,01…..

Формы развития вычислительных навыков у школьников могут быть разными. Я применяю такие формы, как :

- минутки быстрого счета ( на каждом уроке уделяю 7 минут для устного счёта) . Это может быть лесенка, эстафета, магические квадраты, схема, таблица для нахождения значения выражений. Часто использую:

- готовые тренажёры на отработку таблицы умножения;

- задания на исправление ошибок при вычислениях;

- задания на применение свойств сложения и умножения ( реши рациональным способом);

В 5-6 классе отрабатываю решение задач практической направленности, использую проектную деятельность для лучшего усвоения темы. Когда ребёнок сам придумывает задачу, он осмысливает условие, работает над постановкой вопроса и составляет план решения задачи. Поэтому такие задачи надолго запоминаются и легко решаются школьниками на ОГЭ.

Очень важно, что дети должны прекрасно знать теоретический материал курса математики. Это основные понятия, формулы, графики. Для этого в 7-9 классах  я использую:

-опорные  схемы , таблицы, памятки  для того, чтобы материал был компактным и легко усваивался.

- на уроках применяю метод проговаривания соседу по парте определения, свойства, изученного на уроке для лучшего запоминания.  Одно из заданий ОГЭ как раз направлено на знание теоретического материала по геометрии.( выберите верное утверждение).

- выслушиваю на уроке ответ на вопрос не одного ученика, а нескольких, чтобы ребята выбрали верный ответ.

При работе с геометрическими фигурами большую роль игрет наглядность. Для этого я раздаю детям многоугольники, чтобы они показали вершины, стороны, диагонали, описали свойство фигур, вспомнили площади каждой фигуры. В план каждого урока включаю задания из открытого банка задач по математике, часть заданий идёт для домашней работы.

В мою практику работы входят уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-зачёты. Важную роль играет индивидуальный подход к ребёнку. Дифференцированные и разноуровневые задания включаю в уроки обобщения, повторения и систематизации знаний. Разбираем на уроках критерии оценивания заданий 20-25. Прорешиваем их с сильными учениками. Итоговое повторение учебного материала провожу, используя блочно-модульное структурирование учебного материала, укрупнение учебных единиц.

Планирую повторение, соблюдая «правило спирали» - от простых заданий до заданий со звездочками, от комплексных типовых заданий до заданий II части.

Домашняя работа дифференцирована.

Один раз в четверть провожу диагностические контрольные работы в форме ОГЭ по математике уже с 8 класса, анализируем результаты, проводим  работу над ошибками. Этот мониторинг позволяет спланировать и устранить пробелы в знаниях обучающихся. Таблицы с мониторингом показываю детям и их родителям. Все работы дети выполняют с использованием бланков ответов №1, №2 , дополнительных бланков. Это позволяет снизить уровень тревожности на ОГЭ, учиться планировать своё время при выполнении работы, снизить количество ошибок при заполнении бланков.

Для повышения эффективности урока я постоянно использую ИКТ технологии, сайты сети интернет  для подготовки к ОГЭ :

ФИПИ открыты банк заданий ОГЭ математика (алгебра)



https://neznaika.info › oge (НЕЗНАЙКА)

https://oge.sdamgia.ru  (РЕШУ ОГЭ)

http://alexlarin.net/

http://statgrad.mioo.ru/       и другие.

Кабинет математики позволяет использовать онлайн-тестирование, при котором выпускники видят свои результаты, ошибки, просматривают верное решение.

В  заключение хотелось бы отметить, что существует много различных методик по подготовке к ОГЭ, помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Система подготовки к ГИА по математике

В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В данной  методической теме показаны этапы работы  и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....

Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов

Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...