Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Матвеева Татьяна Ивановна

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7_klass.docx424.66 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

      Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
  2. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы» Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014г., ФГОС  

       Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:

       1. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.  / под ред. С.А. Теляковского.  М.: Просвещение 2013

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 - Математической речи;

 - Сенсорной сферы; двигательной моторики;

 - Внимания; памяти;

 - Навыков само и взаимопроверки.

 - Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

 - Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 - Волевых качеств;

 - Коммуникабельности;

 - Ответственности.

Задачи учебного предмета:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:

• формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

• проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно - деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Формами организации урока являются:

фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Уроки делятся на несколько типов:

- урок изучения (открытия) новых знаний,

- урок закрепления знаний,

- урок комплексного применения,

- урок обобщения и систематизации знаний,

      -  урок контроля,

      - урок развернутого оценивания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

1.        Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

2.        Самоконтроль - при введении нового материала.

3.        Взаимоконтроль – в процессе отработки.

4.        Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.

5.        Итоговый контроль – при завершении темы

Межпредметные связи.

  1. Алгебраические выражения – встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  2. Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.
  3. Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители – в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры отводится 4 часа в неделю. Преподавание ведется по первому варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Н.Г. Миндюк. (Всего:136 часов).

Изменений в программе нет.

2. Содержание тем учебного курса

1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции (18 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле

значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены (23 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основные цели: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения (23 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений (17 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение по алгебре (11 ч)

Основные цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

 Перечень обязательный практических, контрольных и лабораторных работ.

№ п/п

Тема контрольной работы.

1

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

2

Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной»

3

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

4

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

5

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

6

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

7

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

8

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

9

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

10

Итоговая контрольная работа № 10

Итого: 10 контрольных работ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:

уметь

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

· вычислять средние значения результатов измерений;

· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

· распознавания логически некорректных рассуждений;

· записи математических утверждений, доказательств;

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

· понимания статистических утверждений.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (26 ч)

Выражения

5

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

1

3

Выражения с переменными

1

4

Сравнения значений выражений

1

5

Сравнения значений выражений

1

Преобразование выражений

6

6

Свойства действий над числами

1

7

Свойства действий над числами

1

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

12

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1

Уравнения с одной переменной

9

13

Уравнения и его корни

1

14

Уравнения и его корни

1

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

19

Решение задач с помощью уравнений

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Решение задач с помощью уравнений

1

Статистические характеристики

4

22

Среднее арифметическое, размах и мода

1

23

Среднее арифметическое, размах и мода

1

24

Медиана как статистическая характеристика

1

25

Медиана как статистическая характеристика. Формулы

1

26

Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной»

1

Глава II. Функции (18 ч)

Функции и их графики

7

27

Что такое функция

1

28

Вычисление значений функции по формуле

1

29

Вычисление значений функции по формуле

1

30

Вычисление значений функции по формуле

1

31

График функции

1

32

График функции

1

33

График функции

1

Линейная функция

10

34

Прямая пропорциональность

1

35

Прямая пропорциональность

1

36

Прямая пропорциональность

1

37

Прямая пропорциональность

1

38

Линейная функция и ее график

1

39

Линейная функция и ее график

1

40

Линейная функция и ее график

1

41

Линейная функция и ее график

1

42

Линейная функция и ее график

1

43

Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами

1

44

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Глава III.  Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень и ее свойства

10

45

Определение степени с натуральным показателем

1

46

Определение степени с натуральным показателем

1

47

Умножение и деление степеней

1

48

Умножение и деление степеней

1

49

Умножение и деление степеней

1

50

Умножение и деление степеней

1

51

Возведение в степень произведения и степени

1

52

Возведение в степень произведения и степени

1

53

Возведение в степень произведения и степени

1

54

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлены

7

55

Одночлен и его стандартный вид

1

56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

59

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

60

Функции у=х2, у=х3 и их графики

   1

61

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

О простых и составных числах

1

62

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены (23 ч)

Сумма и разность многочленов

4

63

Многочлен и его стандартный вид

1

64

Сложение и вычитание многочленов

1

65

Сложение и вычитание многочленов

1

66

Сложение и вычитание многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена

7

67

Умножение одночлена на многочлен

1

68

Умножение одночлена на многочлен

1

69

Умножение одночлена на многочлен

1

70

Вынесение общего множителя за скобки

1

71

Вынесение общего множителя за скобки

1

72

Вынесение общего множителя за скобки

1

73

Вынесение общего множителя за скобки

1

74

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

Произведение многочленов

10

75

Умножение многочлена на многочлен

1

76

Умножение многочлена на многочлен

1

77

Умножение многочлена на многочлен

1

78

Умножение многочлена на многочлен

1

79

Умножение многочлена на многочлен

1

80

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

81

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

82

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

83

Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком

1

84

Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.

1

85

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения (23ч)

Квадрат суммы и квадрат разности

6

86

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

87

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

88

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

89

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

92

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

93

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

94

Разложение разности квадратов на множители

1

95

Разложение разности квадратов на множители

1

96

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

97

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

98

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

Преобразование целых выражений

9

99

Преобразование целого выражения в многочлен

1

100

Преобразование целого выражения в многочлен

1

101

Преобразование целого выражения в многочлен

1

102

Применение различных способов для разложения на множители

1

103

Применение различных способов для разложения на множители

1

104

Применение различных способов для разложения на множители

1

105

Применение различных способов для разложения на множители

1

106

Применение различных способов для разложения на множители

1

107

Применение различных способов для разложения на множители.

Возведение двучлена в степень.

1

108

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений (17 ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

109

Линейное уравнение с двумя переменными

1

110

Линейное уравнение с двумя переменными

1

111

График линейного уравнения с двумя переменными

1

112

График линейного уравнения с двумя переменными

1

113

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

114

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решение систем линейных уравнений

10

115

Способ подстановки

1

116

Способ подстановки

1

117

Способ подстановки

1

118

Способ сложения

1

119

Способ сложения

1

120

Способ сложения

1

121

Решение задач с помощью систем уравнений

1

122

Решение задач с помощью систем уравнений

1

123

Решение задач с помощью систем уравнений

1

124

Решение задач с помощью систем уравнений.

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

1

125

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (11 ч)

126

Повторение. Выражения, тождества, уравнения

1

127

Повторение. Функции

1

128

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

129

Повторение. Многочлены

1

130

Повторение. Многочлены

1

131

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

132

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

133

Повторение. Системы линейных уравнений

1

134

Итоговый зачет

1

135

Итоговая контрольная работа № 10

1

136

Повторение Анализ контрольной работы.

1

  1. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

 Печатные пособия:

Название

издательство

1

Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского.

М. Просвещение 2013г

2

Электронное приложение к учебнику Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова Алгебра 7 класс

2014г.

3

Рабочая тетрадь. Алгебра78 класс в 2 частях.

Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова

М. Просвещение 2016г

4

Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк

М. Просвещение 2014г

5

Тематические тесты. 7 класс.   Ю.П. Дудницын,,

В.Л. Кронгауз

М. Просвещение 2014г

6

Методические рекомендации.Алгебра 7 класс Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова

М. Просвещение

2014г.

7

Уроки алгебры. 7 класс

В.И. Жохов, Г.Д. Карташёва

М. Просвещение 2014г

8

«Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы» Н.Г. Миндюк., ФГОС  

М. Просвещение 2014г

Технические средства обучения:

  • классная доска;
  • ноутбук;
  • экран;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки алгебры, 7 – 9 класс.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  1. Лист изменений

№ п\п

Изменения

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...