Задание с межпредметным содержанием
учебно-методический материал по алгебре (8, 9 класс)

Еристова Марина Владимировна

Задание предполагающее его выполнение с основой на различные науки (химия, история, литература, математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_zadaniya.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст

«Первый металл, освоенный человеком»

Роль меди в становлении человеческой культуры особенна. Использование меди как важнейшего материала длилось тысячелетия.  Историки установили, что в Древнем Египте при постройке пирамид ремесленники применяли каменный инвентарь (из гранита и долерита) и медные инструменты. Металл отличался поразительной твердостью. Это позволило египтологам предположить, что уже в III веке до н. э. египтяне владели каким-то особым рецептом механической обработки меди, придававшей металлу высокую прочность. Получение сплавов меди было величайшим достижением древней металлургии и дало название целой эпохи – бронзовый век. У бронзы много «профессий», например, наряду с изготовлением орудий труда, из бронзы отливали скульптуру. Одно из семи чудес света  статуя Колосса Родосского отлита из бронзы. В нашей  стране бронзовое литье достигло высокого уровня развития  к XVI в. В 1586 г. русский литейщик Андрей Чохов отлил знаменитую «Царь-пушку». XVII столетие стало веком подлинного расцвета колокольного дела. В 1655 г. пушечных и колокольных дел мастер Александр Григорьев отлил большой Успенский колокол – «редкость, превосходящая силы человеческие». Одной из вершин русского литейного искусства стал памятник Петру I,  получивший название «Медный всадник».

  1. Выполните тестовые задания
  2. Определите заряд ядра атома меди:

а) +27      б) +26    в) +29    г) +28

  1. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:

а) ковалентная неполярная        б) ковалентная полярная      

в) ионная      г) металлическая

  1. Сплав, содержащий медь и 10-50% цинка:

         а) латунь   б) бронза   в) мельхиор   г) дюралюминий

4.В каком городе была отлита «Царь-пушка»?

а)Москва     б)Санкт-Петербург    в)Козельск     г) Новгород

5. Ктоявляется скульптором памятника «Медный всадник»?

а)Мартос     б) Микашин     в) Фальконе    г) Тон

6. Где расположен остров Родосс?

а) Эгейское море    б) Черное море    в) Красное море     г) Азовское море

2. Дайте краткий ответ

  1. Статуя Колосса Родосского является одним из семи Чудес света. Назовите «оставшиеся» шесть чудес света.
  2. Царь-пушка упоминается в стихотворении Ф. Н. Глинки «Москва»

Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
УИвана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Найдите и выпишите эпитеты данного отрывка.

  1. Что объединяет два выражения «легирующие элементы» и «привилегированное положение в обществе»?

  1. Решите задачи
  1. Фигура скульптуры «Медный всадник» имеет всего три точки опоры:

http://cherenova.ru/img/img_mhk/mednij%20vsadnik2.jpg

Если соединить эти три точки, то мы получим треугольник АВС. Угол А в этом треугольнике равен 560, углы В и С – острые, высота ВД и СЕ пересекаются в точке О. Найдите угол ДОЕ. Ответ дайте в градусах.

  1. Из дула покоящейся «Царь-пушки» массой 39, 31 т вылетает ядро со скоростью 100 м/с. Чему равна скорость движения пушки при отдаче, если масса ядра 1, 97 т ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через задания с экологическим содержанием

стастья по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через задания с экологическим содержанием"...

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...

Контролирующие задания с экологическим содержанием

Контролирующие задания с экологическим содержанием...

Доклад "Зачем нужны программы с межпредметным содержанием при конвергентном подходе"

Данная информация поможет педагогам ответить на вопрос "Зачем нужны программы с межпредметным содержанием при конвергентном подходе"...

Задания с проблемным содержанием для уроков биологии

Проблемные вопросы учебных тем курса для 6 класса, 7 класс тема "Класс Рыбы", 8 класс "Строение и работа сердца", Общая биология...

Применение заданий с практическим содержанием на уроках математики.

В программе по математике сказано: «Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык… Компьютеризация общества, вн...