открытый урок в 5 классе "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Чоргаадай Юлия Анатольевна

урок по теме Смешанные числа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики: «Смешанные числа» 5 класс Учитель математики МБОУ Адыр-Кежигская СОШ: Чоргаадай Юлия Анатольевна

Слайд 2

Я умный! Я буду стараться! У меня все получится!

Слайд 3

36 6 12 5 ! ?

Слайд 4

натуральные дробные 12 5 6 36

Слайд 5

Как разделить 6 апельсинов на 5 детей?

Слайд 6

Смешанные числа

Слайд 7

Запись смешанных чисел Целая часть Дробная часть

Слайд 8

Прочитайте смешанные числа

Слайд 9

Выделение целой части из неправильной дроби 47 45 2 9 5

Слайд 10

Выделите целую часть из

Слайд 11

Тест 1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть: А) правильная дробь Б) неправильная дробь В) любой дробью 2. В числе целая часть равна: А) 2 Б) 7 В) 13 3. Неправильная дробь записывается в виде смешанного числа как: А) 505 Б) 5 В) 100

Слайд 12

Ф изкультминутка

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 15

1. Запишите смешанные числа, у которых: а) Дробная часть , а целая часть 15. Самостоятельная работа 2. Выделите целую часть из неправильной дроби: 3. Друзья Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей. а) а) целая часть 2, а дробная часть а) I вариант II вариант

Слайд 16

Решить пример №769

Слайд 17

Итоги уроки Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из карточек ( выставление оценок) 5-6 «+» оценка 5 3-4 «+» оценка 4 2 «+» оценка 3 0-1 «+» оценка 2

Слайд 19

Домашнее задание п. 29 № 770,№ 772

Слайд 20

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чоргаадай Юлия Анатольевна                                

Место работы: МБОУ Адыр-Кежигская СОШ Тоджинского кожууна Республики Тыва

Предмет: математика

Тема урока: «Смешанные числа»                                                                                                 

Класс: 5

Дата: 15.02.2022

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в теме: №1

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Задачи по содержанию:

обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать  умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки

метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учебник/А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир.; под ред. В.Е Подольского. – М.: Просвещение, 2021.; рабочие листы, смайлы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует  учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число. Настраиваются на деловой ритм работы.

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» 

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.

Читают со слайда 1:

 «Я умный, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.» Слайд 2.

Молодцы, а теперь садитесь.

У вас у каждого на партах лежат оценочные листы. Не забывайте делать записи в оценочных листах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)

Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(3 мин.)

Организует фронтальную  работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Ответ:

1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части  единиц

2) черта означает знак деления

3) Среди них есть правильные и неправильные.

; .

Разбейте числа на 2 группы  (слайд 3)

I - натуральные числа;

II - дробные числа

36;    ;    ;   6;    ;     ;     12;     5;   .

1) Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что они обозначают?

2)  Что означает черта в дроби? (деление)

- проверяем ответы по слайду:  (слайд 4)

Самопроверка   ОЦЕНКА  (+), (--)

3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

3) Назовите неправильные дроби.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4. Формирование новых знаний.

(9 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Решают пример.

Записывают в тетрадях тему урока.

Работа с учебником.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записывают в тетрадях.

   Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести  число ?

- Что заметили нового, интересного?

Проблемная ситуация

-А мы знаем как такие числа называются?

Для того, чтобы узнать название этого числа решим пример.

Задача   (слайд 5)

Как разделить поровну 6 апельсинов на   5 детей?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?

Работают в парах.

взаимопроверка по слайду.

Ответ: каждый ребенок получит по одному целому и 1/5 апельсина. Тогда

-Какое же название вы могли дать

этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

-Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»  (слайд 6)

Откройте учебник на странице 194, прочитайте приведенные там определения.

Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий;

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление изученного

(13 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль  за процессом решения задач

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Читают смешанные числа

Самостоятельная работа

Запись смешанных чисел (слайд 7)

 (Учитель объясняет это на доске)

1)(дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

 - дробная часть              Пример:  (принято записывать короче)

Обратите внимание! Дробная часть смешанного числа---правильная дробь.

Прочитать смешанные числа

Перевод из неправильной дроби в смешанное число (слайд 8)

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

 На стр. 195  показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  .

Тест

1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

А) правильная дробь

Б) неправильная дробь

В) любой дробью

  1. В числе  целая часть равна:

А) 2

Б) 7

В) 13

  1. Неправильная дробь  записывается в виде смешанного числа как:

А) 505

Б) 5

В) 100

Личностные: 

развитие самооценки

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

(1 мин.)

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Физминутка дается в виде видео в интернете по ссылке

(слайд 9)

7. Контроль и коррекция знаний

(7 мин.)

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.

Учатся применять полученные знания в процессе групповой работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Параллельно 4 учащихся решают №769 у доски.

Работают в группах, заполняют таблицу

проверка по слайду

 ОЦЕНКА  (+), (--)

 (слайд 12)

 Проверяют правильность выполнения по слайду.

Работа с учебником (если есть время)

Решить пример №769 у доски.

САМООЦЕНКА  (+), (--)

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

8. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из карточек:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

5-6  «+»  оценка 5

3-4  «+»  оценка 4

2     «+»  оценка 3

0-1  «+»  оценка 2

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

 ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9. Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

Выучить определения;    

№ 770, №772.

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В

ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Личностные: ответственное отношение к учению

Лист самоконтроля

  Ф.И. (учащегося)   ______________________________________________________________

  Класс    __________________

Разбить числа на группы

Задача

«Раздели апельсин»

Выделить целую часть

Заполнить таблицу

Самостоятельная работа

Дополнительное задание

Задание выполнил верно     « + »

Задание выполнил неверно «  -  »

7-8  «+»  оценка 5

4-6  «+»  оценка 4

3     «+»  оценка 3

0-2  «+»  оценка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Разработка открытого урока "Образование множественного числа имён существительных"

Методическая разработка открытого урока, проведенного на районном семинаре учителей бурятского языка...

Открытый урок "Разряды колич. числ." 6 класс

Урок построен в необычной форме "Урок -аукцион"...