План-конспект урока по алгебре (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Решение систем двух уравнений первой степени двумя неизвестными методом подстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx113.81 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                        Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Тема: Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки.
Учитель: Алборова А.Т.
Предмет: алгебра
Класс: 7
Оборудование: учебник, маршрутная карта ученика.
Тип урока:
Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цель урока: Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки, уметь решать системы с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;

приемов рационального решения  систем.

Решать системы уравнений любой сложности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать учителя и одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: меловая доска, листы с самостоятельной работой,  лист рефлексии.

Межпредметные связи: история древнего мира.

Урок соответствует рабочей программе и учебнику Алгебра.7 класс: учебник  для общеобразоват.  организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2020.

Технологическая карта урока математики  в 7 классе  по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация. Целеполагание

Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

На доске записана часть решения № 12.9 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ошибку, допущенную при решении

 = 2х - 2,

 = 3,

, х = 1.

2◦1-2, у = 0.

Ответ: (0; 1)

         Какова цель нашего урока?

Учащиеся слушают учителя,  проверяют решение, находят и указывают на ошибку, поднимая руку, и исправляют самостоятельно у доски.

Отвечают на вопрос учителя о цели урока? (Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки).

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ,  самостоятельное выделение-формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание

3.Мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми

Читает текст и просит ответить на вопрос: Пирамида его в Гизе, самая южная, значительно меньше двух других, она едва достигает высоты 66 м, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260000 м³ составляет только десятую часть объёма пирамиды Хуфу: это был конец больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением.

Геродот утверждает, что фараон этот правил 18 или 28 лет. Однако по пирамиде и комплексу построек вокруг неё создается впечатление, будто фараон на самом деле правил недолго и предчувствовал свою раннюю кончину. Видимо, он вступал на престол в довольно преклонном возрасте. Как свидетельствует первый вход в пирамиду, перекрытый при дальнейшем строительстве, пирамида первоначально имела основание примерно 60 × 60 м, впоследствии увеличенное почти вдвое. Погребальную камеру фараон приказал вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил её на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу и Хафра. Стремясь ускорить строительство, фараон не заставлял рабочих обрабатывать камень очень тщательно.

Кто же это?

Продолжает читать текст: На сегодняшний день пирамида его сохранилась лучше других и находится в хорошем состоянии, хотя высота её несколько уменьшилась и составляет 62 м (вместе с тем, наносы песка защитили от разрушения основание). В погребальной камере в 1837 году был найден базальтовый саркофаг в форме дома и деревянный гроб в форме мумии с молитвой Нут. Гроб был благополучно доставлен в Британский музей. Предполагают, что он, как и пирамида, был реставрирован при XXVI династии. Саркофаг же, отправленный в Лондон на корабле, утонул у испанских берегов, когда перевозившее его судно потерпело крушение в Гибралтарском проливе. Удалось спасти только крышку саркофага, так как она была деревянной и всплыла после кораблекрушения.

Учащиеся слушают учителя, вспоминают из истории о пирамидах Египта. По-возможности, отвечают на вопрос.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ текста.

4. Первичное закрепление

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Учитель: Для того, чтобы узнать имя фараона, вам предлагается решить несколько систем линейных уравнений. Правильные ответы укажут на буквы его имени. Давайте решим первую систему в тетрадях (раздаёт карточки с заданием – приложение).

Учащиеся получают карточки и работают в тетради индивидуально.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Самостоятельная работа в парах с проверкой по шифру

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах.

 

Учащиеся работают в тетради, совместно с соседом по парте выполняя задания. Взаимоконтроль, помощь.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Регулятивные: оценка, самооцека

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дорешать те задания на карточке, которые не успели выполнить на уроке. Дополнительно (на «5»): придумать и составить подобное задание самостоятельно, взяв более короткое слово.

Записывают домашнее задание

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед уходом с урока на вывешенном на доске листе А4 (лист рефлексии) нарисовать смайлик.

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Выходят к доске, рисуют смайлики.

Познавательные: рефлексия.

                       

  1.     x = y + 1                                         Решите систему уравнений способом подстановки                                Приложение

    2x + 3y = 12

  1.     x = y – 3                        

    4x – 2y = – 4

  1.   y = x + 8

3x – 2y = – 13

  1.    – y = 2x

  5x – 4y = 65

  1.    x + y = 7

  6x – 3y = 6

  1.    x – y = 4

  4y + 2x = 38

  1.    x + 2y = 7

  3y – 5x = 4

  1.    2x – 7y = 8

   5x + y = – 17

                                                                         Если решишь правильно, узнаешь имя пятого фараона IV древнеегипетской династии:

(1;3)

(5; - 10)

(3; 11)

(3; 2)

(-3; -2)

(1; 4)

(9; 5)

(3; 4)

Р

К

Н

М

А

Е

У

А

   

микерин              https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c1/Egypt.Giza.Menkaure.01.jpg/250px-Egypt.Giza.Menkaure.01.jpg

                                                                                    Самоанализ урока

 Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, использовался частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный метод.
 Урок готовился с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся , их работоспособности и индивидуального подхода к каждому ребенку.
 Материал урока опирался на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Организационный момент включал в себя создание доброжелательной атмосферы, учащимся было предложено взяться за руки, чтобы  настроить их на продуктивную работу, на уроке старалась развивать математическую речь, мышление, внимание, навыки самооценки, воспитывать аккура-тность,умение слушать,развивать чувство взаимопомощи. Для большей заинтересованности дети  выполняя задания ,совершали путешествие, преодолевая препятствия по необычной стране «Система уравнений». Учащиеся активно преодолевали препятствия,выполняя различные задания и отвечая на вопросы. Опираясь на свои знания, ученики самостоятельно сформулировали тему и цель урока.
   Применялись различные формы на уроке:
фронтальная на этапе актуализации знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; групповая. Актуализация опорных знаний была представлена в виде устной работы с помощью, которой проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
 Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
 Проведение физминутки способствовало предотвращению у учащихся усталости.
  После каждого выполненного задания учащиеся осуществляли взаимопроверку, самооценку собственной учебной деятельности,
 отмечая на карте своего путешествия , как с ним справился, соответствующим значком, делали выводы. После преодоления всех препятствий ,учащиеся сами проанализировали, как они поработали на уроке,послушав притчу, прикрепили к своему маршрутному листу жетоны. Желтый жетон прикрепляли те,кто по их мнению на уроке возил камни , синий-те кто добросовестно работал и красный- те,кто строил храм. В работе опиралась на ответы детей, задавая им вопросы, ведя с учащимися диалог. Тем самым выстраивали вместе с учащимися последовательность решения.
   Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками в течение всего урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, работоспособная атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. Ребята при выполнении заданий повторяли алгоритм решения системы методом подстановки, проявляя интерес к вопросам учителя и ответам одноклассников. Исправляли неточности в формулировании предложений . В течение урока все ученики были опрошены .В основном под руководством учителя решали системы все учащиеся . Основная трудность неуверенность, решают молча. Умеют анализировать основные этапы решения систем, но делаются вычислительные ошибки, что приводит к неправильному ответу. Психологический климат на уроке был благоприятный. Ребята хорошо справились с самостоятельной работой .В результате проведения рефлексии большая часть учащихся ушли с хорошим настроением , тема урока им понятна , но системы уравнения методом подстановки еще вызывают у некоторых учащихся затруднения.
 Временные рамки каждого из этапов урока, намеченные в плане, были более или менее соблюдены. Домашнее задание дано в конце урока и прокомментировано.

    Урок прошел по намеченному плану. В течение всего отведенного на урок времени отрабатывались общеучебные навыки. Продуктивным оказалось сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм обучения.

   Считаю, что урок получился, и поставленные задачи решались успешно.

   Долговременными целями остаются: индивидуализация обучения и сохранение уровня качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...