Решение уравнений 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Натальчук Александра Алексеевна

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний

Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Решение уравнений».  Формировать мыслительную операцию сравнение.

Задачи урока:

 Обучающие:

проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:

- умение самостоятельно определять цели на урок;

- уровень сложности заданий;

- рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.

Развивающие:

 формирование у учащихся мыслительной операции сравнение и анализ

Воспитательные:

организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать теоретический материал по данной теме (определения, алгоритм решения);

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные:

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

- ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

А) личностные - определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.

Б) познавательные - формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.

В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.

Г) коммуникативные – излагать собственное мнение, слушать и понимать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_7_klass.docx21.66 КБ
Office presentation icon reshenie_uravneniy_7_klass.ppt880 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Решение уравнений»

7 класс

Конспект урока-лаборатории по ССО

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний

Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Решение уравнений».  Формировать мыслительную операцию сравнение.

Задачи урока:

 Обучающие:

проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:

- умение самостоятельно определять цели на урок;

- уровень сложности заданий;

- рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.

Развивающие:

 формирование у учащихся мыслительной операции сравнение и анализ

Воспитательные:

организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать теоретический материал по данной теме (определения, алгоритм решения);

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные:

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

- ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

А) личностные - определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.

Б) познавательные - формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.

В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.

Г) коммуникативные – излагать собственное мнение, слушать и понимать других.

Ход урока

Ⅰ. Устная работа.

  1. Слайд 2

Проверить, является ли верным равенства: а) (2,5-4):3= -

                                                             б) 4(-1-1)=2*3

       2. Слайд 3

              При каких значениях х уравнение обращается в верное равенство: а) х+5=-3

                                                                                            б)  

                                                                                             в) 5*х=0

       3. Слайд 4

             Найти ошибку в решении уравнении

  1. 9х-23=5х-11

9х+5х=-11+23

14х=12

Х=12:14

Х=

Ответ: Х=

Слайд 5

  1. 13х+6=х+1

13х-х=1-6

12х=-5

Х=12:(-5)

Х=-2,4

Ответ:  Х=-2,4

4. Повторить определения: уравнения, корень уравнения, решить уравнение.

Какая тема урока? Слайд 6

Какую цель урока мы поставим? Слайд 7

Ⅱ.  Распределить уравнения в два столбика: Слайд 8

  1. 3х+2=14х-75
  2. х(х-16)+64 = -6х-6
  3.  
  4.   х(х+2)=0  
  5.   2х+3(2х+7)=37    
  6.    (2х+3)(3х-1)(х+2)=0  

Должен быть такой результат Слайд 9

                     

Линейные уравнения

Нелинейные уравнения

3х+2=14х-75

х(х-16)+64 = -6х-6

 

х(х+2)=0

2х+3(2х+7)=37

(2х+3)(3х-1)(х+2)=0

Почему так сделали?

Какие критерии для этого использовали? (Линейные и нелинейные, по виду)

Давайте решим эти уравнения и ответим на вопрос: «Можем ли мы их разделить их по-другому?»

Решаем уравнения у доски (номера)

Кто справится раньше, тому индивидуальная карточка

Индивидуальная карточка №1

1.В коллекции 85 марок. Из них марок на спортивную тему на 20 больше, чем на тему «Фауна», и в 3 раза меньше, чем на тему «Автомобили». Сколько в коллекции марок на спортивную тему?

Пусть х – марок на спортивную тему. Какое уравнение соответствует данному условию?

А. х + (х-20) +  = 85                                         Б. х + (х + 20) +  = 85

В. х + (х + 20) + 3х = 85                                    Г. х + (х – 20) + 3х = 85

2.От дома до школы Коля обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км\ ч. Чтобы приехать в школу раньше на 1 ч, ему надо ехать со скоростью 12 км\ч. Чему равно расстояние от дома до школы?

Пусть х км – расстояние от дома до школы. Какое уравнение соответствует условию задачи?

А. 1                    Б.

В.                           Г.

Индивидуальная карточка № 2

1.От города до посёлка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км\ч, то затратил бы на этот путь на 1 час меньше. Чему равно расстояние от города до посёлка?

Пусть х км – расстояние от города до посёлка. Какое уравнение соответствует условию задачи?

А. 1                    Б.

В.         Г.

2. В книге 84 страницы. Во второй день каникул Саша прочитал в 2 раза больше страниц, чем в первый, а в третий – на 4 меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитал Саша в каждый из этих дней?

Пусть х – количество страниц, прочитанных в первый день. Какое уравнение соответствует данному условию?

А. х +    + (2х-4) = 84                                             Б. х  +   + (2х+4) = 84

В. х + 2х + (2х – 4) = 84                                          Г. х  + 2х + (2х + 4) = 84

 

Ⅲ. Итак, мы решили все уравнения. Внимательно посмотрите на них и скажите: «По какому ещё критерию мы можем их разделить на два столбика?» (по количеству корней: один корень и два и более корней)

Вывод по одним признакам мы разделили так, а по-другому вот так. Слайд 10

Ⅳ. Самостоятельная работа в тетрадях Слайд 11

1 вариант                                                                                             2 вариант

Учебник  №87 (2)  №88(2)                                                                 Учебник  №87(4)  №88(4)

Ⅴ. Сдали тетради. Слайд 12

 Давайте подведём итог работы на  уроке.

Назовите тему урока.

 Какую цель мы ставили на уроке?          

 Достигли ли цели?

Ⅵ. Домашнее задание Слайд13

№116(2,4)   №117(2,4)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Автор учитель математики ГБОУ гимназии 271 Натальчук Александра Алексеевна

Слайд 2

1. Проверить, являются ли верными равенства: а) (2,5-4):3= - б) 4(-1-1)=2*3 Выполните устно

Слайд 3

2. При каких значениях х уравнение обращается в верное равенство: а) х+5=-3 б) 5*х=0 в)

Слайд 4

Найти ошибку в решении уравнения 9х-23=5х-11 9х+5х=-11+23 14х=12 Х=12:14 Х= Ответ: Х=

Слайд 5

Найти ошибку в решении уравнения 13х+6=х+1 13х-х=1-6 12х=-5 Х=12:(-5) Х=-2,4 Ответ: Х=-2,4

Слайд 6

Тема урока Решение уравнений

Слайд 7

Цель урока Закрепить и проверить знания по теме «Решение уравнений»

Слайд 8

Распределить уравнения в два столбика: 1) 3х+2=14х-75 2)х(х-16)+64 = -6х-6 3) 4) х(х+2)=0 5) 2х+3(2х+7)=37 6) (2х+3)(3х-1)(х+2)=0

Слайд 9

Линейные уравнения Нелинейные уравнения 3х+2=14х-75 х(х-16)+64 = -6х-6 х(х+2)=0 2х+3(2х+7)=37 (2х+3)(3х-1)(х+2)=0

Слайд 10

Один корень Более одного корня 3х+2=14х-75 х(х+2)=0 (2х+3)(3х-1)(х+2)=0 2х+3(2х+7)=37 х(х-16)+64 = -6х-6

Слайд 11

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Учебник № 87 (2) №88(2) Учебник № 87(4) № 88(4)

Слайд 12

Назовите тему урока. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Итог урока

Слайд 13

Домашнее задание № 116(2,4) №117(2,4)

Слайд 14

Спасибо за урок

Слайд 15

http://wiki.kem-edu.ru/images/9/97/Antn027.gif сова http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3166000/3165400-d7854c4be2297f58.png кошечка с птичками Шаблон для презентации Автор работы:Кардаева Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ» с. Чемала Республики Алтай Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....