Подготовка к ЕГЭ по математике (профиль)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10, 11 класс)

Косенко Ирина Александровна

Содержит аназлиз, мониторинг, материал для проведения занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения тем по подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в классе

№ п/п

Тема

Номер задания в КИМе

В рт

класс

Несложная арифметическая текстовая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию.

1

11,12

Задание на чтение графика функции (диаграммы), моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию.

2

1,3

2,4

Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на координатной плоскости или клетчатой бумаге (сетке) со стороной клетки 1x1.

3

139,142

140,141

Несложная задача по теории вероятностей
или статистике.

4

Несложное рациональное,

показательное,

логарифмическое,

тригонометрическое

или иррациональное уравнение

5

Несложная планиметрическая задача, в том числе, по готовому чертежу

6

Задача на чтение графика функции, либо на чтение графика производной функции

7

Задание по стереометрии на применение основных формул, связанных с вычислением площадей поверхностей или объемов многогранников или тел вращения

8

Задача на вычисление значения числового
или буквенного выражения

9

Текстовое задание на анализ практической ситуации, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию

10

Текстовая задача (на движение, работу и т.п.), сводящаяся к составлению и решению уравнения.

11

Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на данном отрезке.

12

Уравнение или система уравнений

13

Стереометрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Неравенство или система неравенств, содержащих степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе с переменным основанием).

Планиметрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Текстовая задача на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обычно с экономическим содержанием.

Задача с параметром, требующая уверенного владения материалом и применения нескольких свойств и теорем.

Задание олимпиадного типа

  1. 3



Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения тем по подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в классе

№ п/п

Тема

Номер задания в КИМе

класс

Несложная арифметическая текстовая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию.

1

Задание на чтение графика функции (диаграммы), моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию.

2

Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на координатной плоскости или клетчатой бумаге (сетке) со стороной клетки 1x1.

3

Несложная задача по теории вероятностей
или статистике.

4

Несложное рациональное, показательное, логарифмическое, тригонометрическое или

 иррациональное уравнение

5

Несложная планиметрическая задача, в том числе, по готовому чертежу

6

Задача на чтение графика функции, либо на чтение графика производной функции

7

Задание по стереометрии на применение основных формул, связанных с вычислением площадей поверхностей или объемов многогранников или тел вращения

8

Задача на вычисление значения числового
или буквенного выражения

9

Текстовое задание на анализ практической ситуации, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию

10

Текстовая задача (на движение, работу и т.п.), сводящаяся к составлению и решению уравнения.

11

Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на данном отрезке.

12

Уравнение или система уравнений

13

Стереометрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Неравенство или система неравенств, содержащих степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе с переменным основанием).

Планиметрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Текстовая задача на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обычно с экономическим содержанием.

Задача с параметром, требующая уверенного владения материалом и применения нескольких свойств и теорем.

Задание олимпиадного типа

  1. 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц Задания 11

Слайд 3

Задание 11

Слайд 4

Характеристика задания Задание на чтение графика функции (диаграммы), моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. График (диаграмма) характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины (температуры, стоимости акций и т. д.). Как правило, в зада­нии требуется найти наибольшее (наименьшее) значение этой величины, разность между наибольшим и наименьшим значе­ниями (возможно, за определённый период времени), время, когда величина достигает данного значения, вычислить среднее значение величины.

Слайд 5

Комментарий Простейшее задание на считывание информации , представленной в виде диаграммы или графика, возможно, требующее незначительных вычислений, например нахождения среднего значения некоторой величины.

Слайд 6

Несмотря на это, задание вызывает затруднения примерно у каждого двадцатого школьника. Эти задачи в части чтения графиков делятся на две чётко разграниченные группы: в первой требуется найти точку на оси абсцисс, ответив на вопрос типа «Когда значение величины было равно данному?», во второй — найти наибольшее или наименьшее значение некоторой величины, т. е. точку на оси ординат.

Слайд 7

Пример задания На диаграмме показана среднемесячная тем­пература воздуха (в градусах Цельсия) в Хабаровске по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда среднемесячная температура воздуха в Хабаровске отрицательна.

Слайд 8

РЕШЕНИЕ. Для ответа на вопрос задачи достаточно «посчитать столбики», расположенные в нижней полуплоскости относительно горизонтали, соответствующей нулевой темпера­туре. Таких столбиков ровно 5. ОТВЕТ. 5. 1 2 3 4 5

Слайд 9

Задача 1 На рисунке точками показана цена никеля на момент закрытия бирже­вых торгов во все рабочие дни с 10 по 26 ноября 2008 г. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны никеля в условных денежных единицах. Для наглядности точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наибольшую цену никеля на момент закрытия торгов в указанный период (в условных денежных единицах за тонну) ответ подсказка Для ответа на вопрос задачи достаточно найти самую высокую точку графика. 1 1800

Слайд 10

В более сложных случаях ответ на вопрос задачи требует минимальных вычислений: разности наибольшего и наименьшего значений некоторой величины, расчёта стоимости или числа акций, подсчёта среднего арифметического и т. п.

Слайд 11

На графике показано изменение температуры воздуха (в градусах Цельсия) в некотором населённом пункте на протяжении трёх суток сентября. На оси абсцисс отмечено время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в гра­дусах. Определите по графику разницу между наибольшим и наименьшим значениями температуры в воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия. ответ И разница равна 11 1 1800 максимум минимум подсказка

Слайд 12

Задачи на чтение диаграмм (обычно столбчатых) не сложнее задач на чтение графиков. В простейших случаях надо подсчитать число столбиков, удовлетворяющих тому или иному требованию. Немного сложнее задачи, требующие определённого расчёта.

Слайд 13

На диаграмме показано распределение относительной влажности воздуха (в процентах) в городе Ейске по месяцам года. Определите среднюю относитель­ную влажность воздуха в Ейске осенью. ответ относительная влажность воздуха в Ейске осенью равна среднему арифметическому значений относительной влажности (в процентах) в сентябре, октябре и ноябре 1 1800 подсказка 1 2 3 (70 + 77 + 84) /3 Ответ: 77

Слайд 14

Чтение графиков, диаграмм При чтении графиков, таблиц, диаграмм важно уметь не только извлекать содержащуюся в них информацию, но и анализировать её, сопоставлять данные и делать выводы. Одно из заданий ЕГЭ по математике базового уровня нацелено именно на это.

Слайд 15

На графике изображе­на зависимость крутящего момента двига­теля от числа оборотов в минуту. На гори­зонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н • м. Пользуясь графиком, по­ставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента. ответ подсказка Ответ: 77

Слайд 16

На экзамене отвечать на вопросы можно, начав с самого простого для себя (для каждого такой вопрос может быть своим). Но и последовательный поиск нужного соответствия довольно быстро приводит к цели. Начнём с первой характеристики. Рост крутящего момента происходит при росте обо­ротов от нуля до двух с небольшим тысяч. Этим значениям соответствуют только интервалы А) и Б). На интервале А) одному горизонтальному делению соответствует рост менее чем на одно деление по вертикали. На интервале Б) каждому горизонтальному делению соответствует рост более чем на одно деление по вертикали. Поэтому характе­ристике 1) отвечает интервал Б). Характеристика 2) является одной из наиболее простых для поиска нужного соот­ветствия: крутящий момент не превышает 20 Н • м только при оборотах от 0 до 1000. Поэтому характеристике 2) отвечает интервал А). Характеристика 3) не сложнее предыдущей для поиска нужного соответствия: при увеличении числа оборотов крутящий момент не меняется при числе оборотов от 2500 до 4000 с небольшим. Из двух оставшихся интервалов только интервал В) лежит в указан­ных пределах. Значит, характеристике 3) отвечает интервал В), а характеристике 4) — интервал Г) (в самом деле, только на этом интервале начинается падение числа оборотов двигателя).

Слайд 17

Заключение Удивительно, но задачи, в которых вопрос о цене (про ось ординат), на ЕГЭ решают намного лучше, чем задачи, где вопрос о дне (про ось абсцисс). Вероятно, найти значение по рисунку чем-то проще, чем определить, какого числа это значение было или случилось впервые. Может быть, потому, что первым делом человек думает о смысле диаграммы, а значит — о значени­ях на оси ординат? Неизвестно. Решая такие задачи, помните — они очень просты и проверяют не глубокие знания, а умение ничего не перепутать и прочесть ответ в нужном месте.

Слайд 18

Тестирование В ваших папках подготовки к егэ , в папке 1 выберите вариант задания и выполните его.

Слайд 19

Домашнее задание Домашняя зачетная работа № 1,3 Домашняя зачетная работа № 2,4 в рабочей тетради



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________________________

___________/ ______________

«_______»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________________________        

_____________ /_______________

Приказ № _____ от «______» __________ 20 г.

План

неаудиторной

занятости

20   – 20   учебный год

Косенко Ирина Александровна

учителя математики, информатики и ИКТ

МОУ Красненская СОШ

2018

Распределение часов неаудиторной занятости

учителя математики, информатики и ИКТ

20   – 20   учебный год

Количество академических часов

Содержание занятия

0,5

Коррекционная работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях

1

Подготовка к ЕГЭ базового уровня

1

Подготовка к ЕГЭ профильного уровня

0,3

Оформление классных журналов, личных дел учащихся

0,2

Организация внеклассных мероприятий

1

Проведение классных часов и родительских собраний


Расписание неаудиторной занятости

учителя математики, информатики и ИКТ

20   – 20   учебный год

Дни  недели

Виды  деятельности

Период

Понедельник

Подготовка к ЕГЭ профильного уровня

В течение учебного года согласно расписанию

Вторник

Подготовка к ЕГЭ базового уровня

В течение учебного года согласно расписанию в 11 классе

Подготовка к ЕГЭ базового уровня

В течение учебного года согласно расписанию в 10 классе

Четверг

Оформление классных журналов, личных дел учащихся

В течение учебного года согласно расписанию

Организация внеклассных мероприятий

Согласно плану работы школы

Коррекционная работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях

В течение учебного года по мере необходимости

Пятница

Проведение классных часов и родительских собраний

В течение учебного года согласно плану воспитательной работы в 10 классе


ПРОГРАММА

коррекционной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать в процессе обучения учащихся математике, - это работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях. Такие учащиеся чаще всего имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или   у них отсутствуют действенные мотивы учения.    Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять взаимодействие педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими -  либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную поддержку от учителя. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы: ликвидация пробелов в знаниях  по математике;  создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

        

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся:         получение основного общего  образования.

         

Родителей:         в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребёнка;

                в стабилизации отношении в семье;

                 смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы:         решение социально-педагогических и психологических проблем детей и  подростков;


ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

Этапы  урока

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе

контроля

за усвоением

знаний

учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,
допускаемые учащимися в устных ответах, письменных  работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками.
пропустившими
 предыдущие уроки.

 4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги  усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков  учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении

нового материала

  1. Поддерживать  интерес  к  усвоению темы.

  1. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.

  1.  Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  1.  Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

  1. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

  1. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе

самостоятельной

работы

учащихся

на уроке

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приёма и способа выполнения. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения  заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более  тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений,  но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса

  1. Выбор для  групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  1. Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  1. Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.

  1. Чётко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.

  1. Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.


ОКАЗАНИЕ   КОРРЕКЦИОННОЙ   ПОМОЩИ   УЧАЩИМСЯ,  

 ИМЕЮЩИМ  ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ ПОСЛЕ УРОКОВ

Темы, вызывающие затруднения по математике

№ п/п

Тема

6 класс

Действия с обыкновенными дробями

Действия с отрицательными и положительными числами

Решение уравнений

8 класс

Квадратный корень

Квадратные уравнения

Решение неравенств

Степень с целым показателем

Решение дробно-рациональных уравнений

Теорема Пифагора

Три признака равенства треугольников

Степени с натуральным показателем

10-11 класс

Квадратный корень

Квадратные уравнения

Решение неравенств

Степень с целым показателем

Решение дробно-рациональных уравнений

Теорема Пифагора

Квадратичная функция.

Решение неравенств.

Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений.

Прогрессии

Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени

Тригонометрические функции

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Исследование тригонометрических функций

Основные свойства функций

Производная

Применение производной к исследованию функции

Теорема о трех перпендикулярах

Применение производной к исследованию функции

Первообразная

Корень n-ой степени и его свойства

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Элементы теории вероятности

Решение задач на комбинацию тел.


Программа по консультированию учащихся по подготовке к  ЕГЭ по математике (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа, по консультированию учащихся в подготовке к  ЕГЭ по математике, создана на основе:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
  • Приказа «Об утверждении порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования» № 1394 от 25.12.1013г.
  • Программы элективного курса по математике «Математика: от простого к сложному»
  • Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2017. – 335 с. (ЭВ)
  • Ященко И.В.. 3300 задач с ответами по математике.  Профильный уровень /  И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 575, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Банк заданий»).

 

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 3,5 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 класса общеобразовательных школ.

    Модульный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  также обзора теоретических вопросов по темам. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). Также в курсе предусмотрена подготовка к экзаменам по двум направлениям: базовом и профильном. И при составлении программы были учтены ошибки прошлых лет и акцентировано внимание на задания 10, 13, 16, 17,19,20 базового уровня.

Также, при составлении индивидуальных маршрутов был использован анализ прошлых лет. В нем  можно выделить наиболее простые задания из ЕГЭ базового уровня – 1, 6, 9, 11, 5, 14, 3, 8, 2, 4, 7, 18.

Наиболее трудными оказались: 20, 19, 17.

Профиль: наиболее простые 1 части– 2, 1, 3, 5, 6, 4. 2 части: 13, 19.

Самыми сложными: 1 части – 10, 8, 11, 12, 9, 7. 2 части – 16, 14, 18, 17, 15.

Главная цель-подготовка учащихся к ЕГЭ

 • выявить основные типы математических задач, вызывающих наибольшие затруднение у учащихся, и обобщить основные идеи, подходы и методы решения.

 • развить умение ставить цели и планировать свою учебную деятельность в период подготовки к ЕГЭ.

 • проводить анализ полученных результатов и намечать пути ликвидации пробелов в знаниях.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

 1. Научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.

 2. Способствовать развитию аналитического мышления и памяти.

 3. Воспитать умение преодолевать трудности при решении сложных задач

 4. Сформировать навык работы с дополнительной литературой.

 5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

 

Программа рассчитана на 2 года: 10,11 классы.  Всего  52 часа (0,5 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе – за счет неаудиторной занятости) и 4 консультации перед экзаменом. Работа в 10 классе рассчитана на подготовку к ЕГЭ базового уровня. В 11 классе – дифференцируемая подготовка к ЕГЭ. Для осуществления контроля программой предусмотрены 10 диагностических работ базового уровня: 2 – в 10 классе, 8 – в 11 классе.

Методы и формы работы

Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Применяются групповая, индивидуальная формы работы. Также для подготовки используются интерактивные тренажеры, программы по подготовке к ЕГЭ, выполнение работ по книгам подготовки. Применяются различные формы отчетности: в книгах по подготовке, в тетрадях по подготовке, с использованием презентаций и в компьютерном варианте.

Для эффективного выстраивания стратегии и тактики первое занятие проводится в форме ЕГЭ (результаты заносятся в лист мониторинговых исследований – приложение 1) и далее, подбираются оптимальные задания для всего класса с учетом мониторинга, а так же возможна корректировка программы. Работа по этим заданиям производится во фронтальной или групповой форме с использованием тренажеров или книг. А отслеживание успешности усвоения методов решения данных заданий происходит путем проведения диагностирования (5-10 упражнений по заданию). Кроме этого, каждый ученик получает лист индивидуальных достижений, в котором фиксируется работа обучающихся по заданиям (приложение 2 - Карта индивидуальных достижений обучающегося). Консультация по данным заданиям производится в соцсетях и при групповых или индивидуальных занятиях.

Все достижения, индивидуальная карта продвижения, мониторинговые исследования, демо-версия, правила заполнения бланков, справочные материалы оформляются в папку по подготовке к ЕГЭ. Учитель также ведет Карту индивидуального маршрута по темам по каждому ученику, чтобы заблаговременно предусмотреть пробелы (приложение 3).

Для реализации программы используются:

Базовый уровень:

  1. Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2017. – 335 с. (ЭВ) (книга для учителя)
  2. Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2016. – 353 с. (ЭВ)

Профильный уровень:

  1. Ященко И.В.. подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году. Профильный уровень. Математические указания / И.В. Ященко и др. – М.: МЦНОМ, 2016. – 204 с. – для работы в классе
  2. Ященко И.ВЕГЭ 2017. Математика.  Профильный уровень. 20 вариантов тестов. Тематическая рабочая тетрадь /  И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен»,  МЦНМО,2017. – 295, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь») – для работы дома

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • овладеть и пользоваться на практике  техникой сдачи теста;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

План работы с учащимися «Группы риска»

  • Выявление затруднений учащихся по математике
  • Проведение консультационных занятий.
  • Определение пробелов в знаниях учащихся по математике и разработка индивидуальных маршрутов.
  • Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов, пробного ЕГЭ.
  • Корректировка плана работы по подготовке к ЕГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.
  • Проведение собраний с учащимися группы «Риска» и их родителями по подготовке к ЕГЭ
  • Использование заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях группы «Риска» на уроках.
  • Включение в домашние задания-задания из КИМов.
  • Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике.
  • Индивидуальное консультирование родителей учащихся группы «Риска».
  • Оказание психологической помощи, консультирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Модуль

Тема

Номер задания в КИМе

Изменения и дополнения к программе

Дополнительная работа

(индивидуальная, недельная)

10 класс

МОДУЛЬ «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ» (реальная математика)

Тренировочная работа в форме ЕГЭ (базовый уровень).

Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц

11

Арифметические действия с целыми числами. Арифметические действия с дробями

1

Арифметические действия со степенями. Перевод единиц измерений

2

Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями

9

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 1

Практические арифметические задачи с текстовым условием. Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор

12

Практические задачи с текстовым условием на проценты

3

Задачи с логической составляющей. Следствия.  Задачи с логической составляющей. Делимость

6

Текстовые арифметические задачи с логической составляющей

8

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей

10

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 2

  1. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений

5,19

Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями

5,19

Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений

4,19

Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений

5,19

Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений

5,19

11 класс

  1. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

Вычисление и преобразование по данным формулам. Подготовительные задачи. Более сложные задачи

4

Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 1 профильного уровня

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 3

Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 2 профильного уровня

Линейные и квадратные уравнения.  Дробно-рациональные уравнения

7,17

Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 4 профильного уровня

Простейшие иррациональные уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения

7,17

Задачи с практическим содержанием. Работа над заданием 10 профильного уровня

Простейшие показательные равнения. Простейшие логарифмические уравнения

7,17

Алгебра. Работа над заданием 5 профильного уровня

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 4

Алгебра. Работа над заданием 9 профильного уровня

Линейные неравенства. Метод интервалов.  Квадратные неравенства

17,7

Алгебра. Работа над заданием 11 профильного уровня

Простейшие дробно-рациональные неравенства

17,7

Начала анализа. Работа над заданием 7 профильного уровня

Простейшие показательные неравенства.  Простейшие логарифмические неравенства

17,7

Начала анализа. Работа над заданием 12 профильного уровня

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 5

Геометрия. Работа над заданием 3 профильного уровня

Функция. График функции. Возрастание и убывание, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения функций. Чтение графиков

14

Геометрия. Работа над заданием 6 профильного уровня

График тригонометрической функции

14

Геометрия. Работа над заданием 8 профильного уровня

Графики показательной и логарифмической функций

14

Работа над заданием 13 профильного уровня

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 6

Работа над заданием 13 профильного уровня

  1. 3

Прямая. Угловой коэффициент. График линейной функции.

14

Работа над заданием 14 профильного уровня

Понятие касательной к график функции. Связь между угловым коэффициентом и монотонностью функции. Связь между угловым коэффициентом  и точками экстремума

14

Работа над заданием 15 профильного уровня

Повторение и обобщение. Диагностическая работа № 7

Работа над заданием 15 профильного уровня

Треугольник, параллелограмм Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция

15

Работа над заданием 16 профильного уровня

Окружность и круг. Вписанные и описанные окружности

15

Работа над заданием 17 профильного уровня

Геометрия на клетчатой бумаге. Простейшие задачи на координатах

8

Работа над заданием 17 профильного уровня

Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ

15

Работа над заданием 18 профильного уровня

Задачи по планиметрии на вычисление. Диагностическая работа № 8

15

Работа над заданием 19 профильного уровня

Призма, ее элементы и виды. Площадь поверхности и объем

13

Работа над заданиями 1-6 профильного уровня

Параллелепипед, его элементы и виды. Куб. Площадь поверхности и объем

16

Работа над заданиями 7-12 профильного уровня

Пирамида, ее элементы. Правильная треугольная пирамида. Правильная четырехугольная пирамида, правильная шестиугольная пирамида Вычисление площадей и объемов

16

Работа над заданием 13 профильного уровня

Сфера, шар, их элементы. Площадь сферы и объем шара

16

Работа над заданием 13 профильного уровня

Цилиндр, его элементы и виды. Площадь поверхности и объем

16

Работа над заданием 15 профильного уровня

Конус, его элементы и виды. Площадь поверхности и объем

16

Работа над заданием 15 профильного уровня

Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ

13

Работа над заданием 17 профильного уровня

Задачи по стереометрии в ЕГЭ. Диагностическая работа № 9

13

Работа над заданием 17 профильного уровня

Построение и исследование простейших математических моделей

8,18,20

Итоговая диагностическая работа

Консультации перед экзаменом

  1. 0

Консультации перед экзаменом

Консультации перед экзаменом

Консультации перед экзаменом

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Для учителя

  1. Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2017. – 335 с. (ЭВ)
  2. Ященко И.В.. подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году. Профильный уровень. Математические указания / И.В. Ященко и др. – М.: МЦНОМ, 2016. – 204 с.
  3. Ященко И.В.. 3300 задач с ответами по математике.  Профильный уровень /  И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 575, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Банк заданий»).

Для учащихся

  1. Ященко И.В.. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. – М. : Просвещение, 2016. – 353 с. (ЭВ)
  2. Ященко И.ВЕГЭ 2017. Математика.  Профильный уровень. 20 вариантов тестов. Тематическая рабочая тетрадь /  И.В. Ященко и др. – М. : Издательство «Экзамен»,  МЦНМО,2017. – 295, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»).

Интернет-ресурсы

  1. www.ege.edu.ru - Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
  2. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
  3. www.fcior.edu.ru/ - Каталог электронных образовательных ресурсов по всем предметам для подготовки к урокам и самостоятельной диагностики знаний
  4. http://4ege.ru, http://www.alleng.ru - Демоверсии, тестовые задания, видеолекции, консультации по всем предметам
  5. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам для подготовки к урокам, электронный контроль качества знаний
  6. http://shpargalkaege.ru/EME13.shtml - Варианты ЕГЭ, видеоконсультации, видео решение заданий ЕГЭ
  7. http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ»


Приложение 1

Результаты мониторинговых проверок по математике в форме ЕГЭ в 11 классе

Ученика _______________________

Задания

дата    

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

оценка

Подпись родителей


Приложение 2

Карта индивидуальных достижений обучающегося

ФИО__________________________________________

_______  класс

Задания

   

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Сумма баллов


Приложение 3

Мониторинг успеваемости обучающегося  по результатам диагностических проверок

__________ФИ

№ п/п

Тема

Уровень усвоения

Методы, формы устранения

Сроки устранения

1

Статистика. Арифметические действия

2

Текстовые задачи. вероятность

3

Вычисления и преобразования

4

Уравнения

5

Неравенства

6

Функции и графики функций

7

Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной

8

Планиметрия

9

Стереометрия

10

Построение простейших матмоделей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер: "Подготовка к ЕГЭ по математике (профиль)"

Тренажер по математике (профиль) для отработки задач с 1-12...

Статья по математике (10-11 класс) на тему: Как подготовить «слабых» учеников к ЕГЭ по математике профиль на хороший балл?

Статья по математике (10-11 класс) на тему: Как подготовить «слабых» учеников к ЕГЭ по математике профиль  на хороший балл?Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ...

Задания для подготовки к ЕГЭ база и профиль

самостоятельные работы для отработки порога для базы и профиля...

Тригонометрические уравнения, часть1 для подготовки к ЕГЭ по математике профиль

Данный материал будет полезен тем, кто готовит или готовится к профильному экзамену по математике...

Тригонометрические уравнения, часть2 для подготовки к ЕГЭ по математике профиль

Данный материал будет полезен тем, кто готовит или готовится к профильному экзамену по математике...

Тригонометрические уравнения, часть3 для подготовки к ЕГЭ по математике профиль

Данный материал будет полезен тем, кто готовит или готовится к профильному экзамену по математике...

Тригонометрические уравнения, часть 4 для подготовки к ЕГЭ по математике профиль

Данный материал будет полезен тем, кто готовит или готовится к профильному экзамену по математике...