Рабочая программа Алгебра 7-9 (ФГОС 3 поколения)
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Мордвинова Альбина Рашитовна

Данная программа является приложением к образовательной программе школы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_fgos3.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Содержание учебного предмета «Математика: Алгебра».
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Математика: Алгебра».
  3. Тематическое планирование с учетом программы воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

7 класс

Числа и вычисления

Рациональные числа

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел.

Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.

Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = | х|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

8 класс

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2,
y = x3,  y = , y = | х|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

9 класс

Числа и вычисления

Действительные числа

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные  неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y =k/x , y = ax2 + bx + c, y = x3, y = , y = | х| и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 класс

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

 Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

 Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами;

интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

  • Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
  • Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
  • Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
  • Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
  • Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
  • Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

  • Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
  • Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
  • Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
  • Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
  • Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

  • Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
  • Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y = | х|.
  • Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
  • Находить значение функции по значению её аргумента.
  • Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

8 класс

Числа и вычисления

  • Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
  • Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
  • Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

  • Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
  • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
  • Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
  • Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
  • Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
  • Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
  • Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

  • Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
  • Строить графики элементарных функций вида y =k/x , y = x2,  y = x3, y = , y = | х| описывать свойства числовой функции по её графику.

9 класс

Числа и вычисления

  • Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
  • Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
  • Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения bи неравенства

  • Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
  • Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
  • Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
  • Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
  •  Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

  • Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y =k/x , y = ax2 + bx + c, y = x3, y = , y = | х| в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.
  • Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
  • Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
  • Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
  • Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
  • Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

7 класс

1

Числа и вычисления.

Рациональные числа

25

2

Алгебраические

27

3

выражения

4

Уравнения и неравенства

20

5

Координаты и графики.

Функции

24

6

Повторение и обобщение

6

8 класс

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым показателем

7

3

Алгебраические

выражения. Квадратный

трёхчлен

5

4

Алгебраические

выражения. Алгебраическая

дробь

15

5

Уравнения и неравенства.

Квадратные уравнения

15

6

Уравнения и неравенства.

Системы уравнений

13

7

Уравнения и неравенства.

Неравенства

12

8

Функции. Основные

понятия

5

9

Функции. Числовые

функции

9

10

Повторение и обобщение

6

9 класс

1

Числа и вычисления. Действительные числа

9

2

Уравнения и неравенства.

Уравнения с одной

переменной

14

3

Уравнения и неравенства.

Системы уравнений

14

4

Уравнения и неравенства.

Неравенства

16

5

Функции

16

6

Числовые последовательности

15

7

Повторение, обобщение,

Систематизация знаний

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного  общего обра­зования,  на основе авторской прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5 класс c  ууд по предмету и подробным тематическим планированием....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС второго поколения для учащихся 5 класса

Программа составлена на основеФедерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и в соответствии с  программой«Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школ...

Рабочая программа. Алгебра 7-9классы ФГОС. УМК А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский и другие.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк и др., но с учётом учебного плана для индивидуально...

Рабочая программа: Математика 6 класс. ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по математике для обучающихся 6-го классов ГБОУ СОШ №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга разработана на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта о...

Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения)

Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения) по физической культуре...

Рабочие программы по информатике по ФГОС третьего поколения

Рабочая программа по предмету информатика  по ФГОС третьего поколения, созданная в "Конструкторе рабочих программ"...