Карточка - инструктор задания 22 ОГЭ математика
тренажёр по алгебре (9 класс)

Карточка - инструктор для отработки 22 задания ОГЭ. Карточка включает в себя алгоритм, образец, раздел "Реши сам".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм

Пример

Реши сам

1)Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, входящей в уравнение функции;

2)Выписать область определения функции (ОДЗ);

 3)Сократить дробь;

4)Построить график получившегося уравнения и учесть ОДЗ (то есть отметить выколотые точки)

5)Провести прямые у=m или у= kx, согласно условию задачи

6)Пользуясь графиком, найти те значения параметра, которые спрашивают в условии.

Постройте график функции

y=

Определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

Преобразуем уравнение функции, разложив на множители числитель и знаменатель дроби.

 =  =  ; y= =   при условии  х≠0, х≠ -. Графиком функции является гипербола,  из которой выброшена точка (-;-9) выколотая точка

х

- 4

- 2

- 1

-

-

1

2

4

у

-0,25

- 0,5

-1

-2

-4

2

4

1

0,5

0,25

y=kx проходит через точку (-; –9)
– 9 = -k
k = 81

Ответ: 81

Постройте график функции

y=

Определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

Постройте график функции

y=

Определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

Карточка – инструктор задание 22 ОГЭ

Алгоритм

Пример

Реши сам

1)Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, входящей в уравнение функции;

2) Выписать область определения функции (ОДЗ);

3)Сократить дробь;

4)Построить график получившегося уравнения и учесть ОДЗ (то есть отметить выколотые точки)

5)Провести прямые у=m или у= kx, согласно условию задачи

6)Пользуясь графиком, найти те значения параметра, которые спрашивают в условии.

Постройте график функции
y= (x2+0,25)(x−1)
            1−x
и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

y=(x2+0,25)(x−1)
         1−x
Преобразуем уравнение функции, разложив на множители числитель и знаменатель дроби.

1−x ≠ 0
х ≠ 1

y=
(x2+0,25)(x−1)
        −(х−1)                
y= – x
2 – 0,25  Графиком функции является парабола,  из которой выброшена точка  (1; -1,25) выколотая точка на графике
y=kx две касательные к графику y= – x2 – 0,25

х

- 3

- 2

- 1

0

1

2

3

у

-9,25

-4,25

-1,25

-0,25

-1,25

-4,25

-9,25


– x
2 – 0,25 = kx
x
2 + kx + 0,25 = 0
D = k
2 - 4∙1∙0.25 = 0
k
2 - 4∙1∙0.25 = 0
k
2 - 1 = 0
k
2 = 1
k = ± 1
y=kx проходит через точку ( 1 ; -1,25)
-1,25 = 1k
k = – 1.25

Ответ: ±1 ; – 1,25

Постройте график функции

y=

Определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

Постройте график функции
y = (x2+4)(x−1)
_____1−x
и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

Карточка – инструктор задание 22 ОГЭ

Алгоритм

Пример

Реши сам

1)Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, входящей в уравнение функции;

2) Выписать область определения функции (ОДЗ);

3)Сократить дробь;

4)Построить график получившегося уравнения и учесть ОДЗ (то есть отметить выколотые точки)

5)Провести прямые у=m или у= kx, согласно условию задачи

6)Пользуясь графиком, найти те значения параметра, которые спрашивают в условии.

Постройте график функции
y= 3−x+5
        x2+5x и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.

РЕШЕНИЕ:
y = 3− x+5
         x2 +5x   x2 +5x ≠0   x≠0 и х≠ – 5

Преобразуем уравнение функции, разложив на множители числитель и знаменатель дроби.

y = 3− x+5
         x(х+5)   y = 3−  Графиком функции является гипербола, сдвинутая на 3 единицы вверх  из которой выброшена точка

 ( -5; 3,2) выколотая точка на графике.

 у = 3 – 1/( – 5) = 3 + 0,2 = 3,2

х

-5

-4

-2

-1

1

2

4

5

у

3,2

3,25

3,5

4

2

2,5

2,75

2,8

 Прямая у=m – горизонтальная прямая, параллельная оси абсцисс, пересекающая ось ординат в точке (0;m). Такая прямая не имеет общих точек с графиком функции при m = 3,2 , m= 3
Ответ:  m=3,2, m=3

Постройте график функции
y= −5 −   x − 1
               x2−x
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.

Постройте график функции
y= −4 − x + 1
              x2+x
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с заданиями по немецкому языку 6 класс

Карточки с заданиями для 6 класса по теме "Draußen ist Blätterfall"...

карточки с заданиями по обществознанию

Карточки с заданиями по обществознанию по экономике для 8 класса...

Карточки с заданиями для подготовки к ЕГЭ

Карточки предназначены для подготовки к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся. Задания взяты из Открытого банка задач по математике (mathege.ru)...

математика, карточки с заданиями для 5 и 6 классов

Карточки для счета: ученики самостоятельно определяют действие и выполняют вычисления (подойдет для индивидуальной и групповой работы)Карточки для заполнения на тему "Положительные и отрицательны...

Карточки- задания по математике

Карточки- задания по математике для учащихся 6 класса. Карточки разработаны для внеурочных занятий....

Карточки по заданию 6 ОГЭ по математике . Действия с обыкновенными дробями

10 вариантов карточек на отработку задания 6 ОГЭ по математике. В каждой карточке 10 примеров. Материал можно использовать при изученни темы "Действия с обыкновенными дробями" 5-6 класс...