Карточки- задания по математике
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Мусиенко Вера Петровна

Карточки- задания по математике для учащихся 6 класса. Карточки разработаны для внеурочных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_vystavka.docx198.8 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки- задания

1

2

                     

 3

 4

Тема «Вычисления
«в столбик»

Из предложенных записей выбери

те, которые сделаны верно, и

выполни вычисления:

Для повторения

Для  /+/ и /–/ числа записывают в столбик так, чтобы запятая находилась под запятой. Для умножения числа записывают, не обращая внимания на запятые

Тема «Отрезок. Луч. Прямая»

1) Начерти:

а) отрезок МЕ;

б) прямую АВ;

в) луч СК.

2) Запиши продолжение предложения, вспомнив определения основных геометрических объектов:

а) прямая – это …

б) луч – это …

в) отрезок – это …

Проверь себя

Тема «Обыкновенные дроби»

Запиши в тетрадь, чем отличается обыкновенная дробь от десятичной.

Приведи примеры десятичных и обыкновенных дробей.

Запиши с помощью обыкновенной дроби,  какая часть каждой фигуры закрашена.

Тема «Деление десятичных

дробей на натуральное число»

Хочешь узнать, кто ты ?

Реши примеры. Замени получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы – и ты получишь слово.

1) 322,84 : 14,  

2) 477,4 : 14,

3) 8,176 : 4,

4) 68,544 : 17,

5) 4,65 : 15,

6) 123,4 : 4.  

М

34,1

И

4,032

Ц

0,31

У

23,06

Л

3,85

А

30,85

Н

2,044

        

 5

                       

 6

                                                                                       

 7

             

Развивай математическое
мышление

В автобусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли

 и 9 вошли. Сколько стало пассажиров  в автобусе?

Тема «Текстовые задачи на движение по реке»

1)  Заполни в таблице все пустые клетки:

υ собственная

23 км/ч

18,9 км/ч

34 км/ч

29,5 км/ч

υ реки

 3 км/ч

2,8 км/ч

1,7 км/ч

υ по течению

38,1 км/ч

υ против течения

21,2 км/ч

27,8 км/ч

 2) Лодка прошла по течению 48 км и вернулась обратно. Сколько времени лодка находилась в пути, если ее собственная скорость 20 км/ч,    

а скорость течения реки 4 км/ч?

Для повторения 

υпо течению = υсобственная + υреки ;              υпротив течения = υсобственная  – υреки

Отдыхай, но не скучай!

 

Проверь и оцени работу ученика по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1) 0,564 < 1,2;

2) 17,234 < 17,243;

3) 21,952 > 100;

4) 4843,438 > 8443;

5) 121212,1212 < 22222,1111;

6) 543,909 < 900,1;

7) 0, 56432999 > 1;

8) 6,0001 < 6,1;

9) 3,5000 > 3,5;

10) 82,8976 < 83,01.        

8

               

9

                                   

10

                     

Тема «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

        

1) 45 326 + 34 529 999;

2) 407 865 – 4 356;

3) 56 219 087 + 675 421;

4) 659 000 000 – 324 156;

5) 5 643 289 + 90 876 555.

Выпиши последние цифры всех

получившихся ответов, составь

из этих цифр самое большое

натуральное число (каждую

цифру можно использовать только

один раз)

Тема «Треугольник»

1) Найди периметр треугольника, если его стороны равны 5 см, 10 см и 7 см.

2) В треугольнике все стороны равны, а периметр равен 171,6 см. Найди длину одной стороны.

3) Одна из сторон треугольника равна 3,5 см, а другая в 3 раза больше. Найди длину третьей стороны, если периметр треугольника равен 28,7 см

Тема «Правильные и неправильные обыкновенные дроби»

Из данных дробей выбери те, которые являются неправильными.

Для повторения

Обыкновенные дроби состоят из числителя (верхняя часть) и знаменателя (нижняя часть). Если числитель меньше знаменателя, то дробь является правильной, если же  числитель больше знаменателя или равен ему, то дробь считается неправильной

11

                       Пятница

12

                               

13

Тема «Решение задач»

1) В одном рулоне 12,4 м проволоки, а в другом в 2,5 раза больше. Сколько метров проволоки в двух рулонах?

2) Повар, открыв баночку со специями, в первый день израсходовал 15 г специй, а во второй – на 3 г больше. В баночке осталось специй на 2 г меньше, чем израсходовал повар в первый день. Сколько  граммов  специй  всего было в баночке?

Тема «Числовые великаны»

 Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000 ), наименование миллион впервые появилось в 1500 году в Италии.

 Миллиард (1 000 000 000) вошел в употребление лишь со времени окончания франко-прусской войны, то есть, в 1871 году, когда французам пришлось уплатить Германии контрибуцию в 5 000 000 000 франков.

 Самый молодой числовой  великан – гугол, он был введен в обращение в 1988 году, в связи с тем, что быстрыми темпами начала развиваться вычислительная техника и у человека появилась возможность работать с очень большими числами.

 Существует много чисел-великанов, можешь запомнить некоторые из них и рассказать о них своим знакомым.

 Триллион – это единица с 12 нулями; квадриллион – это единица с 15 нулями; секстиллион – это единица с 21 нулем; октиллион – это единица с  27 нулями и, наконец, гугол – это единица и 100 нулей.

Тема «Раскрытие скобок»

Раскрой скобки:

1) 2 (x – 5);

2) 3 (8 + a);

3) 5 (4 – 6y);

4) 10 (2b – 1);

5) 4 (3 + 3x – m);

6) 6 (5y – 2b + 10);

7) 8 (3x + a – 4).

Для повторения

7 (3 – 5х) = 7  3 – 7  5х = 21 – 35х

14

                           

15

                                                                       

16

         

Тема «Задачи на движение»

Заполни в таблице все пустые  клетки

V

68 км/ч

125 км/ч

t

  4 ч

 5 ч

3 с

S

85 км

750 км

15 м

Для повторения

S – расстояние,     S = υ   t.

υ – скорость,   υ  = .

t – время,   t = .

Тема «Признаки делимости»

Вспомни и запиши признаки делимости на 10; 5; 2; 3; 9.  Для  каждого числа, записанного в таблице, отметь знаками « + » или «–» его делимость на указанные числа.                

Отдыхай, но не скучай!

Проверь и оцени работу ученика  по теме «Сложение десятичных дробей»

 

1) 128,65 + 2,3 = 128,88;

2) 1,06 + 29,94 = 31;

3) 29 + 13,529 = 42,529;

4) 0,0915 + 0,0585 = 0,15;

5) 99,9 + 19,19 = 119,09;

6) 38,06 + 2653 = 64,59

17

                           

 18

                                                                                   

19

               

    Развивай  математическое

мышление

Во дворе находятся кролики и куры.
У них всего 5 голов и 14 ног.

Сколько во дворе кроликов
и сколько кур?

Тема «Развитие зрительного восприятия»

Найди глазами все числа от 1 до 40 по порядку. Сделай несколько попыток, перед каждой попыткой засекай время и следи, улучшаются ли твои результаты. Предложи это занятие своим родителям для сравнения.

Тема «НОД (наибольший
общий делитель)»

Найди : 1) НОД (12; 18);

               2) НОД (25; 48);

               3) НОД (140; 35);

               4) НОД (24; 16);

               5) НОД (900; 36).

Для повторения

НОД – это наибольшее натуральное

число, на которое делится каждое из данных чисел.  

Перед  нахождением НОД не забудьте выполнить разложение чисел на простые множители

20

                             

21

                                                         

22

Проверь себя

Тема «Текстовые задачи на движение»

Выпиши все формулы, связывающие
V – скорость, t – время и S – расстояние, и реши задачи.

1) Найди скорость автомобиля, если за 5 часов он проехал 800 км.

2) Какое расстояние преодолел велосипедист, если он ехал 3 часа со скоростью 18,3 км/ч ?

3) Сколько времени турист был в пути, если 30 км он прошел пешком со скоростью 5 км/ч и 220 км он проехал       на поезде, который шел со скоростью 40 км/ч ?    

Тема «Совместные действия с десятичными дробями»

Тема «НОК (наименьшее
общее кратное)»

Найти 1) НОК (12; 18 );

            2) НОК (8; 40 );

            3) НОК (15; 27 );

            4) НОК (90; 25 );

            5) НОД (120; 36) .

Для повторения

НОК – это наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных чисел.

Перед  нахождением НОК не забудьте выполнить разложение чисел на простые множители

Реши примеры, и найди,  под каким деревом спрятались ответы.

1) (101,96 – 6,8  7,2) : 4,24 – 3,4  (10 – 6,35);

2) (5,2 : 2,6 + 26 : 5,2)  6,1 + 5,25 : 5;

3) 86  (17,01: 4,2) : 6.

                                 43,75                           58,05                                  0,09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки-задания для тестирования физических качеств

Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС. Карточки-задания.

В данной разработке приведены : проект урока по данной теме, презентация, используемая при проведении урока, рабочие карточки для учащихся, раздаточный материал, дополнительный материал....

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....

Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.

Задание на отработку 5 задания в двух вариантах.  Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....