Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС. Карточки-задания.
методическая разработка по математике (5 класс)

Алалыкина Тамара Аркадьевна

В данной разработке приведены : проект урока по данной теме, презентация, используемая при проведении урока, рабочие карточки для учащихся, раздаточный материал, дополнительный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Реши дополнительно:

№1.

Найди сумму чисел: 1)2,346+0,597+72,07

                                                  2)78,086+1206,15+0,804

№2.

 Даны числа 2,67;  3,75;  3,51;  2,43 .  Сумма двух из них равна сумме оставшихся.  Запиши это равенство.

Задания на смекалку:

№1.

Поставь запятые так, чтобы результат был верным.

1)2,35+128=15,15              3)3+108=408

2)52+18=7

№2. 

В каких примерах допущена ошибка? Исправь их.

1)7,2+5=7,7                       2)0,2+0,3=0,5

3)0,5+0,9=0,14                  4)0,005+0,1=0,015

Алгоритм сложения десятичных дробей

1.Уравнять в десятичных дробях число десятичных знаков .

2.Записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятые окажутся под запятыми).

3.Выполнить сложение по разрядам, не обращая внимания на запятые.

4.В полученной сумме поставить запятую под запятыми в слагаемых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Слайд 2

Задание №1 (устно) Перед вами записаны дробные числа:2,7; 1,26; 3,028; 154,002; 0,1652 Какие это дроби? Прочитайте их. От чего зависит значение цифры в записи числа? Что означает цифра 2 в записи каждой десятичной дроби?

Слайд 3

Задание №2 (устно ) Какие числа можно подставить вместо «*», чтобы равенства были верными. 1) 5,4=5 2) 12 = 12,049 3) 7,*= 7 4) 124 = 124,* 5) = 3,25 Ответ: 1)10; 2)100; 3) 005; 4) 0036; 5)100

Слайд 4

Задание №3 Выполните действия (устно): 1)5 + 4 = 2)31 + 5 = 3)18 + 4 = 4) 10 + 7 = Какой пример лишний? Почему?

Слайд 5

Решите задачу . На костюм израсходовали 2,4 м ткани, а на пальто 3,2м . Сколько ткани израсходовали на костюм и пальто вместе?

Слайд 6

Тема урока «Сложение десятичных дробей» Цель урока : научиться складывать десятичные дроби. 2,4+3,2=?

Слайд 7

Выполните сложение десятичных дробей: 1) 20,46+65,34 2)13,7+8,013 Ответ: 1) 85,8 ; 2)21,713

Слайд 8

Алгоритм сложения десятичных дробей. Уравнять в слагаемых количество цифр после запятой; Записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятые окажутся друг под другом). Выполнить сложение по разрядам , не обращая внимания на запятые. В полученной сумме поставить запятую под запятыми в слагаемых.

Слайд 9

Выполните задания : №417(1-4) из рабочей тетради, № 864(учебника), (обратите внимание на рис.207, 208 стр.221 учебника). Дополнительно : Найдите сумму трех чисел : 1) 2,346+0,597+72,07 2) 78,086+1206,15+0,804

Слайд 10

Проверка: №417(раб. т) 1) 12,5; 2) 9,25; 3) 15,9; 4) 47,332 №864( уч ) : 1)36,4 ; 2)22,04 ; 3)20,6; 4)38,038; 5)11,7 ; 6)80. Дополнительное задание : 1)75,013; 2)1285,04

Слайд 11

Решите задачу : Два друга Вова и Дима, решили купить футбольный мяч, который стоит 187 рублей. У Вовы было 75,26 рубля, а у Димы на 37,63 рубля больше . Будут ли мальчики вечером играть в футбол? Решение:1)75,26+37,63=112,89( руб )-у Димы. 2)75,26+112,89=188,15( руб )-всего. 3) 187<188,15 Ответ: будут играть в футбол.

Слайд 12

Дополнительно. Даны числа:2,67; 3,75; 3,51; 2,43 Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите это равенство. Ответ: 2,67+3,51=2,43+3,75=6,18

Слайд 13

Самостоятельная работа № 418 (раб. тетрадь) 1 вариант (1-4) 2 вариант (5-8)

Слайд 14

Выполните задания на смекалку( на листочках): №1. Поставьте запятые так, чтобы результат был верным: 1) 2,35+128=15,15 2)52+18=7 3)3+108=408 №2. В каких примерах допущена ошибка? Исправьте их. 1)7,2+5=7,7 2)0,2+0,3=0,5 3)0,5+0,9=0,14 4)0,005+0,1=0,015

Слайд 15

Проверьте правильность выполнения задания на смекалку. Правильные ответы: №1 1)2,35+12,8=15,15 2)5,2+1,8=7 3)3+1,08=4,08. №2 1)7,2+5=12,2 2)0,2+0,3= 0,5 3)0,5+0,9= 1,4 4) 0,005+0,1= 0,105

Слайд 16

Решите задачу №870 из учебника . 1)О ком идет речь в тексте задачи? 2)Кто такой фермер? 3)Как вы понимаете слово «прибыль»? 4)Каким способом будем решать задачу? 5)Каким действием?

Слайд 17

Проверь себя №870 1)438,86+16,4=455,26( тыс.руб ) получил прибыль в январе. 2)438,86+455,26=894,12( тыс.руб ) Ответ : 894,12 тыс. руб. составила прибыль фермера за декабрь и январь.

Слайд 18

Найди число Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую клетку и т.д. Какое число у вас получилось в последней клетке? 0,2 12,03 0,2 12,03 12,23 24,26 36,49

Слайд 19

Дополнительное задание Выполните: №898(1,2) учебника, №416(А) из рабочей тетради . Запишите домашнее задание: п 33 (до вычитания дробей), выучите алгоритм сложения, №865, 871, 905.

Слайд 20

Подведем итог урока : Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему новому вы научились? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем еще надо поработать? Подтвердилась ли наша гипотеза? Поняли ли вы, как складывать десятичные дроби?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые" в условиях реализации ФГОС с презентацией к данному уроку.

Разработка урока  в 7 классе по геометрии по теме "Параллельные прямые" составлена в условиях реализации ФГОС. Материалы содержат  Технололгическую карту урока и презентацию к данному уроку....

Конспект урока русского языка в 6 А классе по теме «Порядковые числительные» в условиях реализации ФГОС

Конспект урока русского языка в 6 А классе по теме «Порядковые числительные» в условиях реализации ФГОС...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....

Урок алгебры в 7 классе ««Степень с натуральным показателем» в условиях реализации ФГОС

Предмет: АлгебраТема: Степень с натуральным показателемКласс: 7 классТип урока: изучение нового материалаЦели урока: Образовательные: изучить определение и свойства степени, отработать умения преобраз...