Главные вкладки

    Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Строчкова Оксана Николаевна

    Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    6 класс Физическая география. Начальный курс

    Тема: «План и карта»

    Вариант 1

    1. Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.
    2. Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?
    3. Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?

    Вариант 2

    1. На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения исходя из определения понятия «масштаб».
    2. Чем отличаются понятия «абсолютная» и «относительная» высота? Какая из них подписывается на картах?
    3. Сравните понятия «географическая карта» и «план местности».

    Вариант 3

    1. Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 17.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.
    2. Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 10°, то чему равно расстояние в километрах?
    3. Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?

    Тема: «Атмосфера»

    Вариант 1

    1. Дайте определение  понятие «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?
    2. Отчего возникает ветер?
    3. Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?

    Вариант 2

    1. Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?
    2. Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?
    3. Какое время года в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Мельбурне, если у нас: весна; зима?

    Вариант 3

    1. Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
    2. Что общего в образовании тумана и облаков?
    3. Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?

    7 класс География материков и океанов

    Тема: «Мировой океан»

    Вариант 1

    1. Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
    2. С чем связано возникновение течений в океане?
    3. На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?

    Вариант 2

    1. Используя знания о распределении солнечного тепла и света по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.
    2. Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?
    3. Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?

    Вариант 3

    1. Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?
    2. Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?
    3. Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?

    Тема: «Южная Америка»

    Вариант 1

    1. Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?
    2. Почему Амазонка самая многоводная река планеты?
    3. Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам соответствуют следующие термины: «сельвас», «льянос», «кампос», «пампа»?

    Вариант 2

    1. Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.
    2. Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?
    3. Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.

    Вариант 3

    1. Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.
    2. На какой из ранее изученных материков Южная Америка похожа по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.
    3. Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?

    8 класс География России. Природа.

    Тема: «Географическое положение. Граница»

    Вариант 1

    1. Какова площадь России, протяженность ее морских и сухопутных границ? Через какие природные объекты она проходит?
    2. Какие из морей России относятся к окраинным, какие к внутренним?
    3. Какие виды хозяйственной деятельности человека связаны с морями и океанами? Какое значение для России имеет Северный морской путь?

    Вариант 2

    1. Охарактеризуйте положение России в пределах материка Евразия.
    2. Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется?
    3. Вычислите примерную протяженность России с севера на юг и с запада на восток. Какие следствия имеет большая протяженность России?

    Вариант 3

    1. В каких широтах расположена большая часть государства? Положение, какой крупной страны мира похоже на положение России?
    2. В разных источниках указывается неодинаковое количество морей, омывающих территорию России (12 или 13). С какими причинами это связано? Какова ваша точка зрения?
    3. Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в пути 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения?

    Тема: «Климат России»

    Вариант 1

    1. Что такое солнечная радиация? Нарисуйте схему и покажите на ней все основные виды.
    2. Используя необходимую вам карту, определите территории,  на которых выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это связано?
    3. Территория России омывается водами трех океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат России?

    Вариант 2

    1. Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты, циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.
    2. Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?
    3. Говорят, что в городе существует «остров тепла». Почему в центре города температура на 3-5 °С выше чем на окраинах?

    Вариант 3

    1.   В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол наклона солнечных лучей к земной поверхности одинаков для одного и того же пункта.  Например, для Москвы он    составляет 34°. Почему среднемесячные температуры марта и сентября значительно различаются в одном и том же пункте? (В Москве среднемесячная температура марта составляет -5°С, а среднемесячная температура сентября + 9 °С.)  
    2. Суточная сумма радиации 22 июня в Арктике больше, чем в самых южных районах Средней Азии. Объясните, почему летом температура воздуха в Арктике ниже, чем температура воздуха в умеренных широтах.
    3. На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300 мм. В год). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?

    9 класс Население и хозяйство России.

    Тема: «Население»

    Вариант 1

    1. Какова численность населения России? Какое место среди стран мира занимает Россия по численности населения?
    2. Какие народы населяют Россию? По каким признакам, и на какие группы их можно разделить?
    3. Что такое естественный прирост? От каких факторов он зависит?

    Вариант 2

    1. Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России? Объясните этот факт.
    2. Какие зоны расселения выделяют на территории России?
    3. Как различаются города по выполняемым ими функциям?

    Вариант 3

    1. Каким регионам России свойственна особая неоднородность национального состава территории? С какими причинами (историческими, природными) это связано?
    2. Какое население (городское или сельское) преобладает в России? Как различаются отдельные части России по соотношению городского и сельского населения?
    3. Что такое «трудовые ресурсы», как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?

    Тема: «Комплекс конструкционных материалов»

    Вариант 1

    1. Какие общие черты имеют межотраслевые комплексы, производящие конструкционные материалы?
    2. Каково значение химической промышленности?
    3. Какие главные виды продукции производятся лесной промышленностью?

    Вариант 2

    1. Какие типы предприятий имеются в черной металлургии? Что такое комбинат полного цикла?
    2. Каковы особенности руд тяжелых  и легких цветных металлов, и каким образом это влияет на размещение их производства?
    3. Дайте оценку лесных ресурсов России.

    Вариант 3

    1. Около города Череповца (центральная металлургическая база) отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Объясните данный факт.
    2. Какое значение для химико-лесного комплекса имеет комбинирование производства? Какие преимущества при этом достигаются?
    3. Коксующиеся угли Печерского бассейна расположены к металлургическим комбинатам Урала ближе, чем Кузбасс. Однако уральские заводы используют кузнецкий уголь. Почему?

    10 класс Экономическая география мира

    Тема: «Политическая карта мира»

    Вариант 1

    1. Вспомните основные этапы формирования политической карты мира. Как изменялась политическая карта мира в XX веке?
    2. Как различаются понятия «страна» и «государство»?
    3. Приведите примеры экономически развитых стран. На какие группы они подразделяются? Какие страны относятся к «большой восьмерке»?

    Вариант 2

    1. Какие события оказали влияние на формирование политической карты с конца 80-х годов до настоящего времени? К каким изменениям на политической карте они привели?
    2. Приведите примеры территорий,  на которых продолжаются региональные конфликты. Какие стороны противоборствуют друг с другом, в чем сущность этих конфликтов?

    Вариант 3

    1. Какие признаки стран вы выделили бы для их классификации? Классифицируйте страны мира по предложенному вами принципу.
    2. Какие геополитические проблемы начали разрешаться в последнее время?

    Тема: «Мировые природные ресурсы»

    Вариант 1

    1. Что такое «природные ресурсы», на какие группы они подразделяются? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется?
    2. В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях: «вширь» и «вглубь». Что значат эти термины,  и в каких странах мира преобладают эти направления?

    Вариант 2

    1. Как соотносятся понятия «природа», «природная среда», «географическая среда»?
    2. К современным экологическим проблемам относят дефицит минеральных ресурсов, оскудение биологических, опустынивание. Каковы причины их возникновения и возможные пути решения?

    Вариант 3

    1. Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем ее развития?
    2. С течением времени и развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

    Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

    Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

    Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

    Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы"

    Помогут учителю проверить знания учащихся....

    Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

      Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

    разноуровневые карточки-задания для 9 класса

    В матермале представлены разноуровнеыве карточки-задания по темам "Межотраслевые комплексы" и "Экономические районы"...

    Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."

    Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....

    Карточки - задания для текущей проверки

    Карточки - задания для текущей проверки....