Активизация творческой деятельности учащихся на создание ситуации успеха в практической работе
статья по математике (5 класс)

Кропотина Галина Николаевна

Пробудить интерес у детей к изучаемым предметам можно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка, ведь то, что привлекает ученика, заставляет его размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация творческой деятельности учащихся на создание ситуации успеха в практической работе

Психологические особенности младших школьников, их желание узнать как можно больше, создаёт благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности.

Школьники считают, что учиться легко, когда материал, данный на уроке, интересный, тогда им хочется учиться, время на уроке пролетают незаметно.

Задачей учителя является развитие интереса у ребёнка в приобретении новых знаний, создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в работе, радость на пути продвижения к знанию, от неумения к умению, осознание смысла и результата своих действий.

Пробудить интерес у детей к изучаемым предметам можно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка, ведь то, что привлекает ученика, заставляет его размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения.

Ребёнок не боится идти к доске, когда знают, что внимание учителя и учеников сосредоточено не на их ошибках и промахах, а на успехах пусть даже маленьких. Для этого надо оценивать только успешную работу у доски.

Сформировать у ребёнка чувство неуверенности в себе, в своих способностях очень легко. Достаточно сказать: «Все это давно знают», и он замкнётся, замолчит. Он не станет обращаться за помощью, и незнания будут расти как снежный ком.

Какие же условия способствуют развитию творческого ребёнка?

Комфортная обстановка на уроке. Это деловая обстановка, спокойный тон учителя, поддержка товарищей, доброжелательность.

Хорошо продуманный материал к уроку (достаточный объём, доступность материала).

Перспектива. Ребёнок должен быть уверен, что любой ученик может получить высокий балл.

Любовь детей к учителю. Когда любят учителя, любят и его предмет. А чтоб добиться любви детей, нужно любить их, уважать их взгляды и быть справедливым.

Хорошо знать индивидуальные качества. Кто-то - рвётся к доске, другому лучше дать карточку, третьему предложить вопросы в виде теста. Комментарии учителя: «Эта карточка на четыре балла» сразу отбивает желание работать. А четвертого предупредить, что на следующем уроке он будет отвечать на такую-то тему. Одним словам, надо вселять в ребёнка уверенность, что он может хорошо учиться.

Для создания ситуации успеха, надо дать возможность каждому ребёнку раскрыться, приобрести уверенность в себе, уважение среди товарищей.

Различные конкурсы, соревнования помогают нам увидеть наших детей, лучше понять их внутренний мир.

Нельзя забывать, что для ребёнка похвала, подбадривание, поощрение являются стимулом к деятельности. Формирует у ребёнка желание стать ещё лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль создания ситуаций успеха в практической деятельности педагогов».

Педагог связан с обучающимися целой системой формальных и неформальных связей, за характер которых он несет ответственность перед обществом, перед семьей подростка, перед самим подростком  и пере...

Повышение социального статуса и творческого потенциала воспитанников через создание ситуаций успеха

Сообщение из личного опыта на зональном методическом объединении в городе Славянске - на - Кубани...

Активизация познавательной деятельности учащихся путем создания системы внеурочной работы

Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть возникающее в сознании учеников представление о "сухости" , формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Внеклассная ...

Обобщение педагогического опыта работы "Решение занимательных задач – один из путей активизации творческой деятельности учащихся"

«Основная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...

Создание ситуации успеха в практической деятельности

Буклет предназначен учителям, использующим здоровьесберегающие технологии в своей профессиональной деятельности...

Обеспечение условий для социализации личности учащегося посредством создания ситуаций успеха на логопедических занятиях

В статье рассказывается о нарушениях, которые присутствуют у детей с дефектами речи и о том, что коррекционную работу необходимо проводить комплексно...

Использование на уроках биологии и во внеурочной деятельности педагогических приёмов создания ситуации успеха ученика

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации.Ситуация успеха – это переживание субъектом своих личностных достижений.Главный смысл ...