Прогрессии_Прикладные задачи
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Финагина Елена Игоревна

Подбор задач для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progressii_prikladnye_zadachi.pptx557.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематические консультации по подготовке к ГИА-9 в 2021 году ПРОГРЕССИИ. Прикладные задачи. Финагина Елена Игоревна, заместитель председателя ПК ГИА-9 по математике Санкт-Петербург

Слайд 2

Арифметические прогрессии Арифметическая прогрессия – числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с постоянным для этой последовательности числом. d – разность арифметической прогрессии: . Каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго, равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов. Формула n - го члена арифметической прогрессии: Сумма первых n членов арифметической прогрессии:

Слайд 3

Геометрические прогрессии Геометрическая прогрессия – числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и тоже, не равное 0, число. q – знаменатель геометрической прогрессии: т.е. Если все члены геометрической прогрессии положительны, то каждый член прогрессии, начиная со второго, равен среднему геометрическому двух соседних с ним членов. Формула n - го члена геометрической прогрессии: Сумма первых n членов геометрической прогрессии .

Слайд 4

В задачах на прогрессии ВАЖНО : Определить тип прогрессии. Верно сопоставить приведенные величины с их обозначением в формулах, составить краткую запись. Подставить известные данные в формулу и найти неизвестную величину.

Слайд 5

Руслану надо решить 420 задач. Ежедневно он решает на одно и то же количество задач больше по сравнению с предыдущим днем. Известно, что за первый день Руслан решил 13 задач. Определите, сколько задач Руслан решил в последний день, если со всеми задачами он справился за 12 дней.

Слайд 6

Дано: ( a n ) – арифметическая прогрессия; a 1 = 13; n = 12; S 12 = 420 . Найти: a 12 . Решение: ( 2 ) Ответ: 57.

Слайд 7

2. Улит­ка пол­зет от од­но­го де­ре­ва до дру­го­го. Каж­дый день она про­пол­за­ет на одно и то же рас­сто­я­ние боль­ше, чем в преды­ду­щий день. Из­вест­но, что за пер­вый и по­след­ний дни улит­ка про­полз­ла в общей слож­но­сти 10 мет­ров. Опре­де­ли­те, сколь­ко дней улит­ка по­тра­ти­ла на весь путь, если рас­сто­я­ние между де­ре­вья­ми равно 150 мет­рам.

Слайд 8

Дано: ( a n ) – арифметическая прогрессия; a 1 + a n = 1 0 ; S n = 150 . Найти: n . Решение: Ответ: 30.

Слайд 9

3. Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. Приняв в день 30 капель, он ещё 3 дня пьёт по 30 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает приём на 3 капли. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?

Слайд 10

Дано: ( a n ) – арифметическая прогрессия; a 1 = 3 ; d 1 = 3 ; a n = 30 ; ( c n ) - арифметическая прогрессия; c 1 = 27 ; d 2 = - 3 ; c n = 3 . Найти: S 1 ; S 3 . Решение. найдем n – количество дней приема капель на первом этапе; Тогда: – количество капель, принимаемых на первом этапе; ( капель).

Слайд 11

Решение (продолжение). 2) найдем n – количество дней приема капель на третьем этапе; Тогда: – количество капель, принимаемых на третьем этапе; ( капель). 3) C учетом количества капель на втором этапе: находим общее количество капель всего курса: 4) Так как по условию в одном пузырьке 250 капель, то потребуется пузырьков лекарства. Таким образом, необходимо купить 2 пузырька. Ответ: 2.

Слайд 12

4 . Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось, сделку с человеком, который в течение 15 дней ежедневно должен был приносить по 1 000 р., а взамен в первый день богач должен был отдать 10 р., во второй — 20 р., в третий — 40 р., в четвертый — 80 р. и т. д. в течение 15 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от этой сделки? В ответ запишите, сколько рублей потерял богач за 15 дней.

Слайд 13

Дано: ( b n ) – геометрическая прогрессия; b 1 = 10 ; q = 2 ; n = 15. Найти: S 15 . Решение. Богач отдал 327 670 рублей. 2) Богач получил: (рублей). 3) Богач потерял: 327 670 – 15 000 = 312 670 (рублей). Ответ: 312 670.

Слайд 14

5 . Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т. д. Сколько бактерий окажется в организме через 4 часа, если по истечении четвертого часа в организм из окружающей среды попала еще одна бактерия?

Слайд 15

Решение. 4 ч = 240 мин, 240:20 = 12 – количество 20-минутных интервалов. Дано: ( b n ) – геометрическая прогрессия; b 1 = 1; q = 2 ; n = 13. Найти: b 13 . Воспользуемся формулой n -го члена геометрической прогрессии: . . 3) Общее количество бактерий через 4 часа: 4 096 + 1 = 4 097. Ответ: 4 097.

Слайд 16

6 . Предприниматель Петров получил в 2017 году прибыль в размере 5 000 рублей. Каждый следующий год его прибыль увеличивалась на 300% по сравнению с предыдущим годом. Сколько рублей заработал Петров за 2020 год?

Слайд 17

Решение. Увеличение прибыли: 100% + 300% = 400%. 400% - это то же самое, что увеличение прибыли в 4 раза. 2) Дано: ( b n ) – геометрическая прогрессия; b 1 = 5 000; q = 4; n = 4 (т.к. с 2017 года по 2020 год прошло 4 года). Найти: b 4 . Воспользуемся формулой n -го члена геометрической прогрессии: . . За 2020 год Петров заработал 320 000 рублей. Ответ: 320 000.

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...