Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем | 262.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика; Класс: 11
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: Степень с рациональным показателем
Цель: формирование знаний о степени с рациональным показателем и о свойствах степени с рациональным показателем.
Задачи:
− Обучающая: ввести понятие степень с рациональным показателем и первичное закрепление полученных знаний на простейших заданиях.
− Развивающая: развивать умения решать примеры с рациональным показателем степени, аналитические способности, логическое мышление.
− Воспитательная: формировать активность личности обучающегося, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
− Предметные: формировать понятие о степени с рациональным показателем, изучить основные свойства степени с действительным и рациональным показателями; способствовать выработке навыков решения задач, содержащих степень с рациональным показателем; формировать умение находить значение степени с рациональным показателем, проводить по известным свойствам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени.
− Личностные: создать мотивацию учения; создавать условия для развития самостоятельности в добывании обучающимися знаний, культуры речи, воспитании настойчивости в достижении цели; развитие умений работать в группе, формировать умение формулировать вопросы; установить какие математические задачи могут быть обучаемыми успешно решены.
− Метапредметные: формирование умения строить логические суждения и делать выводы.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями для групп.
Литература: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. – М. : Просвещение, 2018. – 384 с.
Время: 45 минут.
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка подготовленности класса и самих обучающихся к уроку | Обучающиеся приветствуют учителя молча, встав из-за парт. Концентрируют внимание, настраиваются на работу. | |
Актуализация и мотивация учебной деятельности (5 мин.) | − Вам знакомо понятие «степени числа с целым показателем»? − Для каких и оно определено? − Перечислите свойства степени с целым показателем (учащиеся называют свойства, учитель записывает на доске, если не называют, то можно записать левую часть на доске, а ученики пусть называют правую, записанные свойства остаются на доске). − Выполним устно. Упростить выражения: − В чем трудность упрощения последнего выражения? − Так вот. Сегодня у нас несколько необычный урок, сегодня каждый из вас побывает в роли учителя. Попробуйте сами сформулировать тему урока. − В чем заключается цель урока? − Приступим к изучению! | Тема урока на доске | |
− Выражение , где – целое число. − Выражение определено для всех и , кроме случая при . Ответы: (возникает вопрос при упрощении последнего выражения) − Показатель степени – дробное число. Нам знакомо только понятие «степень с целым показателем» − Степень с рациональным показателем и ее свойства. − Изучение понятия степени с рациональным показателем ее свойств. − Научиться их применять при решении задач. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | ||
Изучение нового материала (10 мин) | − Работать будем следующим образом. Сейчас каждый из вас получит карточку с определенным цветовым сигналом. В каждой карточке содержится теория, это определение и свойства степени с рациональным показателем. Также, кроме теоретической части, есть практическая − задания для самостоятельного выполнения, и обязательная часть, которую вы должны выполнить. За выполнение дополнительных заданий вы можете получить дополнительную оценку. После того как вы ознакомились с содержанием своей карточки, а также выполнили задание, вам необходимо, следуя по маршруту, указанному на доске, отыскать партнёра по цветовому сигналу. Найдя его, вы объясняете друг другу по очереди теоретический материал своей карточки, отвечаете на вопросы, если такие возникают, затем обмениваетесь карточками и выполняете практическую часть полученной карточки. Затем, человек, от которого вы получили карточку, проверяет правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправляет. Если трудностей не возникает, продолжаете двигаться по маршруту. Если возникает такая ситуация, что вы уже выполнили задание своей карточки, а ваш партнер ещё нет, то вы приступаете к выполнению дополнительного задания. Если вам не досталось партнера, то работать можно в тройках. За урок вам необходимо пройти весь маршрут. − В течение 8 минут вы знакомитесь с материалом полученной карточки, выполняете задание, затем следуете по маршруту. В тетради записываете число и тему сегодняшнего урока «Степень с рациональным показателем», записываете теоретический материал полученной карточки, и решение практической части. Чтобы не запутаться записываете на полях цветовой сигнал. Оценка будет выставляться за правильность выполнения работы по всем карточкам. − У кого возникли вопросы по работе с карточками? − Если в ходе работы будут возникать вопросы, можно обращаться ко мне. Маршрут записан на доске: Красная Синяя Зеленая | Учащиеся знакомятся с правилом работы с карточками. Учащиеся получают набор карточек. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: высказывать свое предположение, контроль; коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа по карточкам (20 мин) | Смотреть приложение. | Выполняют задания на карточках, обмениваются карточками и проверяют друг друга. Записывают теоретический и практический материал в рабочую тетрадь. | Коммутативные: планирование общих способов работы в группе; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: формирование ответственного отношения к учению. |
Подведение итогов (4 мин) | − Заканчиваем работу. Насколько хорошо вы усвоили данный материал, проверим на следующем уроке. Сейчас сдайте тетради на проверку. − С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке? − Выпишите на доске рядом со свойствами степени числа с целым показателем свойства степени с рациональным показателем. − Можно ли представить отрицательное число в виде степени с рациональным показателем? После того как свойства выписаны: − Что можно сказать об этих свойствах? (учитель показывает на доску) | − Степень с рациональным показателем. Один из учеников выписывает свойства на доске. − Нет нельзя. Они аналогичны, добавилось лишь свойство, когда основания разные. | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: контроль, оценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) | − Понравилось ли Вам быть учителем? − С какими трудностями Вы столкнулись? − Какие приятные ощущения Вы испытали? − Закончите фразу: «Я бы хотел похвалить себя за то, что…» | Ученики отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о своем впечатлении об уроке. Предлагают свои идеи по проведению последующих уроков. | Регулятивные: контроль, оценка, процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Личностные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание (2 мин) | Теоретический материал пункт 34. №432 (б, г), №433 (в, г), №435 (б, г). | Записывают домашнее задание в дневник. |
Создание средства обучения
Данные карточки были разработаны для урока математики в 11 классе по теме «Степень с рациональным показателем.
Цель используемых карточек:
− введение понятия и свойств степени с рациональным показателем;
− первичное закрепление полученных знаний.
Цели заданий.
Первого задания: формирование умения представлять выражение в виде степени с рациональным показателем, используя определение степени с рациональным показателем.
Второго задания: формирование умения представлять выражение в виде корня из числа, используя определение степени с рациональным показателем.
Третьего задания: формирование умения находить числовые значения, раскладывать на множители, а также сравнивать числа, используя определение и свойства степени с рациональным показателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степень с рациональным показателем", с презентацией.
Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме "Степень с рациональным показателем". Презентация к уроку....
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...
Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс
Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога....
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...
Урок алгебры в 9 классе "Степень с рациональным показателем"
Урок алгебры в 9 классе...
10 класс степень с рациональным показателем, самостоятельная работа
самостоятельная работа, 2 варианта...
Контрольная работа 11 класс. Степень с рациональным показателем
Контрольная работа 11 класс. Степень с рациональным показателем...