Методическая статья по теме «Образовательное событие, как новая форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
методическая разработка по алгебре

Образовательное событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.statya_kupriyanovoy_i.n._horinskaya_sosh_no2.docx67.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  статья  по теме

«Образовательное событие, как новая форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Куприянова Ирина Николаевна, Почетный работник общего образования РФ, учитель математики МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»

Изменения в Российском образовании побуждают нас педагогов искать
новые подходы к реализации задач школьного образования. Изменения
коснулись не только программных документов, но и, главным образом,
деятельности педагогов с детьми.

В связи с этим, основная задача учителя –   выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Главная цель - содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

У детей раскрываются способности, активизируется стремление к самостоятельности, развивается творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.

Все дети самостоятельно ищут пути для решения ими же самими поставленных целей, выбирают средства, проверяют правильность решения.

Постановка детской цели и планирование деятельности детьми помогает им сконцентрировать внимание при выполнении последующих действий.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

Другими словами: Образовательное событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.

Из своего опыта работы я хотела бы  поделиться  технологией проведения образовательного события:

1.  Подготовительный этап. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Данное образовательное событие готовилось в течение 2-х недель, в рамках школьного конкурса образовательных событий. В составе творческой группы учителей (математика, биология и технология) была выбрана тема образовательного события: «Витамин С – источник здоровья», так как это было актуально на данный момент (самое сложное в подготовительном этапе – это определиться с темой), выбрали класс (7 класс). В классе 24 человека. Был составлен сценарий (технологическая карта) образовательного события, подготовлены раздаточные материалы, карточки, составлены кейсы для работы учащихся.

2.  Основной этап.

Образовательное событие проводилось в урочное время на уроках математики и биологии, время проведения 90 минут. Класс был разделен на 4 группы по 6 человек. На каждом столе был ноутбук, кейс с раздаточным материалом.  В котором находилась:

  • Инструкция по работе в группе
  1. Изучите таблицу «Содержание витамина С в продуктах», назовите 3 продукта с наибольшим содержанием витамина С;
  2. Решите предложенные задачи и сформулируйте правила сохранения витамина С в пище;
  3. Приготовьте из предложенных продуктов блюда, содержащие максимальное количество витамина С, обоснуйте выбор продуктов для салата.
  4. Заполните нужные слайды в презентации
  5. Сделайте выводы
  • Карточка «Оцените свою работу»:

Критерии самодиагностики

Да

Нет

  1. Я узнал, для чего нужен витамин С

  1. Я узнал, в каких продуктах витамин С содержится в большом количестве

  1. Я научился готовить блюда с максимальным содержанием витамина С  

  1. Я узнал, как сохранить витамин С в продуктах

  1. Я умею решать математические задачи

  1. Я умею искать нужную информацию и использовать ее для решения поставленных задач

  1. Я умею создавать презентации PowerPoint

  1. Мне понравилось работать в команде

  • Карточка «Содержание витамина С в продуктах в мг на 100 г»

Наименование продукта

Содержание витамина С

1

Кресс-салат

542

2

Лук репчатый

10

3

Капуста брокколи

102

4

Капуста белокочанная

76

5

Капуста квашенная

69

6

Картофель вареный очищенный

14

7

Картофель вареный в мундире

20

8

Морковь

19

9

Редька

136

10

Перец сладкий

250

11

Лимон

40

12

Киви

40

13

Бананы

10

14

Гранат

5

15

Яблоко

30

16

Апельсин

60

17

Смородина черная

250

18

Брусника

15

19

Шиповник

1200

20

Облепиха

200

  • Карточки с математическими задачами (пример)

Задачи для 1 группы

1. В 100 г картофеля после сбора урожая содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание уменьшается до 40%. Сколько витамина С можно получить зимой из 200 г картофельного пюре?

2. В 100 г свежей моркови содержится 19 мг витамина С, если варить морковь в эмалированной посуде, в ней остается 60% витамина С, если варить в железной посуде, то 1/5 от первоначального количества. В какой посуде лучше варить овощи, чтобы сохранить больше витамина С?

За каждой группой был закреплен эксперт-учащийся 10 класса, который оценивал работу группы.(экспертный лист). Ребята сами в группе распределили, кто за что отвечает, на ноутбуках были макеты презентаций, куда дети сами вставляли свой материал. В ходе самостоятельной групповой работы ребята распределили обязанности, изучили таблицу «Содержание витамина С в продуктах», назвали по три продукта с наибольшим содержанием витамина С. Решили предложенные математические задачи и сформулировали правила сохранения витамина С в пище. Так, ребята выяснили, что при изготовлении пищи в эмалированной посуде большая вероятность сохранения витамина С в продуктах. Свои выводы  учащиеся оформили в виде презентаций и провели публичную защиту. Также девочки самостоятельно приготовили блюда с максимальным содержанием витамина С: овощные салаты, фруктовые коктейли. После отведенного времени, каждая группа защищала свою работу в произвольной форме, и провели самооценку. Все время работу вели эксперты.

4. Итог.

Данное образовательное событие оценивала комиссия, в составе которой были учителя – 10 человек, родители – 4 человека. Оценивание происходило по следующим критериям:

Образовательное событие получило высокую оценку, наша творческая группа заняла 1 место на данном конкурсе.

ВЫВОД:

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

C:\Users\user\Desktop\Фото для Купр.И.Н\6.jpgC:\Users\user\Desktop\Фото для Купр.И.Н\1.jpgC:\Users\user\Desktop\Фото для Купр.И.Н\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные формы совместной деятельности с родителями в дополнительном образовании детей

Выступление на методическом объединении педагогов ГППЦ в ТО "Переделкино"...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.

laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассказываю о том, какие формы организации  совместной деятельности с родителями и детьми  использую в своей работе как классный руководитель....

статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"

Статья содержит описание новых форм  организации совместной деятельности детей и родителей класса....

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...