Рабочая программа учебного предмета "Алгебра"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7-9 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 688.93 КБ | |
| 636.42 КБ | |
| 639.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра – 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 7 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» 7 КЛАСС: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Обучающийся научится:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделировать практические ситуации и проводить исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»
Обучающийся научится:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавать логически некорректные рассуждения;
• записывать математические утверждения, доказательства;
• анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;
• сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимать статистические утверждения
В результате изучения алгебры 7 класса
Выпускник научится:
- понимать сущность математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- характеризовать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- определять, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
- понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- определять, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- характеризовать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; приводить примеры статистических закономерностей и выводов.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделировать практические ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного предмета «Алгебра» 7 класс
1. Повторение курса математики за 6 класс (3ч.)
2. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
3. Функции (11ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем (11ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у =х3 и их графики.
5. Многочлены (17ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.
6. Формулы сокращенного умножения (19ч.)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на и сумму. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
7. Системы линейных уравнений (16ч.)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
8. Итоговое повторение (3ч).
Решение задач курса алгебры 7-го класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
______АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часов; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохина Елена Леонидовна, приказ №131 «Кривицко – Будская ООШ» от 01.09. 2022г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание | |
I четверть (24 часа) | ||||||
1. Повторение курса математики за 6 класс- 3 часа | ||||||
1 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление чисел. | 1 | ||||
2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | ||||
3 | Повторение. Координаты на плоскости. | 1 | ||||
Глава 1.Выражения, тождества, уравнения - 22 ч | ||||||
4 | Числовые выражения | 1 | ||||
5 | Выражения с переменными | 1 | ||||
6 | Выражения с переменными | 1 | ||||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
9 | Свойства действий над числами | 1 | ||||
10 | Свойства действий над числами | 1 | ||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
13 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества. Уравнения.» | 1 | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | ||||
15 | Уравнение и его корни | 1 | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||
II четверть (24 часа). | ||||||
25 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | ||||
Функции (11 ч) | ||||||
26 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | ||||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | ||||
28 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | ||||
29 | График функции | 1 | ||||
30 | График функции | 1 | ||||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ||||
33 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
35 | Решение задач по теме «Функции» | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем (11 ч) | ||||||
37 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||
38 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
40 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||
43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||
45 | Функция у = х2 и ее график | 1 | ||||
46 | Функция у = х3 и ее график | 1 | ||||
47 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | 1 | ||||
Многочлены (17 ч) | ||||||
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||
III четверть (29 часов). | ||||||
49 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
52 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
54 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
55 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
56 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
57 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | ||||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
64 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | ||||
Формулы сокращенного умножения (19 ч) | ||||||
65 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
72 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
73 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
76 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
77 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
IV четверть (26 часа). | ||||||
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
82 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
83 | Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений» | 1 | ||||
Системы линейных уравнений (16 ч) | ||||||
84 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||||
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
89 | Способ подстановки | 1 | ||||
90 | Способ подстановки | 1 | ||||
91 | Способ подстановки | 1 | ||||
92 | Способ сложения | 1 | ||||
93 | Способ сложения | 1 | ||||
94 | Способ сложения | 1 | ||||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
97 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
99 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||
Итоговое повторение -3 ч | ||||||
100 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
101 | Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Предварительный просмотр:
Алгебра – 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 8 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс: Личностные, метапредметные и предметны.
освоения содержания курса
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс
Повторение изученного в 7 классе. (3 часа)
Рациональные дроби. (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тодественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Квадратные корни. (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Квадратные уравнения. (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. (20 часов)Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение. (5 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________8__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часа; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131«Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов. | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть ( 24 часа) | |||||
Повторение за курс 7 класса (3 часа) | |||||
1 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 3/1 | |||
2 | Повторение. Системы линейных уравнений | 1 | |||
3 | Входящая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | |||
Рациональные дроби (23 часа). | |||||
4 | Рациональные выражения. | 2/1 | |||
5 | Рациональные выражения. | 1 | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3/1 | |||
7 | Сокращение дробей. | 1 | |||
8 | Сокращение дробей. | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2/1 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4/1 | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | 1 | |||
16 | Умножение дробей. | 2/1 | |||
17 | Возведение дроби в степень. | 1 | |||
18 | Деление дробей. | 2/1 | |||
19 | Деление дробей. Решение примеров. | 1 | |||
20 | Преобразование рациональных выражений. | 4/1 | |||
21 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
22 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
23 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
24 | Функция у = k/x и ее график. | 1 | |||
II четверть (24 часа). | |||||
25 | Функция у = k/x и ее график. | 2/1 | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей». | 1 | |||
Квадратные корни (19 часов) | |||||
27 | Рациональные числа. | 1 | |||
28 | Иррациональные числа. | 1 | |||
29 | Арифметический квадратный корень. | 1 | |||
30 | Уравнение х2 = а. | 1 | |||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |||
32 | Функция у = \/х и её график. | 2/1 | |||
33 | Функция у = \/х и её график. | 1 | |||
34 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2/1 | |||
35 | Арифметический квадратный корень из дроби. | 1 | |||
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства». | 1 | |||
38 | Вынесение множителя за знак корня. | 3/1 | |||
39 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||
40 | Решение примеров. | 1 | |||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4/1 | |||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | ||||
Квадратные уравнения ( 21 час). | |||||
46 | Неполные квадратные уравнения. | 2/1 | |||
47 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | |||
48 | Формула корней квадратного уравнения. | 4/1 | |||
III четверть (29 часов) | |||||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле с четным вторым коэффициентом. | 1 | |||
51 | Решение квадратных уравнений по I и II формуле. | 1 | |||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3/1 | |||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
55 | Теорема Виета. | 1 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни». | 1 | |||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4/1 | |||
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
59 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4/1 | |||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
65 | Уравнения с параметром. | 1 | |||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||
Неравенства (20 часов). | |||||
67 | Числовые неравенства. Определение. | 2/1 | |||
68 | Числовые неравенства. | 1 | |||
69 | Свойства числовых неравенств. | 2/1 | |||
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||
71 | Сложение числовых неравенств. | 2/1 | |||
72 | Умножение числовых неравенств. | 1 | |||
73 | Абсолютная погрешность. | 2/1 | |||
74 | Относительная погрешность. | 1 | |||
75 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | |||
76 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||
77 | Числовые промежутки. | 2/1 | |||
IV четверть ( 26 часов). | |||||
78 | Числовые промежутки. | 1 | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 3/1 | |||
80 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
81 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4/1 | |||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
86 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | |||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов). | |||||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2/1 | |||
88 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||
89 | Свойства степени с целым показателем. | 4/1 | |||
90 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
91 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
92 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
93 | Стандартный вид числа. | 1 | |||
94 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||
95 | Наглядные представления статистической информации. | 2/1 | |||
96 | Наглядные представления статистической информации. | 1 | |||
97 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | |||
| |||||
98 | Повторение по темам «Рациональные дроби», «Рациональные выражения». | 1 | |||
99 | Повторение по темам «Квадратные корни», «Квадратные уравнения». | 1 | |||
100 | Повторение по темам «Неравенства», «Степень с целым показателем». | 1 | |||
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
102 | Итоговое повторение | 1 | |||
Предварительный просмотр:
Алгебра – 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 9 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9 класс: Личностные, метапредметные и предметны.
освоения содержания курса
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч
2.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 18 ч
-
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 3 |
2 | Квадратичная функция | 22 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
7 | Повторение | 18 |
Итого: | 102 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________9__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часа; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 «Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы). | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | |
Дата по плану. | Дата фактическая | ||||
I четверть (24 часа) | |||||
Повторение за курс 8 класса- 3часа | |||||
1. | Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни. | 1 | |||
2. | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | |||
3. | Повторение. Неравенства. Степень с целым показателем. | 1 | |||
| |||||
4. | Область определения и область значений функции. | 2/1 | |||
5 | Область определения и область значений функции. | 1 | |||
6 | Свойства функций. | 3/1 | |||
7 | Свойства функций . | 1 | |||
8 | Свойства функций . | 1 | |||
| |||||
9 | Квадратный трехчлен и его корни. | 2/1 | |||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2/1 | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | |||
| |||||
14 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 2/1 | |||
15 | Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | |||
16 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 3/1 | |||
17 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 1 | |||
18 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 1 | |||
19 | Построение графика квадратичной функции. | 3/1 | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
| |||||
22 | Фикция у = хп. | 1 | |||
23 | Корень п – й степени. | 2/1 | |||
24 | Корень п – й степени | 1 | |||
II четверть (24 часа) | |||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция. Корень п-й степени». | 1 | |||
| |||||
26 | Целое уравнение и его корни. | 4/1 | |||
27 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||
28 | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. | 1 | |||
29 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||
30 | Дробные рациональные уравнения. | 4/1 | |||
31 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
32 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
33 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
| |||||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2/1 | |||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||
36 | Решение неравенств методом интервалов. | 3/1 | |||
37 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | |||
38 | Решение неравенств методом интервалов. | ||||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | |||
| |||||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 2/1 | |||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |||
42 | Графический способ решения систем уравнений. | 2/1 | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||
44 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | 3/1 | |||
45 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | 1 | |||
46 | Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически | 1 | |||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3/1 | |||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
III четверть (29 часов). | |||||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа) | |||||
50 | Неравенства с двумя переменными. | 2/1 | |||
51 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2/1 | |||
53 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | |||
54 | Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными | 2/1 | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы». | 1 | |||
| |||||
57 | Последовательности. | 2/1 | |||
58 | Последовательности. | 1 | |||
59 | Определение арифметической прогрессии. | 3/1 | |||
60 | Формула п – го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
61 | Формула п – го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
62 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. | 3/1 | |||
63 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||
| |||||
65 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | |||
66 | Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 2/1 | |||
67 | Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||
68 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 3/1 | |||
69 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
70 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
| |||||
72 | Примеры комбинаторных задач. | 2/1 | |||
73 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | |||
74 | Перестановки. | 2/1 | |||
75 | Перестановки. | 1 | |||
76 | Размещения. | 2/1 | |||
77 | Размещения. | 1 | |||
IV четверть (26 часа) | |||||
78 | Сочетания. | 2/1 | |||
79 | Сочетания. | 1 | |||
80 | Повторение и обобщение по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | |||
| |||||
81 | Относительная частота случайного события. | 1 | |||
82 | Вероятность равновозможных событий. | 2/1 | |||
83 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | |||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». | 1 | |||
| |||||
85 | Повторение. «Выражения и их преобразования». | 1 | |||
86 | Повторение. «Выражения и их преобразования» | 1 | |||
87 | Повторение. Решения уравнений | 1 | |||
88 | Повторение. Решения уравнений | 1 | |||
89 | Повторение. Решение неравенств. | 1 | |||
90 | Повторение. Решение неравенств. | 1 | |||
91 | Повторение. «Функции» | 1 | |||
92 | Повторение. «Функции». | 1 | |||
93 | Повторение. «Приближенные значения». | 1 | |||
94 | Повторение. «Приближенные значения». | 1 | |||
95 | Повторение. Решения текстовых задач | 1 | |||
96 | Повторение. Решения текстовых задач. | 1 | |||
97 | Повторение. «Элементы статистики» | 1 | |||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
100 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 2/1 | |||
101 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 | |||
102 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...





