Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
рабочая программа по теме

Садыкова Тамара Исламовна

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных работ и способы их выполнения.

  Эти дисциплины могут быть полезны для дизайнеров по интерьерам, которые смогут свои проекты реализовывать в жизнь и проводить полный комплекс ремонтно-отделочных работ для своих заказчиков, а также тем, кто хочет сделать ремонт дома сам или привлечь к работам бригаду рабочих, но самому следить за ходом работ. А так же  могут  быть полезны для тех, кто хочет строить свой дом или дачу. Дисциплины подробно рассматривают  технологии и области применения, смесей и растворов, облицовочных и отделочных материалов, материалов для устройства чистого пола. На основе полученных знаний, а также всех  требований , предъявляемых к строительным материалам, обучающиеся осваивают основные технологические приемы по применению строительных материалов в отделочных работах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ:

зам.директора по УР

_____________________И.М. Гайдай

«_____»_________________2013 г.

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

                     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                     ОП.01.«ОСНОВЫ   МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

 

                                                                                                 Для  профессии:

                      270802.10 Мастер отделочных строительных работ

                                                                    2013

ОДОБРЕНА

На заседании МК спецдисциплин

Протокол №___от «______»____________ 2012г.

Председатель МК

___________________ В.Н. Фёдорова

     Составлена  на  основе  федерального

     государственного образовательного

     стандарта НПО по профессии

     специальности

270802.10Мастер  отделочных строительных работ

Составитель: Т.И.Садыкова

Преподаватель спецдисциплин

                       ЛАТТ

Рецензенты:

          ______________    ______________________

          подпись                   ФИО

          _____________     ______________________

          подпись                 ФИО

          ______________   ______________________

          подпись                ФИО

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Представитель

работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.          

5

           6-11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

        13 - 15

                                                             

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

               ОП.01.«Основы материаловедения».

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  - определять основные свойства материалов.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - общую классификацию материалов, их основные свойства и области                                            применения;  

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    76   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося     51   часов;

самостоятельной работы обучающегося     25   часов.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.  

         

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

  Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по основам материаловедения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных  работ.

ПК 3.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных  работ.

ПК 4.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных  работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

                                         

                                                     

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                ОП.01.«Основы материаловедения»

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

     часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

        практические работы

8

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.  

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

            1

                                     


                                                                                                                                                                         

3.2. Тематический план учебной дисциплины(ОП 01): Основы материаловедения.

Наименования разделов учебной дисциплины.

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

контрольные  и практические работы, часов

1

2

3

4

5

Раздел 1 . Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы.

15

10

2

5

Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

49

33

4

                   16

Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.

11

7

                 3

                    4

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  ЗАЧЁТ

1

1

Всего:

76

51

9

25

                                                                                                                                                                                                     7


     

  1. Содержание учебной дисциплины ОП.01.«Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы

10

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов.

Общие сведения о строительных материалах.                                                                                                                         Связь состава, строения и свойств строительных материалов.                     Физические свойства. Механические свойства. Химические свойства. Физико-химические свойства.

         1

         3

         3

         1

2

2

3

3

Практические  работы:                                                                                                 

         2

Определение прочности материалов.

         1

3

Определение влажности строительного материала.

         1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

5

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Классифицировать строительные материалы по происхождению.

1

Классифицировать строительные материалы по технологическому признаку.

1

Классифицировать строительные материалы по назначению.

1

Оценить деформативные свойства  по величине абсолютной и относительной деформации образцов материала.

1

Оценить физические  свойства образцов материала.

1

Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

33

Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня.

Общие сведения. Свойство природных каменных материалов и возможность их использования в отделочных работах. Области применения.  

3

3

Тема 2.2. Керамические материалы.

Общие сведения. Сырьевые материалы. Принципы производства. Виды отделочных керамических изделий.

4

2

Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества.

Общие сведения.

1

2

Воздушные вяжущие вещества.

1

2

Гидравлические известесодержащие вяжущие вещества.

1

2

Портландцемент и его разновидности.

2

2

Гипсоцементно-пуццолановое вяжущее.

1

2

Глинозёмистый цемент.

1

2

Расширяющиеся цементы.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

1

Распознавание вяжущих веществ

1

       3

Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ.

Строительные растворы.

1

2

Свойства растворных смесей и растворов.

2

2

Определение состава раствора.

1

2

Приготовление и транспортирование растворов.

1

2

Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв.

2

3

Растворы для обычных штукатурок.

2

3

Растворы и состава для декоративных штукатурок.

2

3

Растворы для мозаичных покрытий.

1

3

Растворы для зимних работ. Специальные растворы.

2

Практические  работы:                                                                                                 

1.

 Определение скорости гашения извести

1

3

2.

Определение нормальной густоты цементного теста

1

3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: 

 Строительное материаловедение и декоративно - отделочные материалы.     Отделочные материалы на основе минерального сырья.                                                                                    

1

        333

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

16

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу: « Оценка декоративного камня».

1

Составить таблицу: «Характеристика фактур лицевой поверхности камня».

1

Составить таблицу: «Характеристика фактур лицевой поверхности камня».

1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: « Облицовочные плиты и камни».

1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Виды кирпича и камней керамических».

1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: « Керамические материалы».

1

Вычислить подвижность растворной смеси.

1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Определение прочности гипсовых вяжущих».

1

Подобрать состав раствора марки 50 для оштукатуривания по кирпичу помещения с относительной влажностью 45-35%.

1

Определить расход материала на один замес раствора.

1

Составить график роста прочности во времени портландцемента.

1

Составить перечень растворов и составов для обычных штукатурок.

1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Характеристика терразитовых смесей».

1

Составить перечень растворов и составов для декоративных штукатурок.

1

Составить перечень растворов и составов для мозаичных покрытий.

1

Составить перечень специальных растворов.

1

Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.

7

Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины.

Общие сведения. Пороки древесины. Свойства древесины. Виды отделочных материалов. Защита древесины от гниения и возгорания. Обои.

1

2

Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы.

Состав и свойства строительных пластмасс. Способы получения строительных пластмасс. Полимерные материалы для внутренней отделки стен. Материалы для покрытия пола. Полимерные материалы для отделки потолка. Погонажные изделия.

2

2

Тема 3.3. Лакокрасочные материалы.

Общие сведения. Классификация покрытий. Основные компоненты красочных составов. Виды красочных составов.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

2

Определение вида пигмента по внешним признакам.

1

3

Определение времени и степени высыхания красок

1

3

Тема 3.4. Вспомогательные материалы.

Битумы и дёгти. Клеи и мастики. Вспомогательные материалы

         1

       

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Индивидуальное задание для учащихся.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

7

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить перечень отделочных материалов из древесины.

1

Составить перечень полимерных отделочных материалов, перечень окрасочных составов.

1

Расшифровать знаки по ГОСТу и определить свойства лакокрасочных материалов и  сферу их  применения.

1

Составить схему получения нефтяного битума, получения дёгтевых материалов.

1


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ:        Учебник – М: «Академия», 2010.

2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009

3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008

4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008

5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО

 2010 «Академкнига/ Учебник»

7.  Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009   ОИЦ «Академия)»

Дополнительные источники:

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;  http://www.edu.ru   

2. Сеть творческих учителей:

     http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3. Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 

4. Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

6. Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru 

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/

                                                                                       12


               

                 5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                             (ВИДА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 1.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.
  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

 контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

 социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

 устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

       портфолио

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

 способов ее достижения

определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

    Учебная практика.

ОК 3. Анализировать рабочую

 ситуацию, осуществлять текущий и

 итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности,

 нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

     Учебная практика.

ОК 4. Осуществлять поиск и

 использование  информации,

 необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

 профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

  Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 6. Работать в коллективе и в

 команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством,

 потребителями

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

 применением полученных

профессиональных знаний (для

 юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

Е Ежегодные пятидневные военные сборы.

    Смотры строя песни.

    Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни

    « Красная гвоздика».


 

 Разработчики:

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Заместитель директора                    Н.А. Ряснянская

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Методист училища                           Е.П. Ермолаева

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Председатель методкомисси            В.Н. Фёдорова

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски       Преподаватель спецдисциплин      Т.И. Садыкова

     Эксперты:

     ____________________              __________________          ______________

              (место работы)            (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

     ____________________              __________________          ______________

               (место работы)               (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия)

         

                                                               

                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ:

зам.директора по УР

_____________________И.М. Гайдай

«_____»_________________2013 г.

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

                     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04.«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

                                                                                                 Для  профессии:

                      270802.10 Мастер отделочных строительных работ

                                                                   2013                                      

ОДОБРЕНА

На заседании МК спецдисциплин

Протокол №___от «______»____________ 2012г.

Председатель МК

___________________ В.Н. Фёдорова

     Составлена  на  основе  федерального

     государственного образовательного

     стандарта НПО по профессии

     специальности

270802.10Мастер  отделочных строительных работ

Составитель: Т.И.Садыкова

Преподаватель спецдисциплин

                       ЛАТТ

Рецензенты:

          ______________    ______________________

          подпись                   ФИО

          _____________     ______________________

          подпись                 ФИО

          ______________   ______________________

          подпись                ФИО

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Представитель

работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

                                         СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                            

4

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                     

         6 - 10

     

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12 - 16

                                                       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ»

1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО.

270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся

 должен уметь:

- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

   В результате освоения дисциплины обучающийся

   должен знать:

   - классификацию зданий и сооружений;

   - элементов зданий;

   - строительные работы и процессы;

   - квалификацию строительных рабочих;

   - основные сведения по организации труда рабочих;

   - классификацию оборудования для отделочных работ;

   - виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

   - нормирующую документацию на отделочные работы

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25  часов.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет- ресурсов;

создание проектов – презентаций на съёмных дисках.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению отделочных строительных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2.

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3.

Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

ПК 1.4.

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей.

ПК 3.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

ПК 3.2.

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

ПК 3.3.

Оклеивание поверхности различными материалами.

ПК 3.4.

Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПК 4.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

ПК 4.2.

Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

ПК 4.3.

Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

               3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

        практические работы

11

        контрольные работы

        3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов;

создание проектов - презентаций на съёмных дисках.  

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта

        1

   


                                                                                                                                                                         

3.2. Тематический план учебной дисциплины (ОП 01): Основы технологии отделочных строительных работ.

Наименования разделов учебной дисциплины.

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

контрольные  и практические работы, часов

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы строительного

                  производства.

26

17

4

9

Раздел 2. Основы производства

                  отделочных  работ.

39

33

10

                   16

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

1

1

Всего:

76

51

14

25

                                                                                                                                                                                                                   7


                                  3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                                               ОП.04.   «Основы технологии отделочных строительных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы строительного производства

17

Тема 1.1. Общие сведения о зданиях и сооружениях

 Общие сведения о зданиях и сооружениях

1

2

Общественные здания, их конструктивные особенности

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

1

Составить перечень требований СНиП к жилым и общественным

     зданиям

1

3

Тема 1.2. Организация производства строительных работ

Проект производства работ.

2

        2

Технологические карты.

2

        3

Организация труда строителей-отделочников.

2

        2

Практические  работы:                                                                                                 

1

         

1.  

Составить технологические карты на отделочные строительные работы.

1

         3

Тема 1.3.  Сетевое планирование производства отделочных работ

Основы построения сетевых графиков.

2

2

Стандартизация и контроль качества отделочных работ.

2

2

Практические  работы:                                                                                                 

1

1.

Рассчитать параметры сетевого графика.

1

3

Контрольная работа :

Классификация зданий и сооружений, их основные части

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

9

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить перечень основных требований СНиП к жилым зданиям.

2

Разработать схему классификации зданий по назначению.

2

Рассчитать основные параметры одного вида работ.

2

Составить сетевой график при поточном выполнении комплекса

строительных работ.

2

Составить таблицу строительных работ: Общестроительных, отделочных и специальных.

1

Раздел 2. Основы производства отделочных работ

33

Тема 2.1. Оборудование для отделочных работ

Инструменты для отделочных работ.

1

3

Приспособление для отделочных работ.

1

3

Машины и агрегаты для отделочных работ.

1

3

Практические  работы:                                                                                                 

1

Составить технологическую схему отделки поверхности механизировано

1

3

Тема 2.2. Классификация и виды отделочных  работ

Особенности выполнения штукатурных работ.

2

Особенности выполнения малярных работ.

2

2

Особенности выполнения облицовочных работ.

2

Практические  работы:                                                                                                 

3

Составить технологическую схему оштукатуривания поверхности стен.

1

3

Составить технологическую схему окраски поверхности

1

3

Составить технологическую схему облицовки поверхности плиткой.

1

3

Контрольная работа:

Виды и назначение отделочных работ.

1

3

Тема 2.3.  Технология подготовки поверхностей под отделочные работы.

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку.

2

2

Подготовка каменных поверхностей под штукатурку.

2

3

Подготовка бетонных поверхностей под штукатурку.

2

3

Подготовка поверхностей под облицовку.

2

3

Подготовка поверхностей под окраску.

2

3

Подготовка поверхностей под оклеивание обоями.

2

3

Практические  работы:                                                                                                 

3

1.

Составить технологическую схему подготовки поверхности под штукатурку.

1

3

2.

Составить технологическую схему подготовки поверхности под облицовку.

1

3

3.

Составить технологическую схему подготовки поверхности под окраску.

1

3

Контрольная работа :

Главное назначение подготовительных работ

1

3

Тема 2.4.  Основы эстетики и цветоведения отделки здания

Выбор решений по отделке интерьера.

1

3

Выбор решений по отделке фасадов зданий.

1

         2

Практические  работы:                                                                                                 

         1

1.

Подобрать цвет фасадной краски для отделки жилого здания.

         1

3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ:

Индивидуальное задание для учащихся.

         1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

16

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить перечень, применяемых инструментов, приспособлений, машин и агрегатов для отделочных работ.

2

Разработать схему подготовки поверхностей под отделочные работы.

2

Составить схему провешивания стен и потолков.

2

Составить схему с элементами облицовочного покрытия.

2

Выбрать цветовое решение по отделке различных зданий.

2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Штукатурные работы».

2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Малярные работы».

2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Облицовочные работы».

2


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология отделочных работ»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009.

2.  Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2009.

3. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2009

4. Завражин Н.Н.  «Отделочные работы « 2009   ОИЦ «Академия)»  

5. Завражин Н.Н.  «Технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

6. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»

  1. ОИЦ «Академия)»

7. Петрова И.В.  «Общая технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

8.  Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.  

      2010   ОИЦ «Академия)»

Дополнительные источники: 

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1.Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   

2.Сеть творческих учителей:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3.Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 

4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 

5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru 

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru


     

                        5.   КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                               (ВИДА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 1.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.
  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 1.2.  Оштукатуривания поверхностей различной степени сложности.

  • Выполнение требований по оштукатуриванию поверхностей различной степени
  • Сложности.
  • Организация и выполнение работ по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности.
  • Качественное выполнение всех видов штукатурки.
  • Правильный выбор, использование механизированного инструмента.
  • Соблюдение техники безопасности при оштукатуривании поверхностей различной степени сложности.

Учебная практика.

ПК 1.3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовки поверхности гипсокартонными листами.
  • Соблюдение техники безопасности при облицовки поверхностей гипсокартонными листами.

Учебная практика.

ПК 1.4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта оштукатуренных поверхностей.
  • Соблюдение требований по технике безопасности при ремонтных работах.

Учебная практика.

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.
  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

  • Соблюдение технологической последовательности окрашивания

поверхностей различными составами.

  • Приготовление окрасочного состава необходимого тона.
  • Определение пригодности материалов.
  • Качественное нанесение малярных составов.
  • Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей  составами.

Учебная практика

ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

  • Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей

 различными материалами.

  • Качественная подготовка поверхностей.
  • Приготовление клея.
  • Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.
  • Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.
  • Экономное расходование материалов.
  • Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.

Учебная практика

ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.
  • Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных

поверхностей.

Учебная практика

ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
  • Определение пригодности материалов.
  • Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.
  • Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.
  • Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей различными составами.

Учебная практика

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

Учебная практика

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

 контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

 социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

 устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

       портфолио

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

 способов ее достижения

определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

    Учебная практика.

ОК 3. Анализировать рабочую

 ситуацию, осуществлять текущий и

 итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности,

 нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

     Учебная практика.

ОК 4. Осуществлять поиск и

 использование  информации,

 необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

 профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

  Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 6. Работать в коллективе и в

 команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством,

 потребителями

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

 применением полученных

профессиональных знаний (для

 юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

Е Ежегодные пятидневные военные сборы.

    Смотры строя песни.

    Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни

    « Красная гвоздика».


Разработчики:

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Заместитель директора                    Н.А. Ряснянская

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Методист училища                           Е.П. Ермолаева

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Председатель методкомисси            В.Н. Фёдорова

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски       Преподаватель спецдисциплин      Т.И. Садыкова

     Эксперты:

     ____________________              __________________          ______________

              (место работы)            (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

     ____________________              __________________          ______________

               (место работы)               (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия)

         

                                                                             

                                                                                            

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...