Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
рабочая программа по теме

Садыкова Тамара Исламовна

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен приобрести  практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ, выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности, выполнения отделки оштукатуренных поверхностей, выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm._01.docx100.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                 зам.директора по УР

                                                                                                  _____________________И.М. Гайдай

                                                                                                         «_____»_________________2013 г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01.« ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»

                                                                                                 Для  профессии:

                      270802.10 Мастер отделочных строительных работ

                                                                     2013

ОДОБРЕНА

На заседании МК спецдисциплин

Протокол №___от «______»_____________ 2012г.

Председатель МК

___________________ В.Н.Фёдорова

     Составлена  на  основе  федерального

     государственного образовательного

     стандарта НПО по профессии

     специальности

270802.10

Мастер  отделочных строительных работ

Составитель: Т.И.Садыкова

Преподаватель спец.дисциплин

                            ЛАТТ

Рецензенты:

          ______________    ______________________

          подпись                   ФИО

          _____________     ______________________

          подпись                 ФИО

          ______________   ______________________

          подпись                ФИО

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Представитель

работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

                                         СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       стр.

4-6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        8 - 22

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          

       23 - 26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

       27- 29

        1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ.

1.1. Область применения  программы

        Программа профессионального модуля (далее – рабочая  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО  

270802.10 Мастер отделочных строительных работ базовой подготовки

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Мастер отделочных строительных работ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
  2. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.
  3. Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей.
  4. Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области отделочных работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ
  • выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности
  • выполнения отделки оштукатуренных поверхностей
  • выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

 уметь:

  • организовывать рабочее место
  • просчитывать объёмы работ и потребности в материалах
  • определять пригодность применяемых материалов
  • создавать безопасные условия труда
  • изготавливать вручную драночные щиты
  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки
  • натягивать металлические сетки по готовому каркасу
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой
  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
  • пробивать гнёзда вручную с постановкой пробок
  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных  

   перегородок

  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами
  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси

обычных растворов по заданному составу

  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей
  • приготавливать декоративные и специальные растворы
  • выполнять простую штукатурку
  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей
  • обмазывать раствором проволочные сетки
  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов
  • выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной

сложности

  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами
  • железнить поверхности штукатурки
  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей
  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий,

стеновых панелей

  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной

 сложности

  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и

механизированным инструментом

  • отделывать фасады декоративной штукатуркой
  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами
  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными,

звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми  растворами

  • вытягивать тяги с разделкой углов
  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на

прямолинейных поверхностях с разделкой углов

  • облицовывать гипсокартонными листами на клей
  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом
  • отделывать швы между гипсокартонными листами
  • контролировать качество штукатурок
  • выполнять беспесчаную накрывку
  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей
  • наносить гипсовые шпатлёвки
  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе
  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей
  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки

знать:

  • основы трудового законодательства
  • правила чтения чертежей
  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • технологию подготовки различных поверхностей
  • виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ
  • свойство материалов, используемых при штукатурных работах
  • наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,

приспособления и инвентаря

  • способы устройств вентиляционных коробов
  • способы промаячивания поверхностей
  • приёмы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей
  • способы подготовки различных поверхностей под штукатурку
  • устройство и принцип действия машин и механизмов
  • устройство шаблонов для вытягивания тяг
  • свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей,

применяемых при штукатурных работах

  • виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей
  • составы мастик для крепления сухой штукатурки
  • виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания
  • основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ
  • технологию и устройство марок и маяков
  • технологию отделки оконных и дверных проёмов
  • технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей
  • технологию выполнения декоративных штукатурок
  • технология выполнения специальных штукатурок
  • технологию вытягивания тяг и падуг
  • технологию облицовки стен гипсокартонными листами
  • технологию отделки швов различными материалами
  • технику безопасности при выполнении штукатурных работ
  • основные материалы, применяемые при отделки штукатурок
  • технологию выполнения гипсовой штукатурки
  • технику безопасности при отделке штукатурки
  • виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки
  • требования строительных норм и правил к качеству штукатурок

                                                   

                           

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –381 час.,        

 в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273  час., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  182   час.;

самостоятельной работы обучающегося  –    91    час.;

 учебной практики –  108    час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ .

  Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2.

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3.

Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

ПК 1.4.

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ВЫПОЛЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ.

           3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

273

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

в том числе:

        практические работы

35

        контрольные работы

         6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

91

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов;

создание проектов - презентаций на съёмных дисках.  

Итоговая аттестация в форме

Зачёта 1 курс

дифференцированного зачёта   2 курс

 Экзамен квалификационный  3курс

 

        1

        1


МОДУЛЬ 1

3.2. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01: Выполнение штукатурных работ.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная     часов

 

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч.

контрольные и практические работы, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

64

43

11

21

18

ПК 1.2

Раздел 2. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.

155

103

19

52

72

ПК 1.3

Раздел 3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

27

18

3

9

6

ПК 1.4

Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности.

27

18

8

      9

        6

   +6 ДЗ

 

Всего:

273

182

41

91

108

144


3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 01

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

 

43

МДК 01.01 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

43

Тема 1.1. Общие сведения о штукатурных работах.

Содержание:

11

1

Основы трудового законодательства.

111111111111

2

2

Правила чтения строительных чертежей.

111111

2

3

Инструменты для штукатурных работ.

1111

2

4

Приспособления и инвентарь для штукатурных работ.

1111

2

5

Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание.

  111

2

6

Организация рабочего места.

            1

2

7

Техника безопасности и производственная санитария.

            2

2

Практические  работы:                                                                                                 

            2

1

Чтение строительных чертежей.

             1

    3

2

Подготовка инструментов к работе.

             1

    3

Контрольная работа:

Основы трудового законодательства, техника безопасности и производственная санитария.

1

    3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.1                

5

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить перечень терминов и определений основных понятий безопасности труда.

             1

Составить таблицу норм предельно допустимых нагрузок.

             1

Реферат: «Роль производственной санитарии в работе штукатура»

             1

Нарисовать в рабочей тетради инструменты для всех видов штукатурных работ.

             2          

Учебная практика

6

Виды работ:

Вводное занятие.

Безопасность труда и пожарная безопасность.

Экскурсия на строительный объект.

             

             2

             2

             2

Тема 1.2. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.

Содержание:

21

1

Подготовка деревянной поверхности к оштукатуриванию.

22

2

2

Подготовка кирпичной поверхности к оштукатуриванию.

22

2

3

Подготовка бетонной поверхности к оштукатуриванию.

            2

2

4

Подготовка металлической поверхности к оштукатуриванию.

            2

2

5

Устройство сетчато-армированных конструкций.

            2

2

6

Подготовка стыков, каналов, железобетонных плит, стальных балок.

11

2

7

Способы устройства вентиляционных коробов.

            1

2

8

Способы промаячивания поверхностей.

            1

2

9

Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада.

            2

2

10

Техника безопасности.

            1

2

Практические  работы:                                                                                                 

            4

1

Подсчет объема работ и потребности в материалах.

            1

 3

2

Изготовление вручную драночных щитов.

             1

     3

3

Выполнение насечки на поверхности.

1

     3

4

Набивка гвоздей и оплетка их проволокой.

1

     3

Контрольная работа:

Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.

1

     3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.2                                              

11

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу допустимых отклонений поверхностей.

             1

Нарисовать в рабочей тетради швы кирпичной кладки.

             1

Составить схему подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание.

             1

Индивидуальное домашнее задание.

             2

Составить схему сетчатоармированных конструкций под оштукатуривание.

             2

Выполнить макет драночного щита.

             2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: « Основные типы систем вентиляции».

             2

Учебная практика

6

Виды работ:

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.

Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание.

Подготовка бетонной поверхностей под оштукатуривание.

2

2

2

Тема 1.3. Приготовление растворов.

Содержание:

11

1

Виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ.

112

2

2

Свойство материалов, используемых в штукатурных работах.

1

2

3

Виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания в растворах.

1

2

4

Приготовление простых и сложных растворов.

2

2

5

Приготовление растворов из сухих растворных смесей.

1

2

6

Приготовление декоративных растворов.

1

2

7

Приготовление специальных растворов.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

3

1

Подбор состава строительного раствора.

1

3

2

Определение густоты раствора.

1

3

3

Приготовление глиняного раствора.

1

    3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.3                                                                              

5

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу основных свойств строительных материалов.

             1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Строительные растворы».

             1

Подготовить сообщение о применении простых растворов.

             1

Подготовить сообщение о применении сложных растворов.

             1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Противоморозные добавки для строительных растворов».

             1

Учебная практика

6

Виды работ:

Приготовление вручную глиняного раствора.

Приготовление вручную известкового раствора.

Приготовление вручную  цементного раствора.

         

          2

          2

          2

Раздел  2 ПМ 01

Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.

 

102

МДК 01.02 Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.

102

Тема 2.1  Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание.

Содержание:

15

1

Штукатурные слои и их назначение.

1

2

2

Способы нанесения раствора на поверхность.

1

2

3

Набрасывание раствора на поверхность.

2

2

4

Намазывание раствора на поверхность.

2

2

5

Разравнивание раствора.

1

2

6

Затирка штукатурки.

1

2

7

Выполнение лузгов, усенков и фасок.

2

2

Практические  работы:                                                                                                 

5

1

Составление технологических карт с указанием последовательности технологических операций

1

3

2

Приемы набрасывания раствора на поверхность

1

3

3

Приемы намазывания раствора на поверхность

1

3

4

Приемы разравнивания раствора

1

3

5

Способы затирки поверхности

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.1                                                                               

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу  штукатурных слоёв с указанием их подвижности, толщиной (для разных видов растворов).

            1

В рабочей тетради зарисовать способы нанесения раствора на поверхности путём набрасывания.

            1

Начертить общий вид стены с лузгами, усенками и фасками.

            2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Завершающая стадия отделки штукатурки ».

            1

« Технология правильного нанесения штукатурки» - подготовить информацию на съёмном носители. (Работа коллективная)

            2

Составить таблицу « Технологические процессы оштукатуривания поверхности».

            1

Учебная практика

           18

Виды работ:

Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой.

Приемы набрасывания раствора ковшом.

Приемы разравнивания поверхности полутерком.

Приемы затирки раствора теркой.

           

            6

            6

            3

            3

Тема 2.2  Оштукатуривание поверхностей вручную.

Содержание:

21

1

Требования к качеству различных видов штукатурки.

1

2

2

Выполнение простой штукатурки.

1

2

3

Выполнение улучшенной штукатурки.

1

2

4

Провешивание поверхностей.

2

2

5

Технология устройства марок и маяков.

2

2

6

Выполнение высококачественной штукатурки.

2

2

7

Выполнение тонкослойной штукатурки.

1

2

8

Оштукатуривание по сетчатым поверхностям.

2

2

9

Отделка рустов между плитами перекрытий.

2

2

10

Дефекты штукатурки и оценка качества работ.

2

2

11

Организация рабочего места.

1

2

12

Техника безопасности.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

2

1

Определение прочности сцепления штукатурки с основанием.

1

3

2

Подмазывание мест примыкания к стенам наличников и плинтусов.

1

3

Контрольная работа:

Оштукатуривание поверхностей вручную.

1

3

ЗАЧЁТ ПО ТЕМАМ:Общие сведения о штукатурных работах, Подготовка поверхностей к оштукатуриванию, Приготовление растворов, Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание, Оштукатуривание поверхностей вручную.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.2                                                                         

11

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу «Требование к качеству различных видов штукатурки».

            1

Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения простой штукатурки».

            1

Сделать макет: «Провешивание стен отвесом»

            2

Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения улучшенной  штукатурки».

            1

Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения высококачественной штукатурки».

            1

Составить таблицу: «Технологические операции по обработке поверхностей

                                    штукатурками Ротбанд».

            1

Составить таблицу «Дефекты штукатурки» - причины  появления и способы  устранения.

            2

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Тонкослойные декоративные штукатурки».

            2

Учебная практика

18

Виды работ:

Выполнение простой штукатурки кирпичных стен.

Провешивание поверхностей.

Выполнение улучшенной штукатурки кирпичных стен.

Выполнение улучшенной штукатурки деревянных стен.

Отделка отливов и сборных элементов.

Выполнение высококачественной штукатурки.

Отделка рустов между плитами перекрытий.

             

             6

             2

             2

             2

             2

             2

             2

Тема 2.3  Отделка оконных и дверных проемов.

Содержание:

18

1

Оконные и дверные проемы и их заполнение.

2

2

2

Оштукатуривание внутренних откосов.

2

2

3

Оштукатуривание заглушин.

2

2

4

Железнение цементной штукатурки.

1

2

5

Оштукатуривание наружных откосов и сливов.

2

2

6

Отливка откосов.

2

2

7

Формование откосов.

2

2

8

Установка подоконников.

1

2

9

Оштукатуривание лестничных клеток и ниш.

2

2

10

Техника безопасности.

1

2

Практические занятия:

1

1

Изготовление шаблонов.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.3

9

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Нарисовать в рабочей тетради схему заполнения оконного проёма.

             1

Описать способ формования откосов.

             1

Описать способы железнения штукатурки.

             1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Откосы».

             1

Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Какими бывают подоконники».

             1

Составить таблицу: «Технологическая  последовательность отделки оконных проёмов».

             1

Подготовить информацию  на съёмном диске: «Заполнение оконных и дверных проёмов. Правила проектирования и устройства».

             2

Составить таблицу: « Технологическая последовательность отделки дверных проёмов».

             1

Учебная практика

18

3

Виды работ:

Оштукатуривание внутренних оконных откосов.

Оштукатуривание внутренних дверных откосов.

Оштукатуривание отливов.

Железнение поверхностей штукатурки.

             

             6

             2

             2

             2

Тема 2.4  Вытягивание тяг.

Содержание:

14

1

Назначение тяг, их элементы и профили.

1

2

2

Выполнение падуг.

1

2

3

Изготовление шаблонов и навешивание правил.

1

2

4

Вытягивание прямолинейных тяг.

1

2

5

Вытягивание криволинейных тяг.

1

2

6

Разделка углов.

1

2

7

Вытягивание наличников, поясков, устройство плинтусов.

2

2

8

Оштукатуривание колонн и пилястр.

2

2

9

Техника безопасности.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

2

1

Расчет в потребности материалов.

1

3

2

Изготовление шаблонов для вытягивания тяг.

1

3

Контрольная работа:

Отделка оконных и дверных проёмов. Вытягивание тяг.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.4

7

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Выполнить схемы архитектурных обломов.

             1

 Подготовить реферат на тему: «Отделка архитектурных форм штукатурными тягами».

             1

Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием  Интернет

– ресурсов,  «Отделка архитектурных форм штукатурными тягами» - работа коллективная.

            2

Индивидуальная работа учащихся.

            2

Зарисовать схему оштукатуривания колонн.

            1

Учебная практика

            6

Виды работ:

Вытягивание прямолинейных тяг.

            6

Тема 2.5  Оштукатуривание фасадов.

Содержание:

14

1

Виды фасадных штукатурок.

1

2

2

Оштукатуривание фасада обычными растворами.

1

2

3

Оштукатуривание фасада декоративными растворами.

2

2

4

Механизированное нанесение декоративных растворов.

1

2

5

Оштукатуривание декоративными растворами с обработкой поверхности кислотой.

2

2

6

Штукатурка сграффито.

2

2

7

Техника безопасности.

1

2

 Практические  работы:                                                                                                                                                                                         

3

1

Подсчет расхода строительных материалов при выполнении работ.

1

3

2

Приготовление цветной штукатурки.

1

3

3

Приготовление каменной штукатурки.

1

3

Контрольная работа:

Оштукатуривание фасадов.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.5

7

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу состава известково-песчаных растворов для цветных штукатурок ( в частях по объёму).

             1

Составить таблицу растворов для терразитовых штукатурок (в частях по объёму).

             1

Индивидуальная работа учащихся.

             1

Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием  Интернет

– ресурсов «Сграффито - декоративное искусство украшения домов».

             1

Составить таблицу состава раствора для каменных штукатурок. ( в частях по объёму)

             1

Составить таблицу оценки качества обработки штукатурки, таблицу растворов для многоцветных штукатурок.

             1

Составить таблицу растворов для многоцветных штукатурок.

             1

Учебная практика

6

Виды работ:

Обработка оштукатуренной поверхности вручную.

             6

Тема 2.6  Механизация штукатурных работ.

Содержание:

12

1

Механизированное приготовление растворов.

1

2

2

Транспортирование растворов.

1

2

3

Механизированное нанесение растворов и его разравнивание.

2

2

4

Механизированная затирка штукатурки.

2

2

5

Токретирование поверхностей.

2

2

6

Техника безопасности.

1

2

7

Организация внутренних штукатурных работ при выполнении механизированным способом.

2

2

Практические  работы:                                                                                                 

1

1

Изучение основных частей и принципа работы растворонасоса.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу  2.6

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием  Интернет

– ресурсов  «Растворосмесители  циклического действия».  

             2

Индивидуальная работа учащихся.

             1

Составить таблицу « Технологическая последовательность механизированной штукатурки штукатурки»

             1

Описать работу «Торкретирования поверхности», выполняемую звеном из двух штукатуров 4-го разряда, одного штукатура 3-го разряда и машиниста 4-го разряда.

             2

Учебная практика

6

Виды работ:

Приготовление раствора в растворосмесителях.

       

            6  

Тема 2.7  Штукатурные работы в зимнее время.

Содержание:

8

1

Подготовка помещений к оштукатуриванию.

1

2

2

Подготовка  поверхностей к оштукатуриванию.

2

2

3

Обогрев и сушка помещения.

2

2

4

Оштукатуривание раствора с противоморозными добавками.

1

2

Практические  работы:                                                                                                 

2

1

Приготовление хлорированной воды для раствора.

1

3

2

Приготовление аммиачной воды для раствора.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.7 

4

  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить реферат на тему: «Виды отопительных приборов»

            1

Индивидуальная работа учащихся.

            2

Подготовить информацию , с использованием  Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы  «Противоморозные добавки».  

             1

Учебная практика

6

Виды работ:

Оштукатуривание внутренних помещений в зимнее время

Оштукатуривание фасада зимой

             

             3

             3

Раздел 3 ПМ 01

Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

 

          18

МДК 01. 03 Облицовка стен гипсокартонными листами.

18

Тема 3.1.  Облицовка стен гипсокартонными листами.

Содержание:

18

1

Общие сведения.

             1

2

2

Требования к помещениям, отделываемым обшивочными листами.

             11

2

3

Требования к поверхностям, отделываемым обшивочными листами.

           211

2

4

Подготовка гипсокартонных листов.

             1

2

5

Облицовка стен гипсокартонными листами на клею.

2

2

6

Облицовка стен каркасным способом.

2

2

7

Правила и способы раскроя элементов металлических  каркасов.

2

2

8

Правила и способы раскроя элементов деревянных каркасов.

2

2

9

Отделка швов между гипсокартонными листами.

2

2

10

Техника безопасности.

1

2

     Практические  работы:                                                                                                                                                                                             

2

1

Подсчет расхода листов гипсокартона при отделке поверхностей.

1

3

2

Раскрой листов гипсокартона.

1

3

Контрольная работа:

Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.1

9

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

           

Составить таблицу:«Облицовка поверхностей гипсокартонными листами»

Единица измерения - 100 м2 отделываемой поверхности

            2

  «Устройство криволинейных элементов облицовки стен гипсокартонными листами », подготовить информацию  с использованием дополнительной литературе,  Интернет-ресурсов.

            1

Составит  таблицу: « Виды ГКЛ (ГВЛ), применяемые в различных помещениях»

            1

Реферат на тему: «Циркулярная пила – википедия».

            1

Начертить в рабочей тетради схему устройства опорных марок под обшивочные листы.

            1

Составить технологическую последовательность отделки поверхностей обшивочными листами.

            1

Индивидуальная работа учащихся.

            2

Учебная практика

Виды работ:

Отделка швов между листами гипсокартона.

             6

             6

Раздел 4 ПМ. 01

Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности.

 

17

МДК 01.04 Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности.

17

Тема 4.1. Ремонтные работы.

Содержание:

17

1

Требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.

1

2

2

Виды,причины появления ,способы устранения дефектов штукатурки.

2

2

3

Ремонт штукатурки внутри помещений.

2

2

4

Ремонт фасадов.

2

2

5

Ремонт поверхностей, отделанных обшивочными листами.

222

2

6

Техника безопасности.

 2

2

Практические  работы:                                                                                                                                                                                               

6

1

Разработка технологических карт для выполнения ремонтных работ.

1

3

2

Выявление дефектов на поверхности штукатурки.

1

3

3

Отбивка штукатурки.

1

3

4

Счистка набела.

1

3

5

Разрезка щелей и трещин.

1

3

6

Оштукатуривание отбитых мест.

1

3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Индивидуальное задание для учащихся.

            1

         3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.1

           8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить таблицу: « Технологическая последовательность ремонта монолитной штукатурки внутри помещения»

             2

Описать технологическую последовательность ремонта фасадов.

             1

Описать технологическую последовательность ремонта поверхностей, отделанных обшивочными листами.

             1

Заполнить инструкционную карту ремонтных работ.

             1

Подготовить информацию, с использованием  Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы «Ремонт кирпичных стен»

             1

Подготовить информацию, с использованием  Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы «Ремонт штукатурки».  

             1

Индивидуальная работа учащихся.

             2

Учебная практика

6

Виды работ:

Заделка трещин на поверхности.

Оштукатуривание отбитых мест.

Перетирка штукатурки.

             2

             2

             2            


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому

        Обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

 Кабинеты:

  • основы строительного черчения;
  • основы материаловедения;
  • безопасности жизнедеятельности и охраны труда:
  • основы технологии отделочных строительных работ

     Лаборатории:

  • материаловедения;
  • информационных технологий;

     Мастерские:

  • для подготовки штукатура;
  • для подготовки штукатура
  • для подготовки облицовщика-плиточника;

     Полигоны:

  • участок краскозаготовки.

     Спортивный комплекс:

  • спортивный зал;
  • открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы

препятствий;

  • стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или

место для стрельбы.

     Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  • актовый зал.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009..

2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009   ОИЦ «Академия)».

3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007

4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006

5. Завражин Н.Н.  «Отделочные работы « 2009   ОИЦ «Академия)»  

6. Завражин Н.Н.  «Технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»

  1. ОИЦ «Академия)»

8. Петрова И.В.  «Общая технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

9.  Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.  

      2010   ОИЦ «Академия)»

10. СНиП3. 04-01, -М.Стройиздат, 2007

Дополнительные источники: 

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1.Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   

2.Сеть творческих учителей:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3.Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 

4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 

5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru 

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru

                                                                                               

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология штукатурных работ»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.                                                                 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием обучения по профессиональному модулю «Выполнение штукатурных работ» является предшествующее изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы материаловедения, ОП.02. Основы электротехники, ОП.03. Основы строительного черчения, ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ, ОП.05. Безопасность жизнедеятельности.

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в учебной штукатурной мастерской, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40% учебного времени от теоретического обучения).

        Учебная практика может проводиться как в учебной штукатурной мастерской училища, так и в условиях действующего производства. Такое распределение часов позволяет добиться высокого коэффициента практико-ориентированности – 75%.                

 Теоретическую часть занятий планируется проводить в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием или в компьютерном классе или в учебной штукатурной мастерской в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием. Занятия в компьютерном классе организовывать как самостоятельную работу с использованием для обучения и контроля полученных знаний и умений мультимедийных пособий и учебных пособий училища.

 Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые планируется проводить в учебной штукатурной мастерской в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием.  Занятия по техническому оснащению и организации рабочего места планируется проводить в учебной штукатурной мастерской с практическим показом использования аппаратуры, инструментов и приспособлений  и практическим показом организации рабочего места при выполнении штукатурных работ.  Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде фотографий.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Технология штукатурных работ» является полное освоение теоретической части и приобретение навыков на практических занятиях.

    Практические занятия и учебная практика проводится мастерами-штукатурами. Для проведения практических занятий учебная группа делится на 2 подгруппы, в которых каждый учащийся выполняет производственные задания индивидуально.

Перед началом практических занятий, учебной практики,  а также при выполнении  разнообразных  работ   с целью предотвращения несчастных случаев,  инструкторско-преподавательский  состав  обязан  проводить  инструктаж  по технике безопасности.  Обучаемые,  пропустившие инструктаж  по  технике безопасности,  к отработке упражнений и к практическим занятиям не допускаются. Требования руководящих  документов по мерам безопасности должны неукоснительно соблюдаться на всех занятиях.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин общепрофессионального  цикла: «Основы отделочных строительных работ»,  «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Основы строительного черчения», «Безопасность жизнедеятельности».

        Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


                               5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

                                                                    (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.Выполнение  подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.
  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 1.2.  Оштукатуривания поверхностей различной степени сложности.

  • Выполнение требований по оштукатуриванию

        поверхностей различной степени сложности.

  • Организация и выполнение работ по оштукатуриванию

   поверхностей различной степени сложности.

  • Качественное выполнение всех видов штукатурки.    
  • Правильный выбор, использование механизированного

   инструмента.

  • Соблюдение техники безопасности при оштукатуривании

   поверхностей различной степени сложности.

Учебная практика.

ПК 1.3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовки поверхности гипсокартонными листами.
  • Соблюдение техники безопасности при облицовки поверхностей гипсокартонными листами.

Учебная практика

ПК 1.4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта оштукатуренных поверхностей.
  • Соблюдение требований по технике безопасности при ремонтных работах.

Учебная практика.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

 контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

 социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

 устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

       портфолио

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

 способов ее достижения

определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

    Учебная практика.

ОК 3. Анализировать рабочую

 ситуацию, осуществлять текущий и

 итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности,

 нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

     Учебная практика.

ОК 4. Осуществлять поиск и

 использование  информации,

 необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

 профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

  Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 6. Работать в коллективе и в

 команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством,

 потребителями

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

    Учебная деятельность,

      Учебная практика.

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

 применением полученных

профессиональных знаний (для

 юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

Е Ежегодные пятидневные военные сборы.

    Смотры строя песни.

    Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни

    « Красная гвоздика».


Разработчики:

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Заместитель директора                    Н.А. Ряснянская

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Методист училища                           Е.П. Ермолаева

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски      Председатель методкомисси            В.Н. Фёдорова

 ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски       Преподаватель спецдисциплин      Т.И. Садыкова

     Эксперты:

     ____________________              __________________          ______________

              (место работы)            (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

     ____________________              __________________          ______________

               (место работы)               (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия)

         

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по профессии среднего ...