Решение логарифмических уравнений. Проверка решения логарифмических уравнений с помощью программы MS Exsel.
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Горбунова Наталья Александровна

комбинированный урок в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение логарифмических уравнений. Проверка решения логарифмических уравнений с помощью программы MS Exsel.

10 класс

Тип урока: урок рефлексии

Форма проведения урока:  комбинированный урок

Применяемые технологии: технология уровневой дифференциации,

ИКТ-технологии.

Цель урока:

повторить изученные способы решения логарифмических уравнений, научиться проверять решение логарифмических уравнений с помощью программы MS Exsel.

Задачи:

Обучающая:

  • систематизация знаний учащихся об общих методах решения логарифмических уравнений;

Развивающая

  • развитие умений правильно отбирать методы решения уравнений;
  • формирование умений осуществлять самоконтроль.

Воспитательная

  • воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности.

План урока

  1. Постановка цели и задач урока.
  2. Повторение понятия «функция», логарифмических функций и способов решения логарифмических уравнений.
  3. Самостоятельное решение логарифмических уравнений с последующей проверкой.
  4. Решение и проверка логарифмических уравнений с  помощью программы MS Exsel.
  5. Практическая работа и проверка с помощью программы MS Exsel.
  6. Объяснение домашнего задания.
  7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Цель и задачи урока.

 Сегодняшний урок  посвящен решению логарифмических уравнений  и проверки решения с помощью табличного процессора.  

  1. Исключить лишнюю картинку на доске.
  2. Решение логарифмических уравнений

{{\log }_{5}}(4+x)~=~2

{{\log }_{8}}(x+6)~=~{{\log }_{8}}(3x-8)

{{\log }_{\frac{1}{7}}}(7-3x)~=~-2

{{\log }_{3}}(7-x)~=~3{{\log }_{3}}5

4. Разбор примера

- На данном этапе урока мы с вами разберем алгоритм выполнения одного из примеров практической работы.

- Перед нами логарифмическое уравнение по основанию  3, в котором нужно найти значение переменной Х.

( один ученик у доски решает аналитически данное уравнение)

 Ответ: 5

 Разбор примера ввода данной функции в табличном процессоре.

  1.  В ячейку В3 ввести значение логарифма (правую часть)  в данном случае число 2.
  2.  В ячейку В4 вводим ответ, который мы нашли с вами при решении данного уравнения , то есть вводим число 5.
  3.  В ячейку В5 вводим саму  формулу и вместо Х уже подставляем адрес ячейку, в которую мы ввели полученный корень

Рис.37 Проверка решения логарифмического уравнения

  1. При вводе в ячейку В5 формулы следует повторить :

Приоритет выполнения операций:

  • операторы ссылок (адресные) «:», «,», « »;
  • знаковый минус «-»;
  • вычисление процента %;
  • арифметические ^, *, /, +, -;
  • текстовый оператор &;
  • операторы сравнений =, <, >, <=, >=, <>.

Правила ввода чисел:

  • Числовые значения, заключенные в круглые скобки, интерпретируются как отрицательные. Например, (5) интерпретируется, как -5.
  • Символ Е или е используется при вводе чисел в потенциальном представлении. Например, 1Е6 интерпретируется как 1 000 000 (единица, умноженная на десять в шестой степени).
  • При вводе больших чисел позволяется вставлять пробел для отделения сотен от тысяч, тысяч от миллионов и т. д. При таком вводе числа в ячейках появляются пробелами, а в строке формул без пробелов.
  • Если ввод числа начать со знака денежной единицы, к ячейке будет применен денежный формат.
  • Если ввод числа закончить знаком %, к ячейке будет применен процентный формат.
  • Перед вводом рациональной дроби, чтобы Excel не итерпретировал ее как дату, следует ввести 0 и пробел, например 3/4 ввести 0 3/4. Числа можно вводить в различных форматах. В Excel имеется набор стандартных числовых форматов, которые  при желании могут быть изменены. Также можно создать собственные пользовательские форматы.  (Ученики записывают данные правила в тетрадь)
  1. В ячейке В6  нам нужно, чтобы появлялась фраза «правильно» при безошибочном  выполнении, и фраза «неправильно», если допущена ошибка.  Для этого  воспользуемся логической функцией ЕСЛИ.
  2. Если полученный  в табличном процессоре результат, записанный в ячейку В3 совпадает с правой частью  уравнения, записанной в  ячейку В5, то в выполняется действие при истинности данного высказывания, то есть в ячейке В6 должна появится фраза « правильно».  Если же полученный результат не совпадает с правой частью уравнения выполняется действие, для ложного высказывания, то есть в ячейке В6 появляется фраза « неправильно».
  3. =ЕСЛИ(B3=B5;" правильно"; « неправильно").
  1. Объяснение задания

 Вы получили на листочках примеры, которые нужно решить для начала в тетради.  После этого ввести результат в электронную таблицу, придерживаясь, правил, которые мы записали при разборе.  И сравнить полученный корень в тетради  с помощью электронной таблицы.

  1. Практическая работа

 Задания:

1 уровень

{{\log }_{2}}(4-x)~=~7

{{\log }_{2}}(4-x)~=~{{\log }_{2}}11

{{\log }_{8}}(x+5)~=~{{\log }_{8}}(2x-2)

 2 уровень

{{\log }_{5}}(4+x)~=~2

{{\log }_{2}}(15+x)~=~{{\log }_{2}}3

{{\log }_{\frac{1}{7}}}(7-x)~=~-2

3 уровень

{{\log }_{3}}(5-x)~=~2{{\log }_{3}}2

\log_7 (x^2 +5x)=\log_7 (x^2 +6)

\log_3 (3 -4x)=\log_3 (1 -5x) +1

  1. Объяснение домашнего задания.

Задание на карточках. Вам необходимо решить логарифмические уравнения и проверить результат с помощью табличного редактора.

  1. Рефлексия.  Обсуждение методов решения уравнения.


2вариант

1)Найдите корень уравнения .

2) Найдите корень уравнения {{\log }_{5}}(4+x)~=~2.

3)  Найдите корень уравнения {{\log }_{8}}(x+6)~=~{{\log }_{8}}(3x-8).

4) Найдите корень уравнения {{\log }_{\frac{1}{7}}}(7-3x)~=~-2.

5) Найдите корень уравнения {{\log }_{3}}(7-x)~=~3{{\log }_{3}}5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Решение логарифмических уравнений. Проверка решения логарифмических уравнений с помощью программы MS Exsel .»

Слайд 2

Решение логарифмических уравнений ОДЗ: Ответ: х = 5

Слайд 3

Решение логарифмических уравнений ОДЗ: Ответ: х = 21

Слайд 4

Ответ: х = 7 ОДЗ: Решение логарифмических уравнений

Слайд 5

Решение логарифмических уравнений Ответ: х = -14 ОДЗ:

Слайд 6

Решение логарифмических уравнений Ответ: х = -118 ОДЗ:

Слайд 7

. сегодня я узнал... . было трудно… . я понял, что… . я научился… . я смог… . было интересно узнать, что… . меня удивило… . мне захотелось… и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логарифмических уравнений

Учебно-методическое пособие ОАО "Резольвента" по решению логарифмических уравнений...

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Материал может быть использован для обобщающего урока, для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Модульная программа по теме "Решение логарифмических уравнений", 11 класс

Модульная программа, состоящая из двух модулей (уроков), разработана для обучающихся 11 классов....

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам математического анализа «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

Данный элективный курс посвящен теме  «Решение логарифмических уравнений и неравенст.в ЕГЭ  по математике сдает каждый выпускник школы, поэтому  подготовка к нему до...