Число е 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Пенегина Юлия Сергеевна

"Число е" 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislo_e.docx371.96 КБ
Файл chislo_e.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Предмет: математика
  2.  Класс: 10
  3. Тема урока: Число е
  4. Цели урока: Дать определение числа е. Познакомить детей с исторической справкой
  5.  Средства обучения:

Основные: УМК  Алгебра и начала математического анализа 10 класс - С.М. Никольский;  персональный компьютер; мультимедийный проектор; презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Первичное закрепление

Рефлексия

Домашнее задание

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Предлагает сыграть в игру «Угадай слово по подсказке»

  1. Музыка

https://learningapps.org/display?v=p8o43qf0t20

  1. Используется не только в математике, но и в строительстве башен, плотин и мостов, в астрономии — для вычислений орбиты спутника. Также в преобразованиях Фурье (применяется во многих областях науки), для вычисления общей теории относительности и для множества вычислений в статистике и квантовой механике.
  2. Имеет неофициальный праздник в году: 22 июля
  3. Открывание картинки при решении примеров

https://learningapps.org/display?v=p3nuycu8n20

Учитель дает по одной подсказке при необходимости, если учащиеся не догадываются о чем идет речь, то получают следующую подсказку

По итогу ребята получают ответ: Число π

Учитель задает дополнительные вопросы и подводит ребят к новой теме

  1. Что вы еще можете сказать о Числе π?
  2. Какие еще const вы знаете?
  3. На каких школьных предметах вы встречаете const?

Речь учителя: «В математике часто можно встретить различные константы, которые находят широкое применение в жизни. Одно из наиболее важных констант – Число е.»

Рассказывает о Числе е, демонстрируя презентацию

Рассказывает историческую справку

Число е появилось сравнительно недавно. Его иногда

необоснованно называют «неперовым числом» в честь

изобретателя логарифмов Джона Непера (1550 – 1617).

Впервые обозначение е ввёл швейцарский

и российский математик, академик

Петербургской А.Н. Леонард Эйлер (1707 – 1783).

Показывает способы определения Числа е

Объясняет данный предел с помощью таблицы

Просит учащихся провести параллель и назвать сходства между Числом π и Числом е

Учитель приводит историческую справку и говорит о том, что более наглядно объяснить назначение числа е могут деньги

Константу е впервые вычислил

швейцарский математик Даниил

Бернулли (1700 – 1782) в ходе

решения задачи о предельной

величине процентного дохода.

 

Поэтому учитель предлагает решить практическую задачу со звездочкой из учебника

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. Что вам понравилось больше всего?
  3. Что не понравилось?

Оглашает домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению

1 мин

10 мин

15 мин

15 мин

2 мин

2 мин

Приветствие, настрой на урок

Пытаются догадаться, что загадал учитель по подсказкам

Говорят ответы устно, возможно рассуждение всего класса

При использовании четвертой подсказки решают примеры ( 4 человека у доски, остальные  рабочих тетрадях)

Если учащиеся, не догадываются о чем идет речь, то получают следующую подсказку

Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Записывают новую тему.

Слушают учителя. Задают интересующие вопросы. Конспектируют важные моменты в тетради

Ребята вспоминают, какие числа называются иррациональными, и какие трансцендентными

Решают задачу стр.142 №

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число е

Слайд 2

«Экспоненту помнить способ есть простой: два и семь десятых, дважды Лев Толстой» (1828 – год рождения Л.Н. Толстого).

Слайд 3

Число е появилось сравнительно недавно. Его иногда необоснованно называют «неперовым числом » в честь изобретателя логарифмов Джона Непера (1550 – 1617). Впервые обозначение е ввёл швейцарский и российский математик, академик Петербургской А.Н. Леонард Эйлер (1707 – 1783).

Слайд 4

Способы определения числа е:

Слайд 6

Иррациональные числа не могут быть точно выражены ни целыми числами, не арифметическими дробями, а представляются бесконечными и непериодическими десятичными дробями. Трансцендентные числа (от лат. transcendere — переходить, превосходить) — это число, не являющееся алгебраическим, т.е. не удовлетворяющее никакому алгебраическому уравнению с целыми коэффициентами. Оказывается, что значения eπ и πe примерно равны: eπ ≈ 23,14069262 и πe ≈ 22,45915771 Доказать (без вычислений), что πe < eπ можно многими способами.

Слайд 7

Константу е впервые вычислил швейцарский математик Даниил Бернулли (1700 – 1782) в ходе решения задачи о предельной величине процентного дохода.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартный вид числа. 8 класс.

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку...

Конспект урока по математике. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа»., 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа».Цели деятельности учителя: ознакомление с записью трехзначного число...