Интеллектуальная игра по математике для 5-6 классов
тренажёр по алгебре (6 класс)

Голубева Галина Васильевна

Интеллектуальная игра по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inellektualnaya_igra_5-6_klassov_golubeva_g.v.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Биробиджан

«Лицей №23 с этнокультурным  (еврейским) компонентом»

Интеллектуальная игра по математике для 5-6 классов

Подготовила

Голубева Галина Васильевна

Учитель математики

2023

Интеллектуальная игра по математике для 5-6 классов

Добрый день! Уважаемые команды, уважаемое жюри, дорогие гости! Мы приветствуем вас в стенах  лицея № 23 , где сейчас состоится интеллектуальная игра по математике среди 5 – 6 классов . Давайте поаплодируем друг другу! Молодцы!

Команды, внимание, пожалуйста! Игра пройдет следующим образом: я буду зачитывать каждый вопрос. Также он появится на экране. Ответы команд принимаются жюри только в письменном виде. У каждой команды есть бланки, куда вы записываете номер вопроса и ответ, название команды. Сигналом для сдачи бланков с ответами служит звонок. После него в течение 10 секунд команда должна быстро передать ответ жури. Опоздавшая команда лишается 1 балла.

Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную игру!

Команды, приготовьтесь!

1 тур. На каждый вопрос вам дается 1 минута.

Правильный ответ-3 балла.

Вопрос 1

Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики – это..

Ответ: арифметика

Баллы: 3 балла

Вопрос 2

Кому принадлежат строки «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Ответ: Ломоносов

Баллы: 3 балла

Вопрос 3

Пифагор сказал, что «Мир построен на силе ….?  

Ответ: Чисел

Баллы: 3 балла

Вопрос 4

Назовите страну, родину математических знаков, которые сейчас используются во всем мире как учеными, так и простыми смертными.

Ответ: Индия

Баллы: 3 балла

Вопрос 5

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. Назовите третий ключ .

Ответ: цифра

Баллы: 3 балла

Вопрос 6

 Окружность и прямоугольник были друзьями. «К сожалению, - сказала окружность прямоугольнику, - у нас не бывает больше, чем х общих точек, даже если я увеличиваюсь или уменьшаюсь. Чему равно х

Ответ: 8

Баллы: 3 балла

2 тур. На каждый вопрос вам дается 30 секунд (1/2 минуты).

Правильный ответ-1 балл.

Вопрос 1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

 Ответ: Оставить четвертый апельсин в вазе

Вопрос 2. Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят.

Ответ: Месяцы

Вопрос 3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

 Ответ: Вползти в комнату может каждый

Вопрос 4. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ: Миша

Вопрос 5.Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой

Вопрос 6.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

 Ответ: Восемь так и осталось

3 тур. На каждый вопрос вам дается 30 секунд (1/2 минуты).

Правильный ответ-1 балл.

Вопрос 1. Что весит больше? Фунт железа или фунт меди? 

Ответ. Они оба весят ровно фунт.

Вопрос 2. У вас есть 2 монеты на общую сумму в 11 копеек, и номинал одной из монет не 1 копейка. Что это за монеты?

Ответ. 10 копеек и 1 копейка. Другие варианты не годятся.

Вопрос 3. У Васи  в комнате горело 15 свечей, 8 потухли. Сколько свечей у него осталось?

Ответ. 8

Вопрос 4. Матери и её сыну в сумме 66 лет. Возраст матери, записанный цифрами в обратном порядке, – это возраст сына. Сколько им лет?

Ответ.42 и 24 года. (также может быть 51 и 15 лет).

Вопрос 5. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Ответ."сто" - 100; "миллион" – 1000000

Вопрос 6.Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?

Ответ. Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.

4 тур. На каждый вопрос вам дается 1 минута

Правильный ответ-2 балла.

.Вопрос 1. У меня 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Ответ: 7

Вопрос 2. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

Ответ :7*8*9*10...= 0

Вопрос 3. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ?

Ответ: 1; 2; 3

Вопрос 4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?

Ответ: по 40 км

Вопрос 5.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?         Ответ: По одному яйцу каждый

Вопрос 6. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось?

Ответ: 5

5 тур. Блиц турнир

На нахождение ответов на  вопросы вам дается 6 минут

Правильный ответ-1 балл.

  • Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  • Третья степень числа. (Куб)
  • Французский миллиард. (Биллион)
  • Приплюснутый круг (овал).
  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
  • Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
  • Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
  • Между плюсом и минусом. (Ноль)
  • Единица измерения углов. (Градус)
  • Дуэт в кубе. (Восемь)
  • Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)
  • Нахождение неизвестного. (Решение)
  • Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
  • Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
  • Что такое жидкий килограмм? (Литр)
  • Вопрос для решения. (Задача)
  • Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)
  • Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  • Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
  • Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый)

6 тур.

Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК»

На составление слов вам дается 5 минут

каждое составленное слово -1 балл.

        Протокол жюри.

№ название команды

1

2

3

4

5

6

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

№ название команды

1

2

3

4

5

6

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

№ название команды

1

2

3

4

5

6

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блиц турнир

  • Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? ........
  •  Третья степень числа............................................................................................ 
  •  Французский миллиард........................................................................................ 
  • Приплюснутый круг..............................................................................................
  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. .....................
  • Заменитель числа 1 при счёте. ...............................................................................
  • Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. ...............................................................
  • Между плюсом и минусом. ......................................................................................
  • Единица измерения углов........................................................................................ 
  • Дуэт в кубе. ...............................................................................................................
  • Этим математическим способом размножаются простейшие организмы................. 
  • Нахождение неизвестного. ......................................................................................
  • Единица со свитой из шести нулей............................................................................ 
  • Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. ...............................................................................
  • Что такое жидкий килограмм? .....................................................................................
  • Вопрос для решения. ...................................................................................................
  • Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? .........................................
  • Сколько граней у шестигранного карандаша? ..........................................................
  • Какую часть от часа составляет 5 минут? .................................................................
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? ......................................
  • Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? ................................................................

название команды

 

Совен цветной_без фона

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

название команды

 

Совен цветной_без фона

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

название команды

 

Совен цветной_без фона

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

название команды

 

Совен цветной_без фона

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

Интеллектуальная игра по математике (6 класс)

Используя предлагаемый набор вопросов, можно организовать внеурочное занятие по типу телевизионных шоу "Пойми меня", "Угадай мелодию", "Поле Чудес"....

Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"

Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса...