Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"
статья по математике (6 класс)

Карпова Дарья Викторовна

Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса.

Математическое мероприятие проводится во внеурочное время в форме путешествия по станциям. В нем задействованы учащиеся 6-х классов и, как помощники в проведении игры, учащиеся 8-9 классов. Игра позволяет реализовать межпредметные связи с биологией, географией, литературой, историей, музыкой, изобразительным искусством.

Станции располагаются в учебных кабинетах. Оформление кабинетов-станций – задание для учащихся 8-9 классов. На дверях кабинетов вывешен плакат с названием станции. Оформление каждого кабинета соответствует названию станции. На доске записана цитата о связи данного предмета с математикой.

Перед началом игры все команды собираются вместе. Ведущий объявляет жюри –учащихся 8-9 классов.

Каждая команда представляет свой девиз и название. Командам выдаются маршрутные листы. В них указаны все станции и очерёдность их прохождения. Время пребывания команды на станции – 7 минут. По истечении времени команда должна покинуть станцию и отправиться на следующую. На каждой станции команда получает кейс (конверт) с заданиями и, если это необходимо, справочной информацией. Максимальное количество, которое может получить команда за выполненное задание, на каждом этапе - 5 баллов. Правильность выполнения задания проверяет жюри (учащиеся 8-9 классов). Начисленные баллы фиксируются в маршрутном листе.

Цель игры: повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; закрепление изученного ранее учебного материала; развитие межпредметных связей; развитие сообразительности, логического мышления, эрудиции. Воспитание находчивости, умение работать в команде, формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Станция «Биологическая»

Все задания оцениваются в 1 балл.

Задание 1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

Задание 2. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

Задание 3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 40 км)

Задание 4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? (Нисколько, все разлетелись)

Задание 5. Сейчас корова смотрит влево. Передвиньте 2 спички так, чтобы эта корова смотрела в вправо.

hello_html_2491e767.png

Станция «Словесная»

Запишите математические термины. Каждое правильно написанное слово – 0,5 балла

  1. Д…лимое
  2. К…мб…наторика
  3. Б…с…ктри…а
  4. Множ…тель
  5. Дли…а
  6. П…пенд…кулярные пр…мые
  7. Ча…ное
  8. Знам…натель
  9. Коэ…иц…нт
  10. Аб…ци…са

Станция «Географическая»

Задание -каждый правильный ответ 0.5 балла

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _ - сторона света. (Восток.)

_ СТО _ - начало реки. (Исток.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)

_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. (Эстония.)

_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России. (Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. (Севастополь.)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)

_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. (Стокгольм.)

_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)

Станция «Литературная»

Учащиеся получают кейс с заданиями и справочной информацией.

Справочная информация:

Старинные меры длины.

hello_html_44ffda5a.pnghello_html_464bb7e0.png

1 задание – 1 балл

Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Л. Доджсон, он же Льюис Кэрролл?   Ответ:«Алиса в стране Чудес», «В Зазеркалье».

2 задание -1 балл

С каким числом мы связываем имя Шахерезады?

Ответ: 1001

3 задание -1 балл

Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?  

Ответ: Дюймовочка , рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.

4 задание – 2 балла

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

«Вижу один островок небольшой-

Зайцы на нем собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину».

Найдите площадь островка в м2, считая, что он имеет форму прямоугольника?

Ответ: 1аршин=72см,1 сажень =216см.   S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2.  

Станция «Музыкальная»

Оформление доски: цитата «Музыка – математика чувств, а математика – музыка разума» Джеймс Джозеф Сильвестр (английский математик 19 век) 

Учащиеся получают кейс с заданиями и справочной информацией.

Справочная информация:

hello_html_164f2614.png

Задание1-.1 балл

Сколько нот в музыкальной азбуке.

Задание 2 - 2 балла

Каждая нота может иметь различную длительность.

hello_html_m19ba3c4f.png

Сравните длительность данных нот.

Задание 3. 1- 2 балла (учитывается качество исполнения)

Спойте хором песню, где встречаются числительные.

Станция «Историческая»

1 задание -1балл

2 задание - 4 балла

Для обозначения цифр в латинском языке были приняты комбинации следующих семи знаков: I (1), V (5), X (10), L (50), С (100), D (500), М (1000).

Для запоминания буквенных обозначений цифр в порядке убывания придумано мнемоническое правило:

Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх (соответственно M, D, C, L, X, V, I).

В MDCCCXII году произошло Бородинское сражение. Запишите этот год арабскими цифрами.

Ответ: 1812, (1000+500+100+100+100+10+1+1=1812)

Станция «Художественная»

Нарисуй по координатам: (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3),

(-5; 2), (-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5). – 5 баллов

Станция «Спортивная»

1 задание-1балл

Приведите примеры неразрывной связи математики и спорта

2 задание-4 балла

Решите задачу.

Занимательные беговые соревнования проходили на одном из стадионов. Бегунам было предложено пробежать по любому из предложенных путей, состоящих из различных дорожек. На дорожках, в свою очередь, установлены барьеры (число барьеров на каждой дорожке указано на рисунке). Известно, что на преодоление одного барьера все бегуны тратят одинаковое время, да и соперники собрались такие, что бегут с одинаковой скоростью. Таким образом, очевидно, победит самый сообразительный спортсмен, который выберет путь с наименьшим числом барьеров.

hello_html_m4eb32fd8.jpg

Ответ: 2+2+3+2+1=10

После прохождения всех станций команды вновь собираются вместе. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Организаторы игры вручают командам грамоты и памятные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов

Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и делен...

Интеллектуально-познавательная игра по математике для 5 класса "Деловая математика "

Игра проводилась на открытом занятии по внеурочной деятельности в 1 полугодии 5 класса. Участвуют две команды, которые соревнуются друг с другом. Вопросы разбиты на категории в разном ценовом диапозон...