Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс) по теме

Попов Степан Иванович

Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и деление дроби, формулы сокращенного умножения, квадратные корни, возведение числа в степень;  также материал подходит для подготовки к ОГЭ по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по математике: «ТОК» Для учащихся 8-го класса Выполнил: Попов Степан Иванович, учитель математики МБОУ « Кытанахская СОШ имени В. С. Яковлева - Далана »

Слайд 2

1 тур Четыре фото и одно слово (Угадываем слово и решаем задачи)

Слайд 3

Ь Т Е П Б М К О Р Н М К О Р Е Н Ь

Слайд 4

Корень =5 =а

Слайд 5

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 4 10 6 =8 =6 =2

Слайд 6

Бакалавр Магистр Кандидат наук Доктор наук С Т Е П Е Н Ь А Р Л С Т Е П Е Н Ь

Слайд 7

Степень

Слайд 8

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 243 25 25 =64

Слайд 9

С Т Е П Л А Ф О Р М У Ф О Р М У л а

Слайд 10

Формулы

Слайд 11

10х 25 16х 64 х 9 х 81

Слайд 12

Ь Р О Д Б Д Р О Б Ь

Слайд 13

Дробь = = = =3 =

Слайд 15

2 тур Дополни определение

Слайд 16

квадрат- это прямоугольник ,… (у которого все стороны равны)

Слайд 17

Параллелограмм- это четырехугольник, у которого Противолежащие стороны параллельны

Слайд 18

Трапецией называется четырехугольник, у которого ….( только две противолежащие стороны параллельны)

Слайд 19

Ромб- это параллелограмм , у которого все стороны равны

Слайд 20

Квадратным корнем из числа a называют число,… Квадрат которого равен а

Слайд 21

Прямоугольник- это параллелограмм у которого все углы прямые

Слайд 22

3 тур Математическая викторина

Слайд 23

4 тур Вопросы по предметам

Слайд 24

Математика Алгебра Геометрия

Слайд 25

Математика 1 2 3 4 5 6

Слайд 26

1. 22

Слайд 27

2 . 72:9+12=? 20

Слайд 28

3. Найдите значение выражения 4

Слайд 29

4 . Найдите значение выражения

Слайд 30

5. Найдите значение выражения

Слайд 31

6 . Найдите значение выражения

Слайд 32

Алгебра 1 2 3 4 5 6

Слайд 33

1. =? х

Слайд 34

2 . 3(5х-4) -8х=4х+9 Решите уравнение Х=7

Слайд 35

3. Решите выражение (

Слайд 36

4 . Найдите значение выражения

Слайд 37

5. Найдите значение выражения 0,1

Слайд 38

6 . Вынесите множитель за знак корня 3

Слайд 39

Геометрия 1 2 3 4 5 6

Слайд 40

1. Найти углы треугольника А В С ?

Слайд 41

2 . Найти углы параллелограмма А В С D

Слайд 42

3. АВС D – параллелограмм. Найти периметр треугольника ОС D А В С D О Если АС, В D – диагонали: АС=9, В D =7. Сторона АВ=5

Слайд 43

4 . АВС D – параллелограмм. Найти углы параллелограмма А В С D Если АС – диагональ, угол ВАС= , угол ВСА= .

Слайд 44

4 . АВС D – параллелограмм. Найти углы параллелограмма А В С D Если АС – диагональ, угол ВСА= , угол ВАС= .

Слайд 45

5 . АВС – прямоугольный треугольник 6 8 ?

Слайд 46

6 . АВС – прямоугольный треугольник 3 5 ?

Слайд 47

5 тур ПЛАНИМЕТРИЯ

Слайд 48

6 тур назови фигуру

Слайд 57

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Разработал: Попов Степан Иванович, учитель математики МБОУ «Кытанахская СОШ имени В.С.Яковлева-Далана», Чурапчинского улуса, Республики Саха(Якутия)

Тема урока: Интеллектуальная игра по математике «ТОК»

Класс: 8

Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний» в форме игры

Цели:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных способов решения квадратных корней, дроби, операции со степенями, по курсу геометрия: понятие фигур, теоремы;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
  • Пробудить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • игровая;
  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • взаимопроверка.

Основные понятия: квадратный корень, степени, алгебраические дроби, основные формулы, фигуры.

Схема  урока.  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный момент

Просит учеников разделиться на две команды и выбрать себе капитана

Делятся на 2 группы. Придумывают название команды. Выбирают капитана

Коммуникативный

2

1 тур. Четыре фото и одно слово (Решение заданий, карточки)

Показывает слайд

Разгадывают слово. Вспоминают правило. Выполняют упражнения

Регулятивный

Личностный

3

  2 тур. Дополни определение (Дополняют основные понятия алгебры, геометрии).

Показывает слайд. Объясняет правило

Дополняют определения

Коммуникативный

4

3 тур. Математическая викторина

Зачитывает вопросы каждой команде. За правильный ответ дается 1 балл

(Каждой команде дается определенное время).Смотри приложение к уроку

За одну минуту должны ответить на вопросы викторины

Познавательный

5

4 тур. Вопросы по предметам. Математика, Алгебра, Геометрия.

Просит выбрать предмет и номер задания. В каждом предмете по 6 заданий. Выбирает команда с наибольшим количеством очков

Выбирают раздел и номер вопроса. Решают задачи

Личностный

Коммуникативный

6

5 тур. Планиметрия

Просит из слова «Планиметрия» составить как можно большее количество различных слов. Буквы не должны повторяться.

Составляют слова

Коммуникативный

Познавательный

7

6 тур. Угадай фигуру

Показывает слайды с различными фигурами

Как можно быстрее должны назвать название фигуры

Коммуникативный

личностный

8

Подведение итогов

Считает очки. Выявляет победителя

Считают свои очки (Баллы написаны на доске)

Регулятивный

9

Рефлексия

Ребята, какие темы мы сегодня повторили на уроке?

Понравился ли вам урок? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке?

Ожидаемый ответ: дроби, алгебраические дроби, умножение и деление дробей, возведение в степень, формулы сокращенного умножения, квадратные корни

Высказывают свои мнения. Капитаны команды оценивают работу каждого ученика

Регулятивный

Коммуникативный



Предварительный просмотр:

3 тур. Вопросы викторины за одну минуту

1команда.

  1. Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
  2. Самая солнечная геометрическая фигура (Луч)
  3. Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
  4. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)
  5. Сумма углов четырехугольника? (360)
  6. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? (восемь)
  7. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика? (восемь)
  8. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока? (3 яблоко)
  9. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников? (2 треугольника, 1 прямоугольник)

2 команда.

  1. Прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  2. Сумма углов треугольника? (180°.)
  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда.)
  4. Третья степень числа? (Куб.)
  5. Вторая степень числа? (Квадрат)
  6. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
  7. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (три)
  8. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось? (одна)
  9. Двое играли в шахматы  4  часа.  Сколько времени играл каждый? (четыре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"

Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса...

Интеллектуальная игра по математике для 5-6 классов

Интеллектуальная игра по математике...