Конспект урока "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Разработка урока отражает цели, формы организации познавательной деятельности, методы обучения, основные этапы урока. В ней содержится материал для фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Логарифмические уравнения».
Цели урока:
1. Повторение основных методов решения логарифмических уравнений; обобщение знаний учащихся по данной теме.
2. развитие способности анализировать, делать выводы; развитие навыков самоконтроля, речи; формирование самостоятельности мышления.
3. воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости, стремления к достижению поставленной цели.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- частично – поисковый.
Основные этапы урока:
1) организационный момент;
2) постановка цели урока, мотивация
учебной деятельности учащихся;
3) актуализация знаний;
4) решение заданий;
5) самостоятельная работа;
6) домашнее задание;
7) итоги урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2 .Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся:
цель формулируют ученики, учитель обобщает и предлагает каждому ученику поставить личную цель. Для этого предлагается лист «ожидания».
| Лист «ожидания». | Начало урока. | Конец урока. |
1.
2.
3.
4. | Повторить определение логарифма. Вспомнить свойства логарифмов.
Повторить основные методы решения логарифмических уравнений.
Восполнить пробелы в знаниях.
Запиши свою цель. |
|
|
3.Актуализация знаний.
1) повторение основных свойств логарифмов (работа у доски с деформированным текстом).
Для любых a; a > 0; a ≠ 1 и для любых x> 0; y > 0.
а) loga 1 = …
б) loga … = 1
в) loga … = logax + logay
г) loga x/y = …
д) loga xp = …
е) loga … = 1/ logx a
ж) … = logb x / logb a
з) logak x = … при k ≠ 0
2) устная фронтальная работа с классом
- что называется логарифмом числа в по основанию а?
- вычислить:
- какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
(ответ: - по определению логарифма,
- метод логарифмирования,
- метод потенцирования,
- метод введения новой переменной
- графический,)
4. Решение заданий.
1) повторение основных этапов решения логарифмического уравнения. Найти ошибки в решении:
2) Работа в группах.
(по одному ученику из каждой группы выполняют задание на закрытой доске).
1. Решить уравнение х2 log5 х – 4 log5 х = 0. Если уравнение имеет более одного корня, то в ответ запишите сумму всех его корней.
2. Найдите наибольший корень уравнения: log18 (2х2 – 2х) = log18 (10х + 32).
3. Решите уравнение: хlog 2х+2 = 8. В ответ запишите корень, принадлежащий промежутку (1/8; 2].
5. Самостоятельная работа.
По приведённой ниже таблице каждый ученик получает индивидуальное дифференцированное задание.
Учащиеся записывают решения уравнений. По таблице ответов выполняют взаимопроверку. Таблица ответов:
6. Домашнее задание.
7. Итоги урока.
- качественная оценка работы класса и отдельных учащихся, выставление оценок;
- рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
Конспект урока "Уравнения"
Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627148-1429859755.jpg)
опорный конспект "Тригонометрические уравнения"
методическая разработка по алгебре 10 класса. Предназначена для изуения нового материала, содержит примеры решения простейших тригонометрических уравнений...
Опорный конспект "Тригонометрические уравнения"
Способы решения тригонометрических уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-672836-1446389138.jpg)
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...