РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «АЛГЕБРА» для обучающихся 7 - 9 классов ФГОС ООО
рабочая программа по алгебре

Войченко Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК Мерзляк А.Г. по математике:

Алгебра. 7 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,

Алгебра. 8 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,

Алгебра. 9 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 – 9 класса.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) для 7-8 классов (35 учебных недель) и на 102 часов (3 часа в неделю) для 9 классов (34 учебные недели).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 21 час (7 класс – 8 часов, 8 класс – 7 часов, 9 класс – 6 часов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_algebra_7-9_klass.docx117.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

 

(МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)

«Рассмотрено»

 на заседании методического

объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Протокол №__ от ___________г.

Руководитель МО:

____________Войченко Е.Н.

«Согласовано»  

заместитель директора

_______ Филонова Н.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

__________ Тарарина В.П.

Приказ №____ от __________ г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета

«АЛГЕБРА»

для обучающихся 7 - 9 классов

ФГОС ООО

 

Составитель:

Учитель математики

Войченко Елена Николаевна,

2022 г.

г. Ноябрьск.


Пояснительная записка

     Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897); норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012; примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной  А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф), учебного плана,  основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов (факультативных, элективных курсов, элективных учебных предметов) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК Мерзляк А.Г. по математике:

Алгебра. 7 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,

Алгебра. 8 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,

Алгебра. 9 класс: учебник/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 – 9 класса.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) для 7-8 классов (35 учебных недель) и на 102 часов (3 часа в неделю) для 9 классов (34 учебные недели).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 21 час (7 класс – 8 часов, 8 класс – 7 часов, 9 класс – 6 часов).

Число часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочной работы.

Рабочая программа включает следующие разделы:

1) титульный лист;

2) результаты освоения учебного предмета;

3) содержание учебного предмета;

4) тематическое планирование, включает:

- учебно-тематический план;

- календарно-тематическое планирование (в виде таблицы: дата, тема урока, количество часов).

Рабочая программа имеет целью:

развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

         Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи по:

  • мотивации обучающихся к изучению предмета, в основном через раскрытие сути основных понятий, идей, а также через практическое применение теоретического материала;
  • применению развивающего обучения и системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса;
  • созданию условий для полноценного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
  • формированию и развитию навыков чёткого и грамотного выполнения математических записей;
  • созданию условий для дифференцированного обучения.

Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Содержание курса алгебры в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата
решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления —важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной
и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления. Даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.


Результаты освоения курса алгебры

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
    труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
    Метапредметные результаты:
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать
    решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • раскладывать на множители квадратный   трёхчлен;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
  • решать дробно-линейные уравнения;
  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;
  • решать уравнения вида;
  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;
  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
  • исследовать функцию по её графику;
  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
  • решать несложные задачи по математической статистике;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
  • проводить простые вычисления на объёмных телах;
  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Достижение планируемых результатов предполагает умение обучающихся решать обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые могут предъявляться школьникам в следующем виде:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста, высказывания;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыков самоорганизации, саморегуляции, организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий как универсальных, так и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

             Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

              Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

               Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,

так и мультимедийные продукты.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

- стартовую диагностику,

- текущую и тематическую оценку,

- портфолио,

- внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

- государственная итоговая аттестация (Осуществляется в соответствии со статьей N 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".)

- независимая оценка качества образования (Осуществляется в соответствии со статьей N 95 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".)

- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. (Осуществляется в соответствии со статьей N 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

- https://math7-vpr.sdamgia.ru/

- http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0 

- 7 класс – https://disk.yandex.ru/i/v7k5ZcbB-ba8sQ 

- 8 класс – https://disk.yandex.ru/i/aAt4H5WYWzLVFQ 

- 9 класс –  https://disk.yandex.ru/i/mSMAWYq196s7yA 

            В соответствии с ФГОС ООО система оценки реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).


Содержание курса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень
квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных
выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной
ситуации. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений
между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида
, где mZ, nN, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в видеnбесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения
функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция
y=, их свойства и графики.

Числовые последовательности

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| < 1. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.
Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея
координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. Н. И. Лобачевский. В. Я. Буняковский. А. Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
Основные воспитательные функции предмета математики следующие:

— уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях;

— содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

На уроках математики ученику требуется анализировать каждый шаг своего решения, аргументировать и доказывать свое мнение.

На уроках математики у учащихся вырабатывается привычка к тому, что невнимательность при решении задачи приведет к ошибке, а любая неточность в математике не останется без последствий, приведет к неверному решению задачи. Поэтому занятия математикой дисциплинируют.

Кроме того, благодаря наличию в математических задачах точного ответа каждый ученик может после выполнения задания достаточно точно и объективно оценить свои знания и меру усилий, вложенных в работу, т. е. дать себе самооценку, столь важную для формирования личности.

Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, трудового обучения, астрономии и др.). На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. При изучении смежных дисциплин раскрывается практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.

В курсе алгебры 7-9 классов последовательность расположения тем обеспечивает своевременную подготовку к изучению физики. Например, при изучении равноускоренного движения используются сведения о линейной функции, при изучении электричества – сведения о прямой и обратной пропорциональной зависимости. При изучении физики целенаправленно применяются понятия пропорции, вектора, производной, функций, графиков и др. Знания о процентах и умения решать уравнения используются в курсе химии. Таким образом, начиная изучать новый предмет, ученики уже имеют необходимый математический аппарат для решения задач из смежных дисциплин.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение.

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М. : Просвещение.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  5. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  6. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  7. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  8. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
  9. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.

Материально-техническое обеспечение

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
  3. Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  4. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки)

Информационное обеспечение

  1. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru 
  2. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
  3. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.
  6. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.
  7. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме «Учи.ру»: https://uchi.ru/
  8. Гущин Д.Д.Решу ВПР и ГИА по математике. http://reshuege.ru/ 
  9. Интерактивная рабочая тетрадь: https://edu.skysmart.ru/
  10. Библиотека видеоуроков по школьным предметам «InternetUrok.ru»: https://interneturok.ru/ 

Тематическое планирование алгебры 7 – 9 класса

Раздел курса

Кол-во часов

7 класс

8 класс

9 класс

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

15

2

Целые выражения

52

52

3

Функции

12

12

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

19

5

Рациональные выражения

41

41

6

Квадратные корни. Действительные числа

25

25

7

Квадратные уравнения

26

26

8

Неравенства

20

18

9

Квадратичная функция

38

32

10

Элементы прикладной математики

20

15

11

Числовые последовательности

17

17

12

Повторение и систематизация учебного материала

27

7

13

20

13

Итого

312

105

105

102

Учебно-тематический план

№ главы

ТЕМА

Всего часов

Контрольные работы

7 класс

I.

Линейное уравнение с одной переменной.

15

1

II.

Целые выражения.

52

4

III.

Функции.

12

1

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

19

1

Повторение и систематизация учебного материала.

7

1

Всего:

105

8

8 класс

I.

Рациональные выражения.

41

3

II.

Квадратные корни. Действительные числа.

25

1

III.

Квадратные уравнения.

26

2

Повторение и систематизация учебного материала.

13

1

Всего:

105

7

9 класс

I.

Неравенства.

18

1

II.

Квадратичная функция.

32

2

III.

Элементы прикладной математики.

15

1

IV.

Числовые последовательности.

17

1

Повторение и систематизация учебного материала.

20

1

Всего:

102

6

В 9 классе было произведено перераспределение часов: в тематических разделах часы, отводимые на повторение и закрепление материала, были перенесены на конец учебного года в раздел повторения для подготовки учащихся к экзамену.

Практическая часть

В соответствии с письмом Минпросвещения России № СК-228/03 от 6 августа 2021 года и письма Рособрнадзора№ 01.169/08-01 от 6 августа 2021 года с рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях административные контрольные работы были объединены с тематическими, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на детей.

№ п\п

Тема

Вид работы

7 класс

1

Контрольная работа № 1 по теме «Линейные уравнения. Административная контрольная работа»

Работа в формате ВПР

2

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа

3

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с одночленами и многочленами» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

Работа в формате ВПР

4

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений»

Контрольная работа

5

Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа

6

Контрольная работа № 6 по теме «Функции. Линейная функция»

Контрольная работа

7

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа

8

Проверочная работа «Итоговая проверочная работа» - Промежуточная аттестация

Работа в формате ВПР

8 класс

1

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Административная контрольная работа»

Работа в формате ВПР

2

Контрольная работа № 2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений»

Контрольная работа

3

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

Работа в формате ВПР

4

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

Контрольная работа

5

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа

6

Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений»

Контрольная работа

7

Проверочная работа «Итоговая проверочная работа» - Промежуточная аттестация

Работа в формате ОГЭ

9 класс

1

Контрольная работа № 1 по теме «Административная контрольная работа»

Работа в формате ВПР

2

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Контрольная работа

3

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

Работа в формате ОГЭ

4

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

Контрольная работа

5

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы прикладной математики»

Контрольная работа

6

Контрольная работа № 6 по теме «Числовые последовательности»

Контрольная работа

7

Проверочная работа «Итоговая проверочная работа» - Промежуточная аттестация

Работа в формате ОГЭ

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по алгебре для 7 «б» класса на 2022 – 2023 учебный год.

Учитель: Войченко Елена Николаевна

Количество часов по учебному плану: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ: 8

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Линейное уравнение с одной переменной (15 ч)

15

1

02.09

Введение в алгебру.

1

2

05.09

Введение в алгебру.

1

3

07.09

Введение в алгебру.

1

4

09.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

5

12.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

6

14.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

7

16.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

8

19.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

9

21.09

Решение задач с помощью уравнений

1

10

23.09

Решение задач с помощью уравнений

1

11

26.09

Решение задач с помощью уравнений.

1

12

28.09

Решение задач с помощью уравнений.

1

13

30.09

Решение задач с помощью уравнений.

1

14

03.10

Повторение и систематизация учебного материала.

1

15

05.10

Административная контрольная работа. Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Целые выражения (52 ч)

52

16

07.10

Тождественно равные выражения. Тождества

1

17

10.10

Тождественно равные выражения. Тождества

1

18

12.10

Степень с натуральным показателем

1

19

14.10

Степень с натуральным показателем

1

20

17.10

Степень с натуральным показателем

1

21

19.10

Свойства степени с натуральным показателем

1

22

21.10

Свойства степени с натуральным показателем

1

23

24.10

Свойства степени с натуральным показателем

1

24

26.10

Одночлены.

1

25

28.10

каник

Одночлены.

1

26

07.11

Многочлены.

1

27

09.11

Сложение и вычитание многочленов

1

28

11.11

Сложение и вычитание многочленов

1

29

14.11

Сложение и вычитание многочленов

1

30

16.11

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»

1

31

18.11

Умножение одночлена на многочлен

1

32

21.11

Умножение одночлена на многочлен

1

33

23.11

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

34

25.11

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

35

28.11

Умножение многочлена на многочлен

1

36

30.11

Умножение многочлена на многочлен

1

37

02.12

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

38

05.12

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

39

07.12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

40

09.12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

41

12.12

Разложение многочленов на множители при решении математических задач.

1

42

14.12

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

43

16.12

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

44

19.12

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

45

21.12

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

1

46

23.12

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

47

26.12

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

48

28.12

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

49

30.12

каник

Разность квадратов двух выражений

1

50

09.01

Разность квадратов двух выражений

1

51

11.01

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

52

13.01

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

53

16.01

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

54

18.01

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

55

20.01

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

56

23.01

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

57

25.01

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

58

27.01

Контрольная работа № 4 по теме «формулы сокращенного умножения»

1

59

30.01

Сумма и разность кубов двух выражений

1

60

01.02

Сумма и разность кубов двух выражений

1

61

03.02

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

62

06.02

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

63

08.02

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

64

10.02

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

65

13.02

Повторение и систематизация учебного материала

1

66

15.02

Повторение и систематизация учебного материала

1

67

17.02

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

Функции (12 ч)

12

68

20.02

Связи между величинами. Функция

1

69

22.02

Связи между величинами. Функция

1

70

24.02

Способы задания функции

1

71

27.02

Способы задания функции

1

72

01.03

График функции

1

73

03.03

График функции

1

74

06.03

Линейная функция, её график и свойства

1

75

10.03

Линейная функция, её график и свойства

1

76

13.03

Линейная функция, её график и свойства

1

77

15.03

Линейная функция, её график и свойства

1

78

17.03

Повторение и систематизация учебного материала

1

79

20.03

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч)

19

80

22.03

Уравнения с двумя переменными

1

81

24.03

каник

Уравнения с двумя переменными

1

82

03.04

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

83

05.04

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

84

07.04

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

85

10.04

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

86

12.04

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

87

14.04

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

88

17.04

 Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

89

19.04

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

90

21.04

Административная контрольная работа

1

91

24.04

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

92

26.04

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

93

28.04

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

94

03.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

95

05.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

96

08.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

97

10.05

Повторение и систематизация учебного материала

1

98

12.05

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)

7

99

15.05

Повторение. Линейные уравнения с одной переменной

1

100

17.05

Повторение. Целые выражения

1

101

19.05

Повторение. Целые выражения

1

102

22.05

Повторение. Функции

1

103

24.05

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

104

26.05

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

105

29.05

Повторение.

1

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по алгебре для 8 «____» класса на 20___ – 20___ учебный год.

Учитель: _________________________________

Количество часов по учебному плану: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ: 7

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Рациональные выражения (41 ч)

41

1

02.09

Рациональные дроби

1

2

05.09

Рациональные дроби

1

3

07.09

Основное свойство рациональной дроби

1

4

09.09

Основное свойство рациональной дроби

1

5

12.09

Основное свойство рациональной дроби

1

6

14.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

7

16.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

8

19.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

9

21.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

10

23.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

11

26.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

12

28.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

13

30.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

03.10

Сложение и вычитание рациональных дробей

1

15

05.10

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

1

16

07.10

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

17

10.10

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

18

12.10

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

19

14.10

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

20

17.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

21

19.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

22

21.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

23

24.10

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24

26.10

Контрольная работа № 2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

25

28.10

каник

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

26

07.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

27

09.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

28

11.11

Степень с целым отрицательным показателем

1

29

14.11

Степень с целым отрицательным показателем

1

30

16.11

Степень с целым отрицательным показателем

1

31

18.11

Степень с целым отрицательным показателем

1

32

21.11

Свойства степени с целым показателем

1

33

23.11

Свойства степени с целым показателем

1

34

25.11

Свойства степени с целым показателем

1

35

28.11

Свойства степени с целым показателем

1

36

30.11

Функция и её график

1

37

02.12

Функция и её график

1

38

05.12

Функция и её график

1

39

07.12

Функция и её график

1

40

09.12

Повторение и систематизация учебного материала.

1

41

12.12

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

1

Квадратные корни. Действительные числа (25 ч)

25

42

14.12

Функция y = x2 и её график

1

43

16.12

Функция y = x2 и её график

1

44

19.12

Функция y = x2 и её график

1

45

21.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

46

23.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

47

26.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

48

28.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

49

30.12

каник

Множество и его элементы

1

50

09.01

Множество и его элементы

1

51

11.01

Подмножество. Операции над множествами

1

52

13.01

Подмножество. Операции над множествами

1

53

16.01

Числовые множества

1

54

18.01

Свойства арифметического квадратного корня

1

55

20.01

Свойства арифметического квадратного корня

1

56

23.01

Свойства арифметического квадратного корня

1

57

25.01

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

58

27.01

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

59

30.01

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

60

01.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

61

03.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

62

06.02

Функция y = и её график

1

63

08.02

Функция y = и её график

1

64

10.02

Функция y = и её график

1

65

13.02

Повторение и систематизация учебного материала.

1

66

15.02

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

1

Квадратные уравнения (26 ч)

26

67

17.02

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

68

20.02

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

69

22.02

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

70

24.02

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

71

27.02

Формула корней квадратного уравнения

1

72

01.03

Формула корней квадратного уравнения

1

73

03.03

Формула корней квадратного уравнения

1

74

06.03

Формула корней квадратного уравнения

1

75

10.03

Теорема Виета

1

76

13.03

Теорема Виета

1

77

15.03

Теорема Виета

1

78

17.03

Теорема Виета

1

79

20.03

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

80

22.03

Квадратный трёхчлен

1

81

24.03

каник

Квадратный трёхчлен

1

82

03.04

Квадратный трёхчлен

1

83

05.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

84

07.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

85

10.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

86

12.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

87

14.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

88

17.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

89

19.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

90

21.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

91

24.04

Повторение и систематизация учебного материала.

1

92

26.04

Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений»

1

Повторение и систематизация учебного материала (13ч)

13

93

28.04

Повторение. Тождественные преобразования рациональных выражений

1

94

03.04

Повторение. Тождественные преобразования рациональных выражений

1

95

05.04

Повторение. Тождественные преобразования рациональных выражений

1

96

08.04

Повторение. Рациональные уравнения

1

97

10.04

Повторение. Рациональные уравнения

1

98

12.04

Повторение. Рациональные уравнения

1

99

15.04

Повторение. Квадратные корни. Действительные числа

1

100

17.04

Повторение. Квадратные корни. Действительные числа

1

101

19.04

Повторение. Квадратные уравнения

1

102

22.04

Повторение. Квадратные уравнения

1

103

24.04

Повторение. Применение квадратных уравнений

1

104

26.04

Повторение. Применение квадратных уравнений

1

105

29.04

Итоговая проверочная работа

1

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по алгебре для 9 «в» класса на 2022 – 2023 учебный год.

Учитель: Войченко Елена Николаевна

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ: 6

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Неравенства (18 ч)

18

1

02.09

Числовые неравенства

1

2

05.09

Числовые неравенства

1

3

07.09

Числовые неравенства

1

4

09.09

Основные свойства числовых неравенств

1

5

12.09

Основные свойства числовых неравенств

1

6

14.09

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

7

16.09

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

8

19.09

Неравенства с одной переменной

1

9

21.09

Контрольная работа № 1 по теме «Административная контрольная работа»

1

10

23.09

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

11

26.09

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

12

28.09

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

13

30.09

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

14

03.10

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

15

05.10

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

16

07.10

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

17

10.10

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

18

12.10

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

Квадратичная функция (32 ч)

32

19

14.10

Повторение и расширение сведений о функции

1

20

17.10

Повторение и расширение сведений о функции

1

21

19.10

Повторение и расширение сведений о функции

1

22

21.10

Свойства функции

1

23

24.10

Свойства функции

1

24

26.10

Свойства функции

1

25

28.10

каник

Построение графика функции y = kf(x).

1

26

07.11

Построение графика функции y = kf(x).

1

27

09.11

Построение графиков функций  y = f(x) + b и y = f(x + a).

1

28

11.11

Построение графиков функций  y = f(x) + b и y = f(x + a).

1

29

14.11

Построение графиков функций  y = f(x) + b и y = f(x + a).

1

30

16.11

Построение графиков функций  y = f(x) + b и y = f(x + a).

1

31

18.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

32

21.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

33

23.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

34

25.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

35

28.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

36

30.11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

37

02.12

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция» (Административная контрольная работа за 1 полугодие)

1

38

05.12

Решение квадратных неравенств

1

39

07.12

Решение квадратных неравенств

1

40

09.12

Решение квадратных неравенств

1

41

12.12

Решение квадратных неравенств

1

42

14.12

Решение квадратных неравенств

1

43

16.12

Решение квадратных неравенств

1

44

19.12

Системы уравнений с двумя переменными

1

45

21.12

Системы уравнений с двумя переменными

1

46

23.12

Системы уравнений с двумя переменными

1

47

26.12

Системы уравнений с двумя переменными

1

48

28.12

Системы уравнений с двумя переменными

1

49

30.12

каник

Повторение и систематизация учебного материала

1

50

11.01

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

1

Элементы прикладной математики (15 ч)

15

51

13.01

Математическое моделирование

1

52

16.01

Математическое моделирование

1

53

18.01

Процентные расчёты

1

54

20.01

Процентные расчёты

1

55

23.01

Процентные расчёты

1

56

25.01

Абсолютная и относительная погрешности

1

57

27.01

Абсолютная и относительная погрешности

1

58

30.01

Основные правила комбинаторики

1

59

01.02

Основные правила комбинаторики

1

60

03.02

Частота и вероятность случайного события

1

61

06.02

Частота и вероятность случайного события

1

62

08.02

Классическое определение вероятности

1

63

10.02

Классическое определение вероятности

1

64

13.02

Начальные сведения о статистике

1

65

15.02

Начальные сведения о статистике

1

66

17.02

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы прикладной математики»

1

Числовые последовательности (17 ч)

17

67

20.02

Числовые последовательности

1

68

22.02

Числовые последовательности

1

69

24.02

Арифметическая прогрессия

1

70

27.02

Арифметическая прогрессия

1

71

01.03

Арифметическая прогрессия

1

72

03.03

Административная контрольная работа

1

73

06.03

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

74

10.03

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

75

13.03

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

76

15.03

Геометрическая прогрессия

1

77

17.03

Геометрическая прогрессия

1

78

20.03

Геометрическая прогрессия

1

79

22.03

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

80

24.03

каник

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

81

03.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

1

82

05.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

1

83

07.04

Контрольная работа № 6 по теме «Числовые последовательности»

1

Повторение и систематизация учебного материала (20 ч)

20

84

10.04

Алгебраические выражения

1

85

12.04

Алгебраические выражения

1

86

14.04

Алгебраические выражения

1

87

17.04

Уравнения

1

88

19.04

Уравнения

1

89

21.04

Системы уравнений

1

90

24.04

Системы уравнений

1

91

26.04

Текстовые задачи

1

92

28.04

Текстовые задачи

1

93

03.05

Текстовые задачи

1

94

05.05

Текстовые задачи

1

95

08.05

Неравенства

1

96

10.05

Неравенства

1

97

12.05

Элементы прикладной математики

1

98

15.05

Элементы прикладной математики

1

99

17.05

Функции и графики

1

100

19.05

Функции и графики

1

101

22.05

Обобщающее повторение

1

102

24.05

Обобщающее повторение

1


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, является частью Основной образовательной программы соответствующей образовательной организации и представляет собой скорректированный вариант ав...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год

Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.  Ра...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7-9 классы Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образова...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра 7-9 класс.

Данная рабочая программа по алгебре разработана с учетом  авторской программы Т.А. Бурмистровой (Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7 КЛАССЕ

Изучение математики позволяет формиро­вать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критиче­скую оценку результатов. В процессе изу...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...