Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк 4 часа
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по предмету «Алгебра»  для 8 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),

-Примерной программой основного общего образования по математике

-ООП ООО  МАОУ  «Гимназии №33 г .Улан-Удэ»  на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Из них 40 уроков отводиться на неурочные формы занятий.

В течении учебного года будут использованы следующие формы контроля: устный опрос, диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы.

 На уроках будут применены следующие образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, групповое обучение, разноуровневое обучение, игровые технологии

Данный вариант программы обеспечен:

- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016.- 256 с.: ил. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

- Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -:Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_merzlyak_4_chasa.docx78.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

__________________________________________________________

«Рассмотрено  на заседании методического объединения»

                             ____/____/___

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

                             ___/____/___

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

___________________г  

Рабочая программа

по   алгебре

для__8_ класса

на 2021/2022  учебный год

Разработчик

программы

Баженова Анастасия Евгеньевна

Учитель математики

2021-2022 год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра»  для 8 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),

-Примерной программой основного общего образования по математике

-ООП ООО  МАОУ  «Гимназии №33 г .Улан-Удэ»  на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Из них 40 уроков отводиться на неурочные формы занятий.

В течении учебного года будут использованы следующие формы контроля: устный опрос, диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы.

 На уроках будут применены следующие образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, групповое обучение, разноуровневое обучение, игровые технологии

Данный вариант программы обеспечен:

- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016.- 256 с.: ил. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

- Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -:Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Учебник Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир состоит из одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся.

В нем предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные – по степени нарастания трудности, содержит цветные иллюстрации.

В связи с окончанием 2019-2020 учебного года в дистанционном формате, в программу 8 класса добавлены темы по решению систем линейных уравнений с двумя переменными.

Возможность дистанционного обучения в 2020-20021 году может быть реализована при помощи следующих платформ: Zoom, Якласс, РЭШ

Общие цели  учебного предмета «Алгебра»

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.                                                                                                                              Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 11-й класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение алгебры в 8-м классе отводится не менее 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. Таким образом, учебный план МАОУ «Гимназия № 33 г.Улан-Удэ» содержит в 8-ом классе 4 часа в неделю или 140 часов в год.

Раздел 1. Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе

Предметные:

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Метапредметные:

Выпускник получит возможность научиться

1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)представлять об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

6) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

8)понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

9)выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

10)понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

1. Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов)

Степень с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители. Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения.

2. Системы линейных уравнений с двумя переменными (8 часов)

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систему двух линейных уравнении с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными метод подстановки. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными метом алгебраического сложения. Решение задач с помощью линейных уравнений с двумя переменными.

2. Рациональные выражения (40 часов)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функцияhello_html_m44fa7fb9.png и её график.

3.  Квадратные корни. Действительные числа (27 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые

множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция hello_html_m6ce12838.png
и её график.

4.  Квадратные уравнения (36 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

5. Повторение и систематизация   учебного материала (10 часа)

6. Обобщение функции 4 часа

7. Резерв 9

Дополнительно.

В геометрии квадратные корни изучаются раньше (при изучении темы площади, теоремы Пифагора), чем вводится их понятие в алгебре по программе. Поэтому в данной разработанной программе некоторые параграфы поменяли местами. И в резервное время планируется в опережающем порядке дать понятие квадратичной функции.

Тематическое планирование учебного материала 8 класс

№ урока

Тема

Часов

Неурочная форма

Повторение курса 7 класса

6

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

+

Повторение. Разложение на множители. Решение уравнений

1

Повторение. Свойства степени.

1

+

Повторение. Решение текстовых задач.

1

Повторение. Системы линейных уравнений

1

+

Входная контрольная работа

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

8

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системыдвух линейных уравнений с двумя переменными

1

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Решение систем линейных уравнений методом сложения

2

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

2

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Контрольная работа № 1

Глава 1. Рациональные выражения.

§ 1. Рациональные дроби

1

Рациональные дроби. Допустимые значения.

1

+

§ 2. Основное свойство рациональных дробей.

3

Основное свойство рациональной дроби.

1

Сокращение дробей.

1

+

Приведение к общему знаменателю.   

1

§ 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

2

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

§ 4. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Правило изменения знака перед дробью. Его применение.

1

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Упрощение алгебраических выражений.

1

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.  Доказательство тождеств.

1

Контрольная работа №1

1

Анализ контрольной работы № 1

1

§ 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Упрощение выражений.

1

+

Квадратные корни. Решение уравнений.

1

Квадратные корни. Решение уравнений

1

+

§ 16. Свойства арифметического квадратного корня.

4

Свойства арифметического квадратного корня.

1

Свойства арифметического квадратного корня. Нахождение значений

1

Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений.

1

+

Свойства арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из под знака корня.

1

Контрольная работа № 2

1

Анализ контрольной работы № 2

1

§ 5  Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень.

4

Умножение рациональных дробей.

1

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень.

1

Деление рациональных дробей.

1

Умножение и деление рациональных дробей.

1

+

§ 6. Тождественные преобразования в рациональных выражениях.

6

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

+

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

+

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

§ 17. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

4

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1

+

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Применение ФСУ.

1

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

+

Контрольная работа № 3

1

Анализ контрольной работы № 3

1

§ 7. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

3

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

+

§ 8. Степень с целым отрицательным показателем.

3

Степень с целым отрицательным показателем.

1

Степень с целым отрицательным показателем.

1

+

Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа

1

§ 9. Свойства степени с целым показателем.

4

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

1

+

Свойства степени с целым показателем.

1

Контрольная работа № 4

1

Анализ контрольной работы № 4

1

§ 10. Функция  и её график

4

Функция  и её график

1

Функция  и её график. Графическое решение систем уравнений.

1

Функция  и её график. График кусочной функции.

1

Функция  и её график. Обобщение и систематизация.

1

+

§ 11. Функция y = x2 и её график

3

Функция y = x2 и её график

1

Функция y = x2 и её график . Графическое решение уравнений,  систем уравнений.

1

Функция y = x2 и её график .

1

+

§ 18. Функция у =  и её график.

4

Функция у =  и её график.

1

Функция у =  и её график. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

1

Функция у =  и её график. Обобщение и систематизация.

1

+

Повторение и систематизация материала по теме функции.

1

+

Контрольная работа № 5

1

Анализ контрольной работы № 5

1

§ 13. Множество и его элементы.

2

Множество и его элементы.

1

Множество и его элементы. Способы задания множеств.

1

+

§ 14. Подмножество. Операции над множествами

1

Подмножество. Операции над множествами

1

§ 15. Числовые множества.

1

Числовые множества

1

Глава 3. Квадратные уравнения

§ 19. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Решение неполных квадратных уравнений

1

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

+

§20. Формула корней квадратного уравнения

7

Формула корней квадратного уравнения

1

Формула корней квадратного уравнения

1

Формула корней квадратного уравнения

1

+

Формула корней квадратного уравнения. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с параметром.

1

Формула корней квадратного уравнения. Решение задач

1

Формула корней квадратного уравнения. Решение задач

1

+

§ 21. Теорема Виета

4

Теорема Виета

1

Теорема Виета. Теорема обратная, теореме Виета.

1

Теорема Виета. Нахождение неизвестных элементов

1

Теорема Виета. Уравнения с параметром Систематизация учебного материала

1

+

Контрольная работа № 6

1

Анализ контрольной работы № 6

1

§ 22. Квадратный трёхчлен

4

Квадратный трёхчлен

1

Квадратный трёхчлен. Разложение на множители.

1

Квадратный трёхчлен. Сокращение дробей

1

Квадратный трехчлен. Упрощение выражений

1

+

§ 23. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

7

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения.

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Метод замены переменных.

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Метод замены переменных.

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно рациональные выражения.

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Дробно рациональные выражения.

1

+

§ 24. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

7

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по и против течения.

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу.

1

+

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Задачи на смеси и сплавы

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на проценты.

1

Систематизация учебного материала

1

+

Систематизация материала

1

+

Контрольная работа № 7

1

Анализ контрольной работы № 7

1

Повторение

8

Повторение. Рациональные выражения

1

+

Повторение. Рациональные выражения

1

Повторение. Квадратные корни

1

+

Повторение. Квадратные корни

1

Повторение. Квадратные уравнения

1

+

Повторение. Квадратные уравнения

1

Повторение. Текстовые задачи

1

+

Повторение. Функции

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ итоговой контрольной работы

1

Обобщение понятия функция

4

Обобщение понятия функция*

1

Обобщение понятия функция*

1

Обобщение понятия функция*

1

Обобщение понятия функция*

1

Резерв

8

Резерв. Рациональные выражения

1

Резерв. Рациональные выражения

1

Резерв. Квадратные корни

1

Резерв. Квадратные корни

1

Резерв. Квадратные уравнения

1

Резерв. Квадратные уравнения

1

Резерв. Функции

1

Резерв. Текстовые задачи

1

Резерв. Текстовые задачи

1

Всего 140 часов

УМК

  1. Алгебра: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович  Е.М. . -:Вентана-Граф,2018.-96 с.:ил.-(Российский учебник)
  2. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -:Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)

Контрольно-измерительные материалы

  1. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -:Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)
  2. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся образовательных учреждений/ Л.А. Александрова; -М.: Мнемозина ,2011.-112 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)

Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс

Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...