Подготовка к ОГЭ математика
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Учебный предмет: математика

Учитель:  Мамедова Юлия Игоревна

Класс: 9

Учебник (УМК, программа): Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. –М.Просвещение, 2008.

Тема урока: «Подотовка к ОГЭ»

Тип урока: Урок закрепления ранее полученных знаний.

Цель урока:  закрепление изученного материала для подготовки к ОГЭ.

Задачи урока:

 1.  Закрепить навыки и умения решения  заданий, ранее изученных на занятиях;

4.  Развивать логическое мышление учащихся;

5. Определить готовность обучающегося к сдаче ОГЭ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Учебный предмет: математика

Учитель:  Мамедова Юлия Игоревна

Класс: 9

Учебник (УМК, программа): Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. –М.Просвещение, 2008.

Тема урока: «Подотовка к ОГЭ»

Тип урока: Урок закрепления ранее полученных знаний.

Цель урока:  закрепление изученного материала для подготовки к ОГЭ.

Задачи урока:

 1.  Закрепить навыки и умения решения  заданий, ранее изученных на занятиях;

4.  Развивать логическое мышление учащихся;

5. Определить готовность обучающегося к сдаче ОГЭ.

Оборудование: компьютер,  тетрадь, интерактивная доска.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Осознание обучающимися ценности полученных знаний.

- Умение провести самооценку.

- Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

- Формирование этических норм поведения, уважение к труду.

Метапредметные:

                - Умение принимать и сохранять цель урока.

                - Умение находить способы решения поставленной цели.

                - Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

                - Умение слушать  собеседника и вести диалог, высказывать свою

                 точку зрения, правильно говорить.

                - Умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- Формирование вычислительных навыков.

- Применение знаний на нахождение корней квадратного уравнения, решения неравенства, решения практической задачи, нахождения ошибки в предоставленном решении геометрической задачи.

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный и мотивация учебной деятельности

Цель этапа:

Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающего; пожелание успеха.

Включаются в деловой ритм урока.

Настраиваются на веру в себя, свои знания, успех.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

  1. Цель
  2. этапа:
  3. Актуализация
  4. опорных
  5. знаний и
  6. способов
  7. действий;
  8. вовлечени
  9. е
  10. обучающихся
  11.  в
  12. конкретную
  13. деятельность

Сегодня урок у нас необычный. Вам, как выпускникам необходимо определить свой дальнейший путь, определить профессию. И сегодня на уроке  я предлагаю Вам попробовать себя в роли предпринимателей.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: 

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объектах.

3.Целеполагание  и мотивация

Цель этапа:

Обеспечение мотивации учения обучающимися, принятия им целей урока

Ставит проблему и подводит к теме урока. Акцентирует внимание обучающихся на значимость темы.

Мы создадим  3 предприятия (по рядам)

-Их руководителями являются (Демьянович Анна, Куприянов Александр, Наместников Виктор). Они будут моими непосредственными помощниками. На каждом предприятии также есть бухгалтера, Дмитроченко Инесса, Тихомиров Никита, Холзаков Артём.  Будущее предприятий  будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

Итак, роль руководителей  заключается в принятии управленческих решений.

Роль бухгалтеров составление расчетной ведомости.

Роль остальных членов коллектива это четко представлять себе цели совместной работы.

Сегодня нам предстоит поработать в трудовом коллективе и каждый несет свою ответственность за всю работу.  На столах у вас лежат оценочные листы, давайте мы с вами подпишем их. У каждого предприятия свой банк, в который Вы будете складывать заработанный капитал за правильно выполненное задание, которое оценивается некоторой суммой денег. Заработанную сумму вы вносите себе в оценочные листы, а бухгалтеры записывают общую сумму фирмы, заработанную всем коллективом в ведомость. Посмотрим, чьё предприятие станет более процветающим.

Определяют вместе с учителем цели и задачи урока.

Коммуникативные: 

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из разной информации.

4.Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа:

Обеспечение восприятия, осмысления и решения определённого вида заданий

1. Найдите значения выражений:                 а) 

 б)  

2.Решите уравнения:    

 а)   Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/93/93b048fa429f24394781d50f60b73211p.png

 б)    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/69/699e0c02c674ca8aa4b74a3f35e6f4d3p.png

 в)    12-(3х-1)=5+ (6-4х)

3. Задача по геометрии с решением, но в решении есть ошибка, пожалуйста, найдите ее и исправьте.

Обучающиеся решают задания

Коммуникативные: 

уметь четко и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: формирование  интереса к изучаемому содержанию.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объектах.

5. Физкультминутка.

Цель:

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Учитель предлагает  упражнения

гимнастики.

Обучающиеся выполняют упражнения и готовы продолжить работу.

6. Первичная проверка понимания

Цель этапа:

  1. Установление
  2. правильности
  3. и
  4. осознанности
  5. изучения материала.
  6. .

Учитель предлагает задания:

1.Найдите корни уравнения Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/7a/7a3e40136e89d2c37ac9f056032d109cp.png.

2.Решите уравнение Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/e9/e94552ea0155de88b6d42a2d9060db50p.png

3.Решите уравнение


Обучающиеся выполняют самостоятельно и записывают ответы в тетради.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные: уметь четко и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: выстраивать алгоритмы деятельности.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач.

7. Первичное закрепление

Цель этапа:

Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые ему необходимы для дальнейшего решения и самостоятельной работы.

1 уровень.

Решите уравнение:    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/ed/ed2f470d6c38f0c9d7632608747811e4p.png

        

2 уровень.

Решите неравенство:  Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/70/70de3a1fed3f1894280f745ffd7d5af4p.png

 

3 уровень.

Решите уравнение:  Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/14/14c158aead36a4cc2ddbda0bd4c032c6p.png

Обучающиеся включаются в работу и находят решение проблемы.

Коммуникативные:  формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: удержать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

8. Подведение итогов урока

Цель: Дать качественную

оценку работы обучающихся.

-Кому сложно было сегодня на уроке и что вам показалось сложным?

-Что больше всего вам понравилось?

- Что не понравилось?

- Кому было легко выполнять задания?

-Вы достигли своих целей на уроке?

Обучающиеся отвечает на  поставленные вопросы.

Регулятивные:

Оценка – осознание уровня и качества усвоения изученного материала.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель:

Обеспечение понимания обучающимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 уровень

Решите задачу:  Принтер печатает одну страницу за 12 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 8 минут?

Найдите значение выражения:  Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/51/51d2346891ffa7a7452e292ce889d650p.png

2 уровень.

Найдите корень уравнения Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/2b/2b9b6639da518e0c5c795ebdd47ff841p.png

Решите задачу: Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 1:4. Сколько процентов деревьев в парке составляют лиственные?

3 уровень

Найдите наибольшее значение Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9dd4e461268c8034f5c8564e155c67a6p.png, удовлетворяющее системе неравенств

 

Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/bf/bf3a218c90a03e90889c2661d293b8a1p.png

Решите задачу: в среднем из 100 карманных фонариков, поступивших в продажу, восемь неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.

Обучающиеся просматривают и записывают. задают интересующиеся  вопросы.

Личностные:

проявлять творческую активность при решении учебной задачи.

Познавательные:  уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способах решения задач.

10. Рефлексия

Цель этапа:

Инициировать рефлексию обучающb[ся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, его собственной деятельности и взаимодействия с учителем.

Учитель предлагает оценить работу на уроке!

Описание: https://fs00.infourok.ru/images/doc/243/248300/img29.jpg

Обучающийся высказывает своё мнение.

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовке ЕГЭ по математике

Этот материал позволит проверить знания учащихся для подготовки к ЕГЭ....

Подготовка к ГИА- математика ( памятка для родителей и обучающихся

Материал в помощь  обучающихся и родителей,где приведены образцы решений заданий 1 части ГИА по математике и набор подобных  примеров....

Подготовка к ГИА математика

При подготовке к ГИА по геометрии предложить задания можно во время устной или самостоятельной работы....

Урок. Итоговое повторение по теме «Диаграммы, графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении)

Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА" (Математика в здоровьесбережении). На уроке используется исследовательский метод при подготовке к ГИА по математике.Наша...

Дидактические материалы по итоговому повторению по теме "Диаграммы и графики" подготовка к ГИА (Математика в здоровьесбережении)

Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении).Наша школа работает по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе...

тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ. математика. Варианты для 10-11 классов. темы: показательные уравнения.Задания типа В-1, В-4, В-5, В-7, В-12, В-13, С-1.

Трнировочная работа рассчитана на 45 мин.Два варианта для учащихся 10-11 классов. Повторение решения показательных уравнений, преобразование тригонометрических уравнений..для составления заданий испол...

Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Автор учитель математики Белоногова Н.Л.

Курс «Симметрия вокруг нас» создан  для учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки. Главным основанием для создания данного» курса было изменить отношение учащихся к математике....